World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (74)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (30)
-кадры (9)
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-tv.com


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
13th Warrior
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->


С меня хватит! (1993, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 30 | кадры 9
С меня хватит!


НазванияFalling Down / Chute libre
Названия (рус.)Падение
ПроизводствоФранция, США, Великобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж113 мин.
Жанрдрама, триллер
Первый показ1993.02.26 (США)
Бюджет$25,000,000
РежиссёрДжоэл Шумахер
Сценарий, идеяЭбби Рои Смит
КомпозиторДжеймс Ньютон Говард
В ролях Майкл Дуглас, Роберт Дюваль, Барбара Херши, Рэйчел Тикотин, Тьюсдей Уэлд, Фредерик Форрест и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
116 чел.
Место в рейтинге425 из 6636
Проголосуйте 


Краткое содержание

Типичное утро Лос-Анджелеса, невыносимая жара. Уильям Фостер (Майкл Дуглас), уставший от пребывания в «пробке», покидает автомобиль — и решает оставшуюся часть путешествия совершить пешком. Он направляется на День Рождения дочери, которая по решению суда осталась у его бывшей жены Элизабет (Барбара Херши). Однако кто-то то и дело встаёт у Уильяма на пути. На свою беду.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [9]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.05.12Авторская оценка:  8/10

Близкий по духу фильм



Гран Торино, 2008

Эх, если бы Фостер последовал примеру Уолта...

Российские кинопрокатчики предпочли оригинальному названию фильма более романтичный вариант «С меня хватит!», подчеркнув тем самым решимость главного героя, в один, как всегда, отвратительный день взявшегося мстить всем, кто не даёт жить спокойно. Владельцу небольшого магазина, приехавшему из далёкой Кореи, чтобы обворовывать честных американцев, членам молодёжной банды, покусившимся на его «дипломат» за нарушение территории, воинственному неонацисту, представителям продажного муниципалитета, богатым старикам, изнывающим от безделья, наконец, бывшей жене, не позволяющей видеться с дочерью. Собственно, свидание с ребёнком и послужило непосредственной причиной настоящей бойни, учинённой Уильямом. Однако его прозвище (D-Fens) не случайно созвучно слову «defense», то есть ‘оборона’, во славу которой Фостер самоотверженно трудился, пока не подвергся сокращению. А расследует в высшей степени странное дело детектив Мартин Прендергаст, из-за внутрисемейных проблем решивший досрочно уйти на пенсию.

Представители компании-дистрибьютора как-то не задумались, что актёр Эббе Ро Смит, чей дебютный сценарий поначалу с возмущением отвергли все крупные студии Голливуда1, вкладывал совсем иной, не радикальный подтекст. Для Смита и Джоэла Шумахера (а это лучшая его картина) шествие Уильяма по родному мегаполису – именно падение, начавшееся фигурально, с потери человеческого облика, и завершившееся буквально, будто дословно реализовались слова2 из песни, напеваемой Прендергастом. Деградация обывателя, доведённого до отчаяния и своими поступками – заявившего о претворении в жизнь доктрины активной обороны от неустранимых дефектов «общества потребления». «Ди-Фэнс» только-только преступил черту, перестав быть одним из тех, кто оказался банально вышвырнут из благополучного «среднего класса», помещён в разряд некредитоспособных3, – но всё же не опустился до уровня фашиствующего владельца магазина по продаже оружия. И тем не менее его, «революционная» реакция на несправедливость окружающего мира де-факто (а не только теоретически) терпит поражение в столкновении с умеренным, «эволюционным» подходом – методичным и последовательным служением людям. Антитезой «падения» предстают поступки Прендергаста, также уставшего и от истерик жены, и от насмешливого (на грани оскорбления) отношения коллег. Можно даже подумать, будто полицейский – конформист, идущий на поводу у среды только потому, что не находит в себе сил бороться. Но именно Мартин оказывается тем, чей умеренный, взвешенный, продуманный протест приносит положительные результаты – хотя бы в виде спасения Бет и её дочери… Заочное (большей частью) психологическое противостояние двух мощных актёров, Майкла Дугласа и Роберта Дюваля, завораживает. И сегодня ещё очевиднее, что фильм, не просто снискавший зрительский успех, собрав $40,878 млн., но спровоцировавший бурные споры, а подчас и необоснованные обвинения, оказался принципиально важным для Америки, номинально-то одержавшей в «холодной войне» победу, прозвучав тем более предостерегающе в свете лос-анджелесских волнений лета 1992-го.


__________
1 – Лишь восторг Майкла Дугласа заставил продюсера Арнольда Копелсона взяться за реализацию, вложив немалые средства – $25 млн.
2 – «London Bridge is falling down, falling down» («Лондонский мост падает, падает»).
3 – Подобно мужчине, протестующему рядом с офисом банка, негодуя на всю улицу по поводу того, что ему отказали в ссуде, который одет, точь-в-точь как Уильям.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









notears | СА?: 7 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 13 раз 2009.03.31

Классное кино. А ведь мужик по сути везде прав, реально люди вокруг сумасшедшие и не потому что ведут себя неадекватно (главный герой сам верх безумия), а потому, что привыкли к несправедливости и им плевать на других людей. Офицер предпенсионного возраста думаю прекрасное понимает этого клерка, так как сам устал от такой жизни, но просто привык к ней.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Pairllad | СА?: 2 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 23 раз 2010.12.13

«С меня хватит» - удивительно неамериканский американский фильм. Мы привыкли к голливудским фильмам, где главный герой добивается своего через массу препятствий (не редко препятствием становятся другие люди). Фильм «С меня хватит» не такой, он, словно, отрицает такое мировоззрение, где царствует гипертрофированное "Я", самоуверенная эгоистичная воля. Что это – осознание глубокой порочности общества, в основе которого краеугольный камень - зарвавшиеся «Я» одного человека, общества, где само понятие «Я» словно и к душе не имеет отношения, и, более того, как участок забором очерчивается рамками частной собственности? В фильме главный герой одинок, одинок просто до безумия. Одиночество подчеркивается постоянным непониманием как близких, так и просто встречных людей. Сцены, где он сталкивается с чужим «Я» зачастую доведены до излишней крайности, предельной остроты, но это не более чем средство, адресованное зрителю и призванное дать сильнее прочувствовать боль главного героя. Обратите внимание и на внешнюю обстановку - в фильме вы увидите множество незаметных на первый взгляд деталей, подчеркивающих как агрессивность, так и боль, беспомощность окружающего мира.
Боль – это часть нашего мира. В основном она воспринимается как его несовершенство, что нередко ведет к отрицанию, умалению ценности, устройства, порядка всех вещей и лишь изредка человеку дается понимание, что причина этого несовершенства он сам. В таком случае человек начинает меняться сам. Поведение главного героя также меняется, но он, фактически до конца фильма лишь слепо мстит, отвечает жестокости мира жестокостью своей. Осознание ошибок приходит слишком поздно, когда уже совершенно убийство и назад пути нет.

Все в мире взаимосвязано – каждый человек ежеминутно творит этот мир и воспринимает результат плодов творения других людей. Но нет осознания ответственности за себя и за других, и человек возвращает полученное зло, круг замыкается. Самым главным злом может быть обычное равнодушие. В мире, показанном в фильме, слишком много равнодушия. По сути, главная идея "С меня хватит" – протест против такого порядка вещей. В фильм введены два персонажа - Уильям Фостер и Мартин Прендергаст и на протяжении всего фильма под прессом несправедливости и боли оба меняются, но оба – в разных направлениях. Озаряющем откровением для персонажа Дугласа стал просмотр домашнего видео. Он впервые замечает то, что ранее никогда не замечал. Оказывается, он и был тем зарвавшимся «Я», он сам полон того, против чего восстал. Он видит на экране, что причиняет насилие и боль своей семье. Не потому ли семья распалась и сейчас он одинок? Не потому ли нет понимания с матерью, причем непонимания обоюдного? На пути преображения героя, на пути к правде Уильям Фостер словно проходит девять ступеней ада – равнодушие, цинизм, жестокость, черствость. Сцена с убийством нациста – это дно ада, последний девятый круг. Но данный эпизод неоднозначен. С точки зрения фильма он дает накал содержанию, подготавливает нас к пониманию, что поступок героя – начало его конца, что мосты сожжены и единственным выходом для героя может стать только смерть. С человеческой же точки зрения ничья смерть не может быть оправдана. Но в убийстве нациста мы на стороне Уильяма. Торгаш нацист – порождение мира, его квинтэссенция, он как бы в сжатом, сильно сконцентрированном виде содержит в себе грехи общества, породившего его: ненависть, злость, презрение. В акте убийства апогей бунта, своеобразная победа над червоточинами мира, его изнаночной, темной стороной. Но убийство остается убийством, искупление наступает в конце фильма…

Персонаж Дюваля изначально не вписывается в логику окружающей обыденности. Он более человечен чем вся окружающая его обстановка, но ломается и в конце он уже часть того мира. Финальная встреча двух персонажей, двух миров (старого и, скажем так, нового, осознавшего себя) неизбежна. Кто или что побеждает – мы знаем, увы, но по другому и не могло быть. "С каких пор я стал преступником? "... Но даже такая трагичная развязка оставляет нам понимание на чей стороне правда и эта правда должна стать частью нас.

В фильме затрагивается ряд и прочих, производных от главного (бездушия человеческой системы) вопросов. Это и нелепость закона, тупого бюрократизма, равнодушного чиновничества, разрушившего семью, запретившего отцу видеться с дочерью. Важно также отметить, что и жена героя также несет часть вины за обоюдное непонимание и развал семьи. Бездушность мы увидим и в эпизоде с «неплатежеспособным» гражданином, который потерял свое право на жизнь, на свое «Я» вместе с платежеспособностью… Вспомним, что главный герой тоже "неплатежеспособен", это первое, что вспоминает жена в телефонном разговоре... Подросток, способный собрать гранатомет, насмотревшись фильмов. Что может быть безобразнее, чем эта сцена с ребенком, так хорошо знающим механизм убийства? Таковы разные грани изображенного в фильме одного и того же повседневного мира…

Таков ли мир, как он изображен в фильме? И, да и нет. В нем много пластов и важно видеть их всех. Главный герой смог найти ответ, способный разорвать круг зла, но уже слишком поздно. Да и не о том фильм, если бы главный герой смог приподняться над реальностью в начале произведения и дать правильные ответы, ведь тогда это была бы совсем другая история…
Фильм однозначно заслуживает внимательнейшего просмотра. Отец Дугласа назвал роль Майкла в этом фильме лучшей для своего сына. "С меня хватит" имеет множество сильных сторон, это фильм-откровение. Есть, конечно, и слабые стороны - это грубо, прямолинейно и потому искусственно проталкиваемая идея мультикультуризма, толерантности, апофеоз чего - речь Уильяма в магазине нациста. Но на фоне всего фильма это так несущественно и не важно, безусловно, 10 баллов из 10-ти.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура