World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (71)
-связки


 Промо
-постеры (43)
-кадры (7)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.10.29
всего сделано правок - 74, последняя: 2023.01.02

Иллюзия полета (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 43 | кадры 7
Иллюзия полета


НазванияFlightplan / High jinx at thirty thousand feet
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж98 мин.
Жанрдействие, драма, триллер
Первый показ2005.09.22 (Израиль)
Бюджет$55,000,000
Мировые сборы$223,387,299 (boxofficemojo)
РежиссёрРоберт Швентке
Сценарий, идея Билли Рэй, Питер Доулинг
КомпозиторДжеймс Хорнер
В ролях Джоди Фостер, Питер Сарсгаард, Шон Бин, Кейт Бихэн, Эрика Кристенсен, Марлен Лостон и другие


Средний балл7.0 из 10
Проголосовало
38 чел.
Место в рейтинге4553 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Во время авиарейса Берлин-Нью-Йорк, выполняемого сверхсовременным Airbus А380, у Кайл Пратт неожиданно бесследно пропадает 6-летняя дочь Джулия. Переживая эмоциональный стресс после безвременной кончины мужа, Кайл отчаянно пытается доказать свою вменяемость не верящим ей членам экипажа и пассажирам. Однако ситуация выглядит настолько абсурдной и фантастичной, что она уже сама начинает сомневаться в адекватности своего восприятия реальности. К тому же факты свидетельствуют о том, что Джулии вообще не было на борту самолета. Понимая, что разгадывать эту тайну и спасать свою дочь ей придется в одиночку, Кайл решает целиком и полностью положиться на свой ум и смекалку.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [7]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2005.11.13Авторская оценка:  6/10

У Кайл, американки средних лет, много лет проработавшей в Европе на должности ведущего авиаконструктора, в результате несчастного случая, выпав из окна, погиб муж. Уволившись с работы и решив вернуться домой, она покупает билет на рейс из Берлина в США, вместе с шестилетней дочуркой Джулией оказавшись на борту воздушного судна Air E-474, в проектировании которого, по совпадению, принимала непосредственное участие. Уснув на взлёте и проснувшись на следующее утро, она обнаружила, что девочка бесследно исчезла – на высоте свыше 30 000 футов. Опрос других пассажиров и тщательные поиски, устроенные экипажем по приказу капитана Рича, не дают никаких результатов – и лишь офицер Карсон, специальный агент, заведующий вопросами обеспечения безопасности, остаётся единственным, кто проявляет терпение и понимание, хотя и он относится к происходящему скептически. Неожиданно приходит с земли ответ на запрос, где сообщается, что Джулия… погибла несколькими днями ранее, что заставляет всех усомниться в адекватности Кайл.

Вот здесь напряжение достигает своей наивысшей точки – и зритель, совершенно сбитый с толку, начинает колебаться, раздумывая, доподлинно ли произошедшее с героиней, накануне пережившей несчастье? Женщина-психиатр, оказавшаяся на борту и по просьбе капитана старающаяся поддержать Кайл словом, размышляет в том духе, что психика человека устроена таким образом, чтобы прятать всё, что может травмировать, в тайники подсознания, вплоть до сотворения элементов некой новой, собственной реальности, субъективно – не отличимой от окружающего мира, существующего объективно. Такое впечатление усиливают незабытые туманные кадры пролога, где картины берлинских улиц, столь непривычно выглядящих зимой, перемежались обрывочными, на мгновение вспыхивавшими воспоминаниями о трагическом инциденте. Кроме того, сомнения усугубляет заголовок, данный фильму в российском прокате, косвенно указывающий на то, что чуть ли не весь полёт является одной большой иллюзией… И поневоле начинаешь склоняться к мысли о том, что лента пополнит коллекцию причудливых, виртуозно сделанных триллеров (вроде «Обычных подозреваемых» /1995/ или «Бойцовского клуба» /1999/) с изощрённой интригой, разрушающей любые догадки, заставляя неоднократно менять прежде сделанные предположения. Так что некоторое разочарование, к сожалению, неизбежно. Ведь на самом деле авторами подразумевался именно план полёта, а фоном для финальных титров не случайно служит трёхмерный (сгенерированный на компьютере) чертёж авиалайнера гигантских размеров, где действительно легко заблудиться, точно в лабиринте, тем более – маленькому ребёнку. Развязка в целом ординарна для жанра, заставляя вспомнить хотя бы «Цвет ночи» /1994/, с сочинения которого как раз начинал свою карьеру на кинодраматургическом поприще Билли Рэй, на сей раз написавший сценарий вместе с дебютантом Питером Э. Даулингом.

Правда, Швентке всё же достойно завершает историю, не позволяя совсем обмануться в ожиданиях, чем, к сожалению, отличилась«Комната страха» /2002/ – другой (и очень похожий по антуражу) триллер с замечательной актрисой Джоди Фостер в главной роли, хотя и поставленный не кем иным, как Девидом Финчером. Тридцатисемилетний режиссёр, уроженец Штутгарта, местами определённо ориентируется на собственные, сложившиеся в немецком кинематографе традиции, помня об уроках киноэкспрессионизма (да и более поздних работ Фрица Ланга) в воплощении клаустрофобной атмосферы, повергающей в трепет, а то и вовсе способной довести до состояния паранойи. Впрочем, гораздо очевиднее следование в русле Альфреда Хичкока, в одном из ранних, ещё английских опытов (конечно, «Леди исчезает» /1938/) обыгравшего созвучную ситуацию загадочного пропадания человека в замкнутом пространстве, в купе поезда. Декорации самолёта вместимостью в несколько сотен пассажиров позволили создать неплохой саспенс (минимум внешних эффектов, завораживающе плавные движения камеры, негромкая тревожная музыка), усиленный драматизмом ситуации, когда мать отчаянно жаждет спасти единственного ребёнка. В рекламный слоган фильма даже вынесен риторический вопрос: «Если бы кто-то забрал всё, ради чего Вы живёте… Насколько далеко бы Вы пошли, чтобы вернуть это?»

Удачно выстроенная, заинтриговавшая публику маркетинговая кампания позволила картине Швентке мощно стартовать в североамериканском прокате – и итоговые коммерческие показатели, превысившие, несмотря на последовательное уменьшение кассовых сборов (долго удерживать основную тайну фабулы было, естественно, невозможно!), отметку в $80 млн., тоже весьма впечатляют. Дополнительной приманкой, пусть уловленной, судя по всему, не каждым, послужили очень осторожные намёки на последствия кровавых нью-йоркских терактов 11-го сентября, после которых были кардинально пересмотрены меры по профилактике противозаконных действий на борту самолёта и с использованием воздушных лайнеров. Ведь авторы, в сущности, исходили из гипотетической ситуации, когда преступление замышляет, вступив в сговор с членом экипажа, человек внутри (выразителен тридцатичетырёхлетний Питер Сарсгаард), вооружённый пистолетом, наделённый достаточно широкими полномочиями, находящийся вне всяких подозрений. Красноречива и краткая сцена, когда Кайл неожиданно начинает подозревать пассажира-араба по имени Ахмед, якобы узнав в нём того, кто выслеживал их с дочерью прошлым вечером, – за приверженность расхожим стереотипам ей придётся извиниться (не на словах, а жестом) в финале. Не удивительно, что главная роль изначально писалась под Шона Пенна, придерживающегося прогрессивных взглядов, известного критическими выпадами в адрес властей и спецслужб США, игравшего в ряде остроактуальных фильмов. Но и Джоди Фостер никогда не чуждалась событий общественной жизни, а потому – кажется совершенно на своём месте в истории полёта, оказавшегося отнюдь не иллюзорным, даже если он прошёл не совсем по плану.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









renderboy | СА?: меньше месяца | отзывов 6, их сочли полезными 2 раз 2006.01.12

Похоже, психологические фильмы - это единственное, что пока еще у американцев получается. "Иллюзия" - один из лучших представителей этого жанра.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 678, их сочли полезными 890 раз 2019.03.05

Кто вытерпит первую половину (классическая шизофрения), того ждёт небольшой сюрприз.

Но ситуация надуманная (никто не видел ребёнка, ага, так я и поверил), и мамка всё-таки бесит.

6 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура