|
| | |
всего сделано правок - 36, последняя: 2020.01.03
| | | Потерянные парни
Названия (рус.) | | Потерянные мальчики / Пропащие парни / Пропащие ребята |
Первый показ | | 1987.07.31 (США) |
Проголосовало | | 15 чел. | |  |
|
|
После развода с мужем Люси (Дайенн Уист) приезжает вместе с двумя сыновьями, подростком Сэмом (Кори Хайм) и практически взрослым Майклом (Джейсон Патрик), в дом к своему престарелому отцу (Бэрнард Хьюз) в провинциальный калифорнийский городок Санта-Карла. Однако Сэм начинает чувствовать неладное, пообщавшись с Эдгаром (Кори Фелдман) и Аланом (Джэймисон Ньюлэндер) Фрогами — любителями комиксов, сообщающими по секрету, что окрестность кишит вампирами… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.08.12 | Авторская оценка: 7/10 |
«Сон весь день. Вечеринка всю ночь. Никогда не состаришься. Никогда не умрёшь. Весело быть вампиром», – завлекает рекламный слоган. И картину действительно принято относить к категории комедий, пусть и комедий «чёрных», то есть в данном случае – построенных на стыке с фильмом ужасов. Но на самом деле чуть ли не единственная шутка в «Потерянных парнях» звучит под занавес, когда благополучная развязка наступает совершенно неожиданно, а дедушка невозмутимо и к изумлению родственников сообщает, что всегда ненавидел этих кровососов. На протяжении остального действия доминирует несколько иная интонация…
Возможно, если б постановку осуществил Ричард Доннер, в итоге отдавший предпочтение полицейскому боевику «Смертельное оружие» /1987/ и пригласивший другого режиссёра, как раз получилось бы что-то из серии легкомысленных и залихватских «Балбесов» /1985/. И это бы, заметим мимоходом, больше соответствовало первоначальному варианту сценария, написанному дебютантами Джэнис Фишер и Джеймсом Джеремайэсом. Вот только Джоэл Шумахер придумал более оригинальное и, кстати, остроумное решение, которое зрители по достоинству оценили и в момент выхода ленты в кинопрокат1, и впоследствии, обеспечив картине «культовый» статус, а спустя два десятилетия – спровоцировав создание «сиквелов» (правда, на видео).
Шумахер и, надо полагать, третий, самый искушённый кинодраматург Джеффри Боэм наложили старую как мир вампирскую мифологию на особенности тинэйджеровских драм. Песня Джима Моррисона People Are Strange, звучащая (в исполнении Echo and The Bunnymen) в прологе и на фоне заключительных титров, исчерпывающе характеризует душевное состояние Майкла – типичного бунтаря без идеала в духе Джеймса Дина, тяготящегося затхлой провинциальностью, мечтающего о самореализации и высокой романтике. В соответствующем духе развивается и сам конфликт новичка, подпавшего под обаяние красавицы по имени Звезда (привет из эпохи «хиппи»!) и обманом втянутого в банду юных вурдалаков её неформальным лидером – харизматичным Дэвидом. Только вместо состязаний на автомобиле наперегонки со смертью тот предлагает, умолчав о последствиях, испить крови – и предаться другому захватывающему дух безумию над пропастью. Причём плакат с изображением прославленного рок-идола висит не где-нибудь, а в пещере – логове нежити… Правда, отзвуки исходного замысла всё же слышны в «Потерянных парнях», поскольку возглавить крестовый поход против нечисти, вооружившись чесноком и святой водой из церкви по соседству, пришлось сообразительному Сэму и двум его ровесникам-наставникам, следующим спасительным инструкциям из комиксов. И если Джейсон Патрик и Кифер Сазерленд представляли собой канувшее в Лету время «бунтарей» и «дикарей», то Кори Хайм и Кори Фелдман, эти два развесёлых Кори2, стали олицетворением подростков периода «рейганомики». По-моему, зарисовка очень точна!
__________ 1 – Кассовые сборы составили $32,2 млн. 2 – Между прочим, единственные, кто предстанет в продолжении; в отличие от них Джэймисон Ньюлэндер известности не получил.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |