|
| | |
всего сделано правок - 93, последняя: 2024.09.22
| | | Хороший, плохой, злой
Названия | | Il buono, il brutto, il cattivo. / The Good, the Bad and the Ugly / El bo, el lleig i el dolent / El bueno, el feo y el malo / I due magnifici straccioni |
Первый показ | | 1966.12.23 (Италия) |
Проголосовало | | 345 чел. | |  |
|
|
В разгар гражданской войны таинственный стрелок, известный как Блондин (Клинт Иствуд), скитается по просторам Дикого Запада – без дома, без друзей, без компаньонов. Впрочем, компаньоны объявляются в тот момент, когда он встречает двоих незнакомцев, Сентенцу по прозванию Ангельские глазки (Ли Ван Клиф) и Туко (Эли Уоллэк), таких же безжалостных и циничных. По воле судьбы, трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа – не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное – никому не доверять и держать оружие наготове, если хочешь остаться в живых… |
© Евгений Нефёдов, 2006.08.11 | Авторская оценка: 8/10 |
Если Иствуд и Ван Клифф прославились после двух первых фильмов «долларовой трилогии», то в приглашении Уоллэка, получившего известность в традиционных, снятых в Голливуде вестернах, вполне резонно усмотреть своеобразную дань уважения Леоне предшественникам, чьи работы служили источником вдохновения для режиссёра из Италии. Причём актёр вспоминал, что предложение поступило к нему благодаря всё же не «Великолепной семёрке» /1960/, как решили многие, но – эпопее «Как был завоёван Запад» /1962/, где он сыграл роль злодея, очень похожего на Туко. На того самого Туко, которого ранее как раз не хватало для полноты картины типических характеров Дикого Запада, населённого людьми хорошими, плохими и, соответственно, злыми. Впрочем, «соответственно» ли? В том, пожалуй, и кроется насмешка кинематографиста-европейца над наивностью заокеанских коллег, упорно веривших и отстаивавших мысль, что и в Америке прошлого столетия, на непокорённых ещё просторах, тон задавали категории «хорошее» и «плохое». Леоне методично разрушает этот миф, показав внешне малопохожих участников трио одинаково ловкими и прожжёнными авантюристами и пройдохами, единственная цель которых – выжить, раздобыв золото. В данной связи знаменательно, что в оригинальном рекламном ролике Ангельские глазки значился «злым», а Тако фигурировал как «плохой», однако при дубляже на английский язык (из-за иного порядка эпитетов в заголовке: The Good, the Bad and the Ugly) их характеристики радикально трансформировались. Только подмены никто не заметил!.. Да и, пожалуй, не мог бы заметить. Ведь иначе в раскалённой атмосфере фильма было б гораздо сложнее уловить отголоски ницшеанской идеи о «сверхчеловеке», пребывающем «по ту сторону добра и зла», которого, следовательно, априори нельзя судить с точки зрения привычной морали. И, возможно, не звучали бы так пронзительно экзистенциалистские мотивы, не показалась б столь простой и наглядной «пограничная ситуация», где практически постоянно пребывают все трое и где – проявляются сущностные черты человека, существа, демонстрирующего чудеса не просто выживания в любых условиях, но умения добиваться поставленной цели, вопреки всему и несмотря ни на что. Лишь ближе к развязке, словно в кульминационный момент бренного существования, плохой оказывается Плохим, злой – Злым, хороший же может считаться Хорошим уже в силу того, что не оказался Злым или Плохим, хотя и его личность не вызывает симпатии. А режиссёр, не без иронии пользующийся правом манипулировать судьбами героев, берёт на себя роль не упускающего возможности выказать собственную зловредность (не злость) Рока, незримое присутствие которого позволяют прочувствовать нутром превосходная операторская работа и, разумеется, музыка Морриконе. В следующем «спагетти-вестерне», «Однажды на Диком Западе» /1969/, Леоне доведёт свой фирменный стиль до совершенства, оформив разрозненные прежде идеи в стройную концепцию, но уже в едкой ленте «Ложись, ублюдок!» /1972/ – как бы усомнится во многом из того, что было поведано им ранее.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Это один из моих любимых фильмов. Прошли уже десятилетия, но он смотрится очень современно, на одном дыхании. Чувство юмора, переходящее от легкой насмешки до жесткой иронии никого не может оставить равнодушным. Многие проблемы, которым посвящены целые пласты кинематографа, здесь решаются одним взмахом кинокамеры. Этот филим - классический сплав всей съемочной группы, когда она работает как единый механизм. Немного фильмов и режиссеров могут похвастаться подобными работами. А у Серджио Леоне их несколько. Честь и хвала. Пока хватит. С уважением Кинофил. |
Еще до того, как у него был письменный сценарий, Серджио Леоне мог точно представить, что должно было быть на экране, и направление камеры, ведущее его персонажей. Это был Мир Серджио — альтернативное место в альтернативном времени, которым он мог управлять. Он контролировал аудиторию и свою историю. Это несомненно, был его самым визуальным фильмом. Чрезвычайно крупные планы, великолепный способ, которым он позволяет зрителям видеть только то, что он хочет - насколько он это видел, зрители не должны удивляться тому, что находится за кадром.
Это третья и, возможно, лучшая из так называемой трилогии "спагетти-вестерн". По иронии судьбы, когда были выпущены три вестерна Серджио Леоне, критики в значительной степени раскритиковали их как плохие и даже смехотворные имитации вестернов американского производства. Тот факт, что они были сняты в Италии и Испании, привел к тому, что они получили свое забавное прозвище, которое в то время предназначалось для их унижения.
Но с момента их выхода критики изменили свое мнение, и теперь эти фильмы считаются классикой. Сочетание сюжета, операторской работы, актерского мастерства и музыкального сопровождения не оставляло желать ничего лучшего, кроме того же самого! Один из неотъемлемых элементов хорошего фильма — создание настроения, которое поглощает наше внимание. Это масштабная эпопея с очень неотразимыми персонажами и великолепной обстановкой, которая притягивает зрителя и не отпускает его до тех пор, пока не начнутся заключительные титры. Когда он заканчивается, вы чувствуете, что прошли долгий и захватывающий путь. Такое путешествие требует времени.
|
| | |