World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (76)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (47)
-кадры (31)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-film.ru
-imdb
-kinopoisk


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Преданный садовник


НазванияThe Constant Gardener
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж129 мин.
Жанрдрама, детектив, мелодрама
Первый показ2005.08.31 (США)
РежиссёрФернандо Мейреллиш
Сценарий, идея Джон Ле Карре, Джеффри Кейн
КомпозиторАльберто Иглесиас
В ролях Рэйф Файнс, Рэйчел Уайз, Юбер Кунде, Дэнни Хьюстон, Даниель Харфорд, Паксон Нгуги и другие


Средний балл6.7 из 10
Проголосовало
18 чел.
Место в рейтинге4813 из 6860
Проголосуйте 





Краткое содержание

В отдаленном уголке на севере Кении находят тело Тессы Куэйл, участницы движения за права человека. Врач, которой был ее компаньоном, бесследно исчез, а улики, найденные на месте преступления, указывают на то, что убийство было совершено на сексуальной почве. Сотрудники британского дипломатического представительства в Найроби считают, что муж Тессы, их скромный и тихий коллега Джастин Куэйл, не должен сам заниматься расследованием. Однако преследуемый слухами о неверности его покойной жены, Джастин, ко всеобщему удивлению, берется за раскрытие тайны гибели Тессы. Совершая одиссею по трем континентам и используя возможность доступа к дипломатическим секретам, он в итоге обнаруживает связь между местными политиками и руководителями крупнейшей на Западе фармацевтической компании, поставляющей в Африку опасные для жизни медикаменты.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [31]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.02.16Авторская оценка:  8/10

По всем формальным признакам фильм является превосходным детективом про шпионов. Правда, в качестве главного героя выступает Джастин Куэйл, сотрудник посольства Великобритании в Кении, вроде как не состоящий на секретной службе Её Величества и вообще не выполняющий никаких конфиденциальных миссий. Лишь попытки Джастина разобраться в обстоятельствах несчастного случая на дороге, в результате чего вместе с Арнольдом Блумом, местным доктором, погибла его любимая жена по имени Тесса, встречают активное противодействие со стороны неких могущественных сил, заинтересованных в сокрытии тайн касательно политики ведущих мировых держав в отношении африканских стран. Впрочем, достаточно вспомнить две превосходные экранизации романов Джона Ле Карре (именно бестселлер этого английского писателя, изданный в 2001-м году, был взят за основу), осуществлённые четырьмя десятилетиями ранее Мартином Риттом и Сидни Люметом, чтобы укрепиться в мысли о том, что «Преданный садовник» почти наверняка будет чужд расхожим жанровым клише. И «Шпион, пришедший с мороза» /1965/, и тем более «Смертельный роман» /1966/ оставляли неизгладимое впечатление даже не интригой как таковой, а – отношением авторов к миру спецслужб, к тонко обрисованным процессам, если угодно, морального разложения людей, так или иначе втянутых в полулегальное существование, чьи лучшие чувства, от преданности Родине до дружбы и любви, оказываются искажены либо попраны. Причём актуальность подобного подхода ничуть не ослабла с падением «железного занавеса», о чём свидетельствуют такие (правда, менее удачные в художественном отношении) картины, как «Русский дом» /1990/ Фреда Шепизи или недавний «Портной из Панамы» /2001/ Джона Бурмена. Так что можно с уверенностью сказать, что сценаристу Джеффри Кейну совершенно не пригодился опыт, полученный при создании «Золотого глаза» /1995/ – столь же масштабного, сколь и бестолкового боевика из киноцикла о Джеймсе Бонде, пусть практически не связанного с прозой Яна Флеминга, давнего конкурента Ле Карре.

Тем более наивно было ждать произведения в духе «бондианы» от Фернандо Мейрельиса, даже получившего бюджет в £15 млн. и снискавшего неплохой (в том числе в североамериканском прокате, где кассовые сборы составили свыше $33 млн.) коммерческий успех. «Преданный садовник» соотносится с традициями кинематографа для так называемого широкого зрителя ещё меньше, чем «Город Бога» /2002/, принёсший ему мировую (без преувеличения!) славу, где этот бразильский режиссёр не мог не учитывать богатый опыт эпических гангстерских кинополотен, преимущественно американских. В восьмом (в общей сложности) мейрельисовском фильме пришлись на удивление к месту и изобразительные, и драматургические новации. Съёмка в обманчиво небрежной, нервной, взвинченной манере, камерой «с рук» (оператором вновь выступил Сезар Шарлоне, уругваец по происхождению) на сей раз ассоциируется не столько с «синема-верите» или датской «Догмой», сколько со стилистикой home video. Эффект «домашности» (деликатного присутствия в непосредственной близости) позволяет, причём без дополнительного заострения внимания, ощутить всю глубину боли, охватившей Джастина, словно заново и в нюансах переживающего жизнь с женщиной, без которой существование потеряло всякий смысл. Сорокатрёхлетний англичанин Ральф Файнс как никогда прежде (при всём изобилии интересных ролей, в том числе душевнобольного в «Пауке» /2002/) утончённо и убедительно демонстрирует изумительное вживание в образ. А прихотливо выстроенный сюжет, где возникающие в памяти события переплетаются с тревожным настоящим (композиция может напомнить «21 грамм» /2003/ мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту, во многом мейрельисовского единомышленника), позволяет легко перейти от единичного ко всеобщему, вознёсшись от мыслей и чувств конкретного человека – к трагедии страны, континента или даже всего мира. Это, между прочим, является отличительной особенностью книг Ле Карре (и, соответственно, киноадаптаций), которому крайне далека флеминговская беспечность.

Вот и в «Преданном садовнике» (необычное название содержит упрёк Куэйлу, недопустимо много времени тратившему на выращивание редких видов растений, не интересуясь жизнью жены) любовно-детективная интрига так ли неожиданно выводит на совсем иной уровень. В ходе расследования, невзирая на многочисленные угрозы, Джастин Куэйл выходит на Лорбира (очень выразителен британский актёр Пит Постлетуэйт) – белого доктора, самоотверженно, практически в одиночку пытающегося оказывать медицинскую помощь неимущим и безграмотным коренным жителям. Нападение банды на мирное поселение (как говорят, вполне типичное, заурядное), сопровождающееся поджогами, разбоем, массовыми убийствами или похищением женщин и детей, оказывается своеобразной метафорой существования жаркого континента даже сегодня, в наступившем XXI веке. «Прощай, Африка!» – итальянский документалист Гуалтьеро Якопетти ещё в 1960-е пытался привлечь внимание к проблематике, стыдливо замалчиваемой на Западе в том числе в среде интеллигенции. Ведь гораздо выгоднее (в самом прямом, экономическом смысле) цинично использовать тех же кенийцев в качестве почти неиссякаемой людской массы, с согласия властей апробируя на них сомнительные медицинские препараты. Политика крупных транснациональных корпораций, интересы которых подозрительно созвучны официальной линии государств «золотого миллиарда» (Великобритания взята как характерный пример), – ничуть не лучше поведения налётчиков, демонстрирующих, даже не задумываясь, верх варварства. А сцена, когда пилот самолёта, следуя инструкциям, отказывается взять на борт темнокожую девочку, свидетельствует, что и своеобразная филантропия, демонстрируемая такими людьми, как Лорбир, на деле немногим лучше. К некоторым подвижкам, как уверяют в финале авторы, способно привести разве что подлинное самопожертвование, на которое (вслед за Тессой) решается Джастин. Незабываем живописный последний кадр, когда почти физически ощущаешь долгое сошествие Куэйла к смерти…



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура