|
| | |
| | | Новая рождественская сказка
Первый показ | | 1988.11.23 (США) |
Проголосовало | | 15 чел. | |  |
|
|
Наступает Рождество… Но, к сожалению, волшебная сила этого чудесного праздника не в силах растопить лёд в сердцах отдельных чёрствых и самодовольных личностей. К числу таких неисправимых типов относится и медиа-магнат Фрэнк Кросс (Билл Мюррей). Он богат, всесилен и абсолютно равнодушен ко всему, кроме собственных денег. Кросс — руководитель популярного телеканала, безжалостный и хладнокровный бизнесмен с жестоким чувством юмора. В рождественскую ночь перевоспитанием Фрэнка займутся, по традиции, Призрак Рождества Прошлого (Дэвид Йохансен), по облику весёлый таксист из ада, Призрак Рождества Настоящего (Кэрол Кейн) — задорная фея без комплексов, дающая волю рукам, и немногословный Призрак Рождества Будущего, вселяющий трепет одним своим видом. |
© Евгений Нефёдов, 2009.09.12 | Авторская оценка: 7/10 |
Вариант перевода названия фильма, получивший у нас наибольшее распространение ещё в эпоху видео, не является буквальным. Только ведь Фрэнк Кросс, исполнительный директор телекомпании Ай-Би-Си, всё же не является скрягой Скруджем, персонажем немеркнущей диккенсоновской «Рождественской песни» окончательно и бесповоротно. Фрэнк в полном соответствии с собственной «говорящей» фамилией пребывает (пока!) на последнем перекрёстке, некоем рубеже, когда ещё не поздно остановиться и попробовать изменить себя – иначе окончательно превратится в бездушного дельца. И такой шанс предоставляется под Рождество, словно в насмешку над ним – подобно тому, как он непрестанно и изощрённо глумился над миллионами соотечественников, продавая вечные ценности средствами, которыми бы постеснялись воспользоваться и агрессивные империалисты. Вот только История повторяется, почти по Карлу Марксу, и Кроссу предстоит распрощаться со своим постыдным прошлым, смеясь и вместе с тем – обливаясь горькими слезами из-за непереносимой душевной боли.
Всё-таки поразительно, как такой добрый, сентиментальный и умеренно ироничный, психологически точный при всём обилии гэгов в отличном исполнении не только1 блистающего вовсю Билла Мюррея2, а главное, стилистически отточенный фильм сумел явить вроде бы рядовой голливудский профессионал. Правда, Ричард Доннер и прежде обнаруживал наличие богатой фантазии, сдерживаемой разве что чувством юмора. «Новая рождественская сказка» взывает к вере в светлые стороны человека, в то, что по своей природе люди добры и великодушны, совершая нехорошие поступки лишь по недомыслию, – каким бы продажным и возмутительно глупым3 ни казался современный мир. Впрочем, даже увлечённо ратуя за идеалы Диккенса, по-прежнему не утратившие силы, Доннер и сценаристы Митч Глэйзер и Майкл О’Донохью не забывают, что живут в эпоху постмодернизма. При господстве mass media, как никогда прежде сумевших подавить нормальные человеческие чувства – и даже любовь. Тем поразительнее, что едва заметное смещение действа в сторону карнавала, шоу-представления вовсе не противоречит, по сути, исповедальной интонации, обретающей полную силу в финальной речи-раскаянии (в прямом эфире!) несостоявшегося Скруджа. Характерная деталь: все братья Мюррея, также практикующие актёрское ремесло, отметились в фильме, не случайно снискавшем солидный зрительский успех, собрав (при немалом бюджете в размере $32 млн.) в национальном прокате $60,329 млн.
__________ 1 – Великолепны и Бобкат Голдуэйт, запомнившийся по «Полицейской академии», и Дэвид Джоханссон с Кэрол Кейн, смачно изобразившие Призраков Рождества, соответственно прошлого и настоящего. 2 – Особого внимания заслуживает уморительная карикатура на Ричарда Бартона, за которого Фрэнка принимают обитатели приюта для бездомных. 3 – А в этом особенно преуспел актёр-ветеран Роберт Митчум, чей Престон Райнлэндер упорно навязывает Кроссу цикл передач для… домашних животных.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Новая рождественская сказка.
«Скряга» в российском видеопрокате вышел вот под таким названием, хотя скорее рождественская сказка – это не название, а жанр данной киноленты. И сразу же перейду к похвале этого замечательного фильма. Во-первых в нем играет Билл Мюррей, что уже невероятно хорошо. Ведь чего у Мюррея не отнимешь так это актерского таланта. В этой ленте ему досталась роль карьериста и скупердяя Фрэнка Кросса. Карьериста потому что порвал с любовью всей своей жизни ради замечательного шанса, который и привел его в дальнейшем на вершину телевизионной индустрии. Скупердяя потому что одаривал всех на рождество исключительно фирменными полотенцами, не стоящими лично ему ни копейки, даже своего родного брата. Что и говорить, а Рождество Фрэнк не любит и хоть на то у него есть свои причины, сверхъестественные силы решившие вмешаться в процесс воспитания этого героя с ними не посчитаются. Итак, кто-то сверху решил сделать подарок Кроссу на рождество в виде перевоспитания этого, с позволения сказать нехорошего человека. Три призрака, духа, если хотите, придут к Фрэнку, помимо его мертвого бывшего босса. Призрак прошлого – таксист из ада, призрак настоящего – садистка-фея, призрак будущего – ужасный черепоголовый монстр и сделают, казалось бы, невозможное. Но ведь в этом и состоит суть сказки - совершить невозможное. Из актерского состава лично мне бы хотелось выделить Боба Голдтуэйта, несомненно получившего признание и любовь благодаря роли безумного полицейского Зеда из «Полицейской академии». Музыку к фильму писал Денни Элфман и это уже говорит о качественном и практически безупречном саундтреке. Итак. Хотите посмотреть нормальную американскую рождественскую сказку, а не тот ширпотреб, которым нас обычно потчуют, без Санта Клауса, без глупых шуток, без невразумительного сюжета, тогда ноги в руки и к экранам мониторов.
8 из 10.
|
| | |