World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (27)
-связки


 Промо
-постеры (41)
-кадры (7)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mtime
-mydramalist.com
-mydramalist.info
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.10.28
всего сделано правок - 59, последняя: 2023.01.14

Пьяный мастер (1978, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 41 | кадры 7
Пьяный мастер


НазванияJui kuen / Drunken Master / Drunken Fist / Drunken Monkey in the Tiger's Eyes / Zui quan
Названия (рус.)Их звали «костоломы»
ПроизводствоГонконг
Форматполнометражный фильм
Хронометраж111 мин.
Жанркомедия, действие
Первый показ1978.10.05 (Гонконг)
Основаоригинальная идея
РежиссёрЮань Хэпин
Сценарий, идея Юань Хэпин, У Сыюань и другие
КомпозиторФу Лянг Чоу
В ролях Джекки Чан, Юань Сяотянь, Чан Ли Хван, Тиен Лунг Чен, Чинг Чиэнг, Джинг Мэн Фунг и другие


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало
235 чел.
Место в рейтинге117 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Молодой Вон Фэй-хун (Джекки Чан), сын уважаемого мастера боевых искусств Вона Кэй-иня (Лам Кау), доставляет немало хлопот своему отцу, влипая в неприятности как в силу собственного весёлого нрава, так и из-за обострённого чувства справедливости — желания вступиться за слабых и обижаемых. Единственным, кто в состоянии справиться с Воном, оказывается его дядя — Су Хуа-чи (Сю Тьен Юэнь), или Нищий Су, по просьбе родителя знакомящий юношу с уникальным стилем «Восемь Пьяных Божеств».

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [7]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.11.10Авторская оценка:  8/10

На волне очередного взлёта славы Джекки Чана компания-дистрибьютор выпустила на видеорынок озвученную по-английски версию одного из ранних фильмов с участием будущего кумира, благодаря которому он, собственно, и стал знаменитым. Скверным в данном мероприятии оказалось даже не упрощение реплик героев, зазвучавших на незнакомом языке, равно как и не традиционно «деревянная» интонация артистов, дублировавших своих коллег из Гонконга. Из стремления приблизить действие к знакомым реалиям главный герой получил не просто «нейтральное», а – как бы американизированное (или, как минимум, приближенное к Западу в его англо-саксонском варианте) имя Фредди Вон! Вопрос принципиальный. Не ведая того1, американцы резко исказили смысл произведения, восприняв картину типичным (пусть даже одним из вершинных) боевиком о восточных единоборствах. В лучшем случае новаторством авторов посчитали наличие специфического юмора, хотя Юэнь Ву-пин2 частично опробовал схожую эстетику в предыдущей, дебютной постановке (также с участием Джекки) – «Змея в тени орла». /1978/.

Никто, разумеется, не собирается ставить под сомнение красоту и эффектность поединков, знакомящих с элементами ряда подлинных (исторически сложившихся) стилей кунг-фу, а тем более – редкостный комический дар Чана, с лёгкостью обнаруживающего абсурд любой ситуации, какой бы пафосной и драматичной она ни казалась. Вспомним, например, кульминацию тренировочной программы Вона, когда он, овладев секретами Семи Божеств, начинает откровенно дурачиться на по-женски жеманной технике «Пьяной Мисс Хо». Вот только юмористическая (и, к слову, антимифотворческая) направленность «Пьяного мастера» будет ещё очевиднее, если иметь хотя бы отдалённое представление о том, кем являлся Вон Фэй-хун. И почему сами китайцы (вслед за гражданами Гонконга – даже подданные консервативной КНР!) с таким восторгом встретили поползновения актёра не столько поглумиться над памятью о легендарном мастере кунг-фу, врачевателе и революционере, сколько вернуть образу, превознесённому в несметном количестве кинолент и телесериалов3, его исконное, народное, демократичное звучание. Вон перенял у Су Хуа-чи не тягу к пьянству как сомнительному удовольствию и средству одурманивания разума, а искусство пребывания в особом состоянии духа и тела, даруемого – в том числе, но не исключительно – вином. Состояние механической неуязвимости организма дополняется особым миросозерцанием, позволяющим низвергнуть грозные (чуть ли не мифологизированные) фигуры противников – от Короля бамбука до самого Яна Ти Сана, «Молниеносной ноги» – с невидимого пьедестала, а затем и банально победить их в схватке. Не удивительно, что помимо влияния, оказанного «Пьяным мастером» на дальнейшее творчество Джекки Чана, картина породила волну компилятивных лент, начиная с «Танца пьяного богомола» /1979/, в котором тот же Юэнь Ву-пин поведал о дальнейшей судьбе престарелого, но непобедимого Су.


__________
1 – Так по крайней мере хочется думать.
2 – Между прочим, в некоторых ударных эпизодах он лично (попеременно с братом Чоном-Яном Юэнем) подменял своего шестидесятишестилетнего отца, изображавшего пьяного мастера.
3 – То есть Джет Ли в цикле «Однажды в Китае», по сути, вернётся к традиции.



Информация о серии
1.Пьяный мастер (1978)
2.Танец пьяного богомола (1979)
3.Легенда о пьяном мастере (1994)
4.Пьяный мастер 3 (1994)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура