|
| | |
всего сделано правок - 34, последняя: 2021.01.03
| | | Змея в тени орла
Названия | | Se ying diu sau / Eagle's Shadow / She xing diao shou / Snake in the Eagle's Shadow |
Первый показ | | 1978.03.01 (Гонконг) |
Проголосовало | | 32 чел. | |  |
|
|
Чьен Фу (Джекки Чан) потерял в детстве родителей и был усыновлён мастерами школы кунг-фу, доверившими ему работать уборщиком, а периодически — выступать даже не спарринг-партнёром нерадивых учеников, а… настоящим мальчиком для битья. Однако Чьен знакомится с эксцентричным старым нищим (Сью Тьен Юэн), который на самом деле оказывается великим мастером Пай Чен-Тьеном и открывает парню секреты стиля Змеиный Кулак. К сожалению, Фу пока не ведает, что тем самым — нажил себе опаснейших врагов из клана Орлиного Когтя, поклявшихся уничтожить всех представителей соперничающей школы. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.06.25 | Авторская оценка: 7/10 |
Счастливая «звёздная» судьба Джекки Чана началась именно с этого фильма. Выйдя на экраны в начале марта, картина принесла HKD2,7 млн., оставшись в «десятке» коммерческих лидеров по итогам сезона, и лишь следом увидели свет тоже кассовые «Великолепные телохранители» (в конце апреля) и «Кунг-фу духов» (во второй половине ноября). А премьера «Пьяного мастера», снятого тем же творческим коллективом и взлетевшего уже на вершину – на второе место – хит-парада, состоялась в октябре. Но главное даже не в этом. Дебютант Юэнь Ву-Пин именно в «Змее в тени орла» впервые позволил начинающему артисту отмежеваться от амплуа, методично навязывавшегося Ло Вэем, который явно стремился «повторить феномен Брюса Ли» – вплоть до попытки выдать Джекки за «новый кулак ярости», за прямого наследника в деле борьбы с японскими оккупантами. Кто бы мог подумать, что молодому мастеру придётся впору более легкомысленная, подчас откровенно дурашливая манера существования на экране, не исключающая, однако, виртуозного владения (и овладения!) смертоносными техниками кунг-фу.
Джекки Чан откровенно купается в роли сорванца, хотя и вынужденного терпеть унижения и побои от хозяев, на поверку – людей трусливых, алчных, мелочных и глупых. И даже притом, что только наивные зрители могут поверить, что парень с такой развитой мускулатурой не потратил ни дня на физические упражнения, всё равно впечатляет развёрнутый эпизод не просто тренировок, а словно – постижения особого миросозерцания. Процесс личностного роста, хотя это и может прозвучать неоправданно громко. Актёр даже нарушает условность действа, демонстрируя приёмы в непосредственной близости от объектива кинокамеры! А наложение фрагментов подчёркнуто современных, «индустриальных» музыкальных сочинений Жана-Мишеля Жарра («Кислород (часть 2)») и электронной группы Space («Волшебная муха») создаёт необычный, почти сюрреалистический эффект…
Впрочем, последнее – единственная удачная идея, реализованная западной компанией-дистрибьютором при подготовке переозвученной версии. Когда говорят о кричащей тупости гонконгских боевиков, это в значительной степени обуславливается именно дублированием на английский1 язык, производимым третьесортными актёрами с такой интонацией, будто произносят реплики (как правило, до предела примитивные) за пациентов сумасшедшего дома. По-китайски (на кантонском или мандаринском наречии), с адекватным переводом, всё вполне органично! В случае со «Змеёй в тени орла» только так и можно оценить продуманную интригу с жестокими расправами, бездушной местью, обманом доверчивого юнца и даже – с участием…бойца из России (!), выдающего себя за христианского проповедника. Но и в «адаптированном» варианте публика смогла оценить потрясающую хореографию поединков – в этом Джекки Чану и Юэню Ву-пину2 воистину нет равных.
__________ 1 – А равно – немецкий, французский или русский. 2 – Также отмечают весомый вклад ассистентов хореографа, братьев Кори Юэня (в будущем – режиссёра), Юэня Чун-Вэя и Юэня Шун-И.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
краткое содержание главной страницы чуть менее чем полностью пересказывает все полтора часа картины. И вообще, хорошо 30 лет назад было фильмы снимать - берёшь стиль боя и снимаешь себе. Только постановщика найди для изощрённых трюков. Но для них тут и Чан есть. Стоит заметить, что под конец он очень удачно щеголяет в кадре без одного или пары зубов. Жалко его, перебитого (
|
| | |