World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (92)
-связки


 Промо
-постеры (56)
-кадры (46)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.10.25
всего сделано правок - 117, последняя: 2023.01.14

Грязный Гарри (1971, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 56 | кадры 46
Грязный Гарри


НазванияDirty Harry / Dead Right
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж102 мин.
Жанрдействие, криминальный, триллер, драма
Первый показ1971.12.22 (США)
Бюджет$4,000,000
Мировые сборы$35,976,000 (сборы США, boxofficemojo)
РежиссёрДон Сигел
Сценарий, идея Джон Милиус, Джо Хеймс и другие
КомпозиторЛало Шифрин
В ролях Клинт Иствуд, Гарри Гуардино, Рени Сантони, Джон Вернон, Эндрю Робинсон, Джон Ларч и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
30 чел.
Место в рейтинге2579 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Лейтенант Гарри Кэллэхэн (Клинт Иствуд), инспектор полиции Сан-Франциско, должен найти и в кратчайшие сроки обезвредить маньяка-убийцу по прозвищу Скорпион (Эндрю Робинсон), который терроризирует весь город. Постепенно Гарри, не расстающийся со своим «Магнумом» 44-го калибра и огромной убойной силы, понимает, что, ограничивая себя рамками закона, покарать преступника не удастся…




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [46]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.02.15Авторская оценка:  8/10

Нельзя сказать, чтобы Дон Сигел был первопроходцем. Ещё Джеймс Кэгни исполнил в «Джи-менах» /1935/ главную роль, роль блюстителя закона, примерно так же, как чуть ранее, во «Враге общества» /1931/, – зловещего гангстера. Но, пожалуй, только в «Грязном Гарри» экранный полицейский кажется вылитой копией тех, кому противостоит. За практикуемые Кэллэхэном циничные методы работы, пренебрежение правами человека, включая потенциальных преступников, фактическое отрицание презумпции невиновности, настоящий культ оружия, наконец, за выпады против идеологов либерального законодательства фильм оказался подвергнут беспощадной критике, обвинён в пропаганде ультраправых идей1. Заодно досталось и Клинту Иствуду2, пополнившему когорту ведущих актёров Голливуда3, но с тех пор – вынужденному нести бремя популяризатора политики «крепкой руки».

А ведь это не просто добротное реалистичное произведение, очень стильное и вместе с тем – поражающее аутентичностью атмосферы, погружением зрителя в гущу жизни, мало уступающее ряду признанных работ своего времени. И не просто веха в жанровом кинематографе, породившая настоящую моду. Кэллэхэн точно подмечает: не одно лишь насилие, которое то и дело – по принципу «клин клином вышибают» – оказывается единственным действенным средством, является причиной того, что его прозвали «грязным Гарри». Гораздо хуже, что «постоянно приходится разгребать нечистоты». Интрига, зиждущаяся на поимке изощрённого, чрезвычайно умного маньяка, шантажирующего самого мэра, постепенно обогащается чертами социально-философской притчи. С одной стороны Гарри сталкивается с ограничениями Закона, со сбоем знаменитого «парадокса свободы»4 в ходе его практической реализации – и прощание с полицейским значком приобретает даже более внушительный (урбанистический) размах, нежели в случае с Уиллом Кейном, в вестерне «Ровно в полдень» демонстративно расставшимся со звездой шерифа. Но с другой – Гарри, никогда не вёдшему праведный образ жизни, приходится окончательно идентифицировать себя с психопатом, приняв навязанные правила игры. Авторы, вдохновлявшиеся, кстати, фактами, связанными с деяниями печально известного Зодиака, не ограничиваются тем, что ставят вопрос о допустимости «грязных мер» во благо общества. Не безучастно, а на пределе сил ввязавшись в борьбу со злом, человек сам становится его, зла, частью, подтверждая небезызвестную догадку Фридриха Ницше…

К сожалению, из последовавших продолжений, даже более успешных в коммерческом отношении, этот мотив, в целом усвоенный кинематографом, оказался почти сразу выхолощен. А всё-таки неоднозначный образ Кэллэхэна всё отчётливее превращался в одномерную фигуру, как если бы создатели «сиквелов», включая самого Иствуда, запомнили из «Грязного Гарри» лишь патетический пролог (с превознесением имён блюстителей порядка из Сан-Франциско, увековеченных в граните) – и напрочь забыли про горький финал.


__________
1 – Роджер Эберт, проведя параллель с классическим трудом Зигфрида Кракауэра «От Калигари до Гитлера», заявил: «… если бы кто-то писал книгу о взлёте фашизма в Америке, они обязаны были бы обратить внимание на «Грязного Гарри». Ещё резче высказалась Полин Кэйл.
2 – Спасибо Фрэнку Синатре и Джону Уэйну, не сумевшим принять участие в проекте, но в первую очередь – Полу Ньюману, который, прочитав сценарий, отказался от роли с мотивировкой в том духе, что это будет идеальной партией именно для Клинта.
3 – При бюджете $4 млн. кассовые сборы составили $28,153 млн., прокатная плата – порядка $18 млн. (шестое место в сезоне!).
4 – Гласящего, что истинной свободы не может быть без её, свободы, сознательного ограничения, и поднятого на щит идеологами т.н. «открытого общества», например, Карлом Поппером.



Информация о серии
1.Грязный Гарри (1971)
2.Высшая сила (1973)
3.Блюститель порядка (1976)
4.Внезапный удар (1983)
5.Игра в смерть (1988)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура