World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (64)
-связки


 Промо
-постеры (80)
-кадры (6)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.10.25
всего сделано правок - 73, последняя: 2023.03.29

За пригоршню долларов (1964, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 80 | кадры 6
За пригоршню долларов


НазванияPer un pugno di dollari / A Fistful of Dollars / Für eine Handvoll Dollar / Il magnifico straniero / Nur einer bleibt zurück
ПроизводствоИталия, Испания, ФРГ
Форматполнометражный фильм
Хронометраж99 мин.
Жанрвестерн
Первый показ1964.09.12 (Италия)
Бюджет$200,000
Режиссёр Монте Хеллман, Серджио Леоне
Сценарий, идея Тонино Валери, Куросава Акира и другие
КомпозиторЭннио Морриконе
В ролях Клинт Иствуд, Марианна Кох, Джан Мария Волонте, Вольфганг Лукши, Зигхардт Рупп, Джозеф Эджер и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
84 чел.
Место в рейтинге787 из 8402
Проголосуйте 



Краткое содержание

Уже при въезде в приграничный мексиканский городок Сан-Мигель Джо (Клинт Иствуд), путешествующий в поисках того, кому можно продать свои навыки стрелка-виртуоза, обнаруживает массу странностей. Владелец местного салуна Сильванито (Хосе Кальво) поясняет незнакомцу, что населённый пункт является объектом нескончаемого и жестокого противоборства двух банд: Бакстеров и Рохо. В голове Джо зарождается дерзкая идея, как восстановить справедливость, не упустив собственной выгоды.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [6]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.04.04Авторская оценка:  7/10

Вопреки распространённому мнению, Серджио Леоне вовсе не был первым итальянским (тем более – европейским) кинематографистом, задавшимся целью попробовать силы в столь специфическом, исключительно заокеанском, как считалось, жанре. Его предшественники ещё в эпоху «великого немого» обращались к колоритным реалиям Дикого Запада, а на рубеже 1950-60-х увидели свет десятки (!) картин, обладающих всеми теми признаками, по которым позже стали определять «спагетти-вестерны»1. Другое дело, что подавляющее большинство из них ныне интересно разве что историкам киноискусства и самым стойким поклонникам сложившегося субжанра. Да и в момент появления триумф «За пригоршню долларов» поверг многих в такое изумление, будто Серджио, как минимум, открыл новую Америку. Причём не только в Италии, где лента по-прежнему входит в число коммерческих лидеров2, Испании (3,28 млн. зрителей) и ФРГ (0,6 млн. зрителей). В США премьера состоялась в январе 1967-го, и за сезон кассовые сборы составили $3,5 млн. (а постепенно – увеличились до $11 млн.), что для скромного бюджета в размере $200 тыс. следует признать отличным результатом. Клинт Иствуд к тому времени покинет телевидение (точнее, телесериал «Сыромятная плеть» /1959-65/) и получит статус мировой «звезды» – на зависть коллегам (от Чарльза Бронсона до Стива Ривза), в своё время не принявшим предложение…

И всё-таки нельзя не отметить одной особенности именно первой части «долларовой трилогии», которой по преимуществу избежали условные продолжения и, тем более, «Однажды на Диком Западе» /1968/. Так уж сложилось, что именно «За пригоршню долларов» оказался растиражирован на десятки, если не сотни, схожих произведений. Леоне, вдохновлявшийся «Телохранителем» /1961/ и… выслушавший соответствующие укоры от великого Акиры Куросавы, который отсудил 15% от выручки и получил эксклюзивные права на дистрибуцию в Японии, на Тайване и в Южной Корее, мог бы адресовать аналогичные претензии сонму подражателей! Отныне редкий вестерн, в том числе голливудский, обходился без выразительных ракурсов («с точки зрения револьвера»), без жёсткого монтажного решения сцен перестрелок, без выразительных музыкальных лейтмотивов3, без раскалённой атмосферы, в которой повисали напряжённые паузы, пока воздух не начинал сотрясаться от шума выстрелов. Главное же, последователи быстро усвоили самое ценное новаторство авторов, подвергнувших радикальной ревизии мораль вестерна, на тот момент – порядком исчерпавшуюся. Даже спустя шесть лет, готовя трансляцию по ABC, руководство телеканала пребывало в сомнении и… поручило Монте Хеллману отснять поясняющий пролог с таинственным представителем закона, направляющим Джо для наведения порядка в Сан-Мигеле. Иствуд-то без обиняков окрестил своего персонажа, за которым само собой закрепилось прозвище Человек без имени, «антигероем», подразумевая коварность применяемых методов, напускной цинизм и декларируемую любовь к деньгам, отсутствие сомнений перед тем, как отправить на тот свет очередного бандита, выборочность в соблюдении законов. Но ведь ближе к финалу благородство его намерений становится очевидным! Начиная с этого фильма, режиссёр последовательно отстаивал и углублял мысль о том, что добро должно быть с кулаками (и «кольтами» в руках!) и что, восстанавливая попранную справедливость, не имеет права бояться испачкаться в крови. Причём суровая истина предпочтительнее (и по-своему – красивее) прекраснодушных и наивных сказок о том, как был покорён Дикий Запад. От помощи Джо несчастной Марисоль с мужем и сыном – не так уж далеко до участия вольных стрелков в настоящей революции, которая, как проницательно заметил Мао Цзэдун, является актом насилия.


__________
1 – Иногда вместо этого ироничного эпитета, предложенного журналистом Альфонсо Санчей, используются термины вестерн по-итальянски и, в расширенном смысле, – континентальный вестерн.
2 – Аудитория составила 14,147 миллионов человек, а кассовые сборы оцениваются (в пересчёте на курс 1995-го года) в 45,199 млрд. лир.
3 – Хотя единственным, кто превзошёл Эннио Морриконе, стал… сам Эннио Морриконе.



Информация о серии


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Dimaz | СА?: 15 лет 2 месяца | отзывов 214, их сочли полезными 245 раз 2014.02.26

Хочу придраться к рецензии: Леоне не вдохновлялся "Телохранителем" Куросавы, он попросту скопировал его сюжет с минимальными изменениями и пересадил его на дикий запад. Если сравнивать эти два фильма, то японский вариант мне нравится больше. И не только потому, что он является оригиналом, по нескольким причинам. Взять хотя бы игру исполнителей главной роли. По сравнению с Тосиро Мифунэ Клинт Иствуд - просто бревно с глазами. Я, разумеется, имею ввиду не внешние данные, а актерское мастерство. Я не люблю ни вестерны, ни самурайские боевики. Но в фильме Куросавы как-то побольше драматизма. Вообще, Куросава - мастер по части драм, рекомендую. А у Леоне - в основном любование кадром. Ему надо было художником стать или фотографом, а не режиссером, имхо.

Резюме: Фильм представляет интерес только для поклонников вестернов.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура