World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (59)
-связки


 Промо
-постеры (34)
-кадры (7)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (5)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.10.29
всего сделано правок - 102, последняя: 2019.09.24

Шесть демонов Эмили Роуз


НазванияThe Exorcism of Emily Rose / The Exorcism of Anneliese Michel / Untitled Scott Derrickson Project
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж119 мин.
Жанрдрама, фильм ужасов, мистика, триллер
Первый показ2005.09.01 (Италия)
Бюджет$20,000,000
Мировые сборы$144,216,468 (boxofficemojo)
РежиссёрСкотт Дерриксон
Сценарий, идея Скотт Дерриксон, Пол Харрис Бордмэн
КомпозиторКристофер Янг
В ролях Лора Линни, Том Уилкинсон, Кемпбелл Скотт, Дженнифер Карпентер, Колм Фьоре, Джошуа Клоуз и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
105 чел.
Место в рейтинге2187 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Адвокат Эрин Брунер защищает в суде католического священника, обвиняемого в непредумышленном убийстве 19-летней девушки Эмили Роуз, из которой он изгонял дьявола. Занимаясь этим делом, Брунер все глубже осознает, насколько она одинока и как безрадостно складывается ее жизнь. Однако в итоге ей все же удается вновь обрести веру в Бога.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [7]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2005.11.21Авторская оценка:  7/10

Кого-то из почитателей фильмов ужасов, вероятно, разочарует решение авторов уделить основное внимание эпизодам в суде, в то время как собственно страшные и сверхъестественные события воспроизводятся ретроспективно, фрагментарно, знакомя с обстоятельствами по мере того, как проходит слушание и постепенно восстанавливается хронология произошедшего. Женщине-адвокату Эрин Брунер (сорокаоднолетняя Лора Линни, пожалуй, станет «звездой»), согласившейся взять довольно непростое и щекотливое дело из сугубо карьеристских соображений, предстоит отстоять невиновность отца Мура – служителя церкви, чьи деяния государственный обвинитель Этан Томас считает непосредственно повлёкшими смерть девятнадцатилетней девушки Эмили Роуз. Показания свидетелей и приглашённых экспертов (специалистов в области медицины, психиатрии и антропологии), сопровождающиеся рядом странных явлений, так и не позволят сделать однозначный вывод о существе феномена. Страдала ли Эмили тяжёлой формой эпилепсии, осложнённой приступами психоза (и тогда отказ от лечения оказался роковым), или же – оставалась в здравом уме, пытаясь до последних мгновений противостоять вселившимся в её тело шестерым демонам?!

Вообще-то художественный успех ленты кроется, на мой взгляд, именно в двойственной трактовке событий, основанных (на это особо заострено внимание в титрах!) на фактах, почёрпнутых из нескольких печатных источников, включая протоколы судебных заседаний; подлинная история произошла в 1976-м году с юной Аннализой Михель в небольшом немецком городе Вюрцбург. Режиссёр Скотт Дерриксон, написавший сценарий вместе с давним единомышленником Полом Харрисом Бродменом, с которым они снискали успех ещё благодаря ранней короткометражке «Любовь в руинах» /1995/, явно не пожелал на сей раз идти проторенной дорогой, как, например, в собственном профессиональном дебюте – видеофильме «Восставший из ада: преисподняя» /2000/, очередной, четвёртой части популярного сериала. Принципиальность и изрядное новаторство в экранной интерпретации истории не ограничиваются тем, что события представляются как бы дважды, с противоборствующих точек зрения: защиты и обвинения. Леденящие кровь метаморфозы с телом Эмили (судороги, многочисленные раны, порезы, ушибы и даже стигматы на ладонях) в обоих случаях понимаются как следствия явлений иного, нематериального характера. Причём парадокс, неоднократно подчёркиваемый на протяжении судебного разбирательства, заключается в том, что именно Этан Томас является, по собственному признанию, истовым католиком – и тем не менее последовательно отстаивает версию о психическом недуге, опираясь на сугубо научные гипотезы и скептически, порой саркастически относясь к обвиняемому, убеждающему, что действовал именем самого Бога, проводя сеанс экзорцизма. А Эрин Брунер, считающая себя атеисткой, склонна, напротив, во всём сомневаться, особенно с того момента, как непосредственно сталкивается с тем, что можно объяснить лишь вмешательством потусторонних сил, в том числе – оказавшись свидетельницей несчастного случая с летальным исходом. Отец Мур не случайно предупреждает её, что демоны существуют независимо от того, верит ли в них конкретный человек…Хотя стремление к аутентичности нечасто наличествует у режиссёров, приверженных хоррору, в истории кинематографа уже встречались фильмы ужасов, вполне отвечающие понятию «реализм». Тот же «Экзорцист» /1973/, на который создатели «Шести демонов Эмили Роуз» не могли не ориентироваться (уже в оригинальном названии, переводящемся как «Изгнание дьявола из Эмили Роуз», заложена перекличка с лентой Уильяма Фридкина), был частично вдохновлён фактами. Однако Дерриксон и Бродмен идут гораздо дальше, ставя под сомнение мифологию заявленного жанра, обратившись к структуре не менее распространённых судебных драм, апеллирующих к условности совсем другого рода. Рекламный слоган не случайно сформулирован в виде риторического вопроса: «Что случилось с Эмили?» И не просто научный, но словно – юридический, тщательно запротоколированный подход (роль судьи Брюстер, умной и отнюдь не подверженной бытующим стереотипам, удачно исполнила опытная актриса Мэри Бет Хёрт) сам по себе понуждает отказаться от одномерных, простых истолкований. Достигнутая многозначность не позволяет довольствоваться ни рационалистскими рассуждениями Томаса, ни точкой зрения Мура, поддерживаемого и семьёй погибшей, и (после преодоления сомнений) Эрин, и в немалой степени – даже авторами, не забывшими сообщить о том значении, что имела судьба Роуз, чья могила вскоре стала местом паломничества для тысяч верующих. В фильме удалось если не отразить, то хотя бы обозначить наличие в окружающем мире, кажущемся таким знакомым и удобопонятным, феноменов, относимых в философии к разряду трансцендентных – выходящих за рамки человеческого опыта. Во всяком случае пока не получается не только найти объяснение, но даже доподлинно установить природу экстраординарных явлений: материальную и (или) духовную.

В данной связи очень любопытна дата, на которую компания-дистрибьютор Screen Gems Inc. назначила премьеру фильма, – 11-е сентября. Не исключено, что на большой коммерческий успех сравнительно недорогой (бюджет оценивается в $20 млн.) картины, занявшей лидирующее положение в первую неделю и в итоге собравшей в заокеанском прокате свыше $75 млн., заинтересовав порядка одиннадцати миллионов зрителей, косвенно повлияла память о нью-йоркской трагедии четырёхлетней давности. Дело не только в том, что события «Шести демонов Эмили Роуз» оказались созвучны атмосфере Америки, по-прежнему оправляющейся от перенесённого шока, «изгоняющей демонов». Случайно (случайно ли?) возникший контекст придал особый смысл выводам, к которым пришли авторы, не подозревая, быть может, о том, что нечто подобное допустимо распространить и на более глобальные явления.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Hexus | СА?: 20 лет 6 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 15 раз 2005.11.22

В плане развлекательном фильм откровенно слабоват. Тут дело в другом - в фильме подымается интересный вопрос - вопрос взаимодействия закона и веры. Действительно, в стране, где верующими в Бога считают себя около 90% населения, как можно игнорировать доводы священников? Одержимость - может ли суд принять доводы, основывающиеся не на медицине, а на религии? Если нет - то как судья и присяжные могут называть после этого себя верующими? Если да - то не посчитают ли это окружающими мягко говоря "противоречащим здравому смыслу" или "сумасшествием"...
Возможно ли такое! Как написать в заключении, что причиной смерти следует считать не "доведение до самоубийства", а "ОДЕРЖИМОСТЬ" ???
Но оценку я поставил все равно 7. Мало людей в нашей стране заинтересует такая тема...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Злыdenb | СА?: 3 года 9 месяцев | отзывов 12006.02.03

Фильм имеет сногшибательную атмосферу в плане нагнетения страха. Героиня, сыгравшая главную роль, потрудилась на твёрдую пятёрку. Моя субъективная оценка после где-то двух месяцев просмотров - 10/10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Damned_Minnesinger | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2008.12.23

Это не комментарий, а скорее отзыв. Сказать, что картина понравилась - ничего не сказать. Поэтому попробую выразить свои мысли за что понравилась и почему. В меру своих возможностей, конечно
Итак...
Никаких тебе присущих для данного жанра устрашающих и дорогущих спецэффектов, маскарадов, постановок, бутафорий. Фильм во многом, если не целиком держится на таланте Д.Карпентер (её дебютная роль, если не ошибаюсь), а весь ужас достигается её полной отдачей себя роли главной героини и полного в неё погружения. Также нельзя обойти вниманием и роли второго плана – священника, пытавшегося изгнать демонов и попавшего на скамью подсудимых за свою неудачную попытку, получив обвинение в убийстве, его адвоката и обвинителя – прокурора – настоящих виртуозов юридического искусства, и постановщиков, которые мастерски играя светом и тенями, сумели в самой обычной обстановке, с самым обычным интерьером создать атмосферу неподдельного ужаса и реальности всего происходящего. Реалистичность, на мой взгляд, так же во многом достигается тем, что герои фильма – люди из нашей повседневной жизни, а не какие-то там полумифические и непобедимые супергерои. И, конечно же, нельзя не отметить качество и неординарность сценаристской и режиссёрской работы. Отлично выстроенный динамичный сюжет ни на секунду не дающий отвлечься от просмотра. Кроме того, люди, сведущие в религиоведении и оккультизме или просто увлекающиеся ими могут найти ряд тонкостей, противоречащих постулатам христианства. Вот хотя бы одно из них: (цитирую не совсем точно) «…если человек силён в своей вере в Господа Бога, то демоны не имеют над ним никакой власти. Дано им лишь угрожать и страшить, вред же принести они не могут…». Эмили Роуз, как видно из сюжета, была глубоко верующим человеком. Так почему же демонам было разрешено вселиться в неё? Вопрос, хоть вроде бы и находящий ответ в фильме, на самом деле остаётся без ответа. Создаётся впечатление, что создатели фильма целенаправленно сыграли на противоречиях, и это нельзя не занести им в актив.
Вообщем, весьма и весьма сильная картина. Я ставлю ей 9 баллов из 10. Почему 9? Потому что ещё ни один фильм, из виденных мной, не тянет на 10 баллов.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Dimaz | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 214, их сочли полезными 244 раз 2014.05.16

Типовая страшилка, основанная на том же эффекте, что и игрушка чертик, выскакивающий из коробочки. Весь фильм (ну, по крайней мере первые 50 минут, которые я осилил) нас убеждают в реальности существования демонов. При этом в самом начале фильма нам гордо сообщают, что он основан на реальных событиях. Вернее, "на подлинной истории", чувствуете разницу :)? А сейчас я объясню, отчего я так набросился на обыкновенный ужастик. Некоторое время назад я посмотрел фильм "Реквием" немецкого режиссёра Ханса-Кристиана Шмида, который основан, как ни странно, на тех же событиях. Обязательно посмотрите "Реквием" и вы увидите реальный взгляд на проблему, а заодно сравните с этим жалким поделием, на которое я пишу сейчас комментарий. "Реквием" произвел на меня большое впечатление и я надеюсь, что он сможет помочь кому-то изменить свое отношение к религии. Средневековье, золотое время религии, прошло. Но религия жива, главным образом благодаря лицемерию. Слишком удобным и мощным инструментом она служит господам амбициозным лицемерам. Не будьте же частью темных масс, ведущихся на эти бородатые басни.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1039, их сочли полезными 342 раз 2016.02.06

Лично мне не было страшно ни капельки, поэтому не расцениваю этот фильм, как фильм ужасов, скорее, как самый настоящий триллер.
Да, сюжет фильма не нов, но, тем не менее, этот фильм все равно выделяется среди других подобных фильмов. Интересный сюжет, со смыслом. Фильм берёт за душу, что самое главное.
Заключительная речь адвоката просто великолепная. Я бы посмотрела этот фильм только из-за этой речи.

9 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура