World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (33)
-связки


 Промо
-постеры (61)
-кадры (27)
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (5)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.10.22
всего сделано правок - 118, последняя: 2023.01.16

Спуск (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 61 | кадры 27
Спуск


НазванияThe Descent / Crawlspace
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж99 мин.
Жанрприключение, фильм ужасов, триллер
Первый показ2005.03.11 (Бельгия)
Мировые сборы$57,051,053 (boxofficemojo)
РежиссёрНил Маршалл
Сценарий, идеяНил Маршалл
КомпозиторДэвид Джулиэн
В ролях МайЭнн Беринг, Молли Кейлл, Шона МакДональд, Оливер Милберн, Саския Малдер, Нора-Джейн Нун и другие


Средний балл7.3 из 10
Проголосовало
97 чел.
Место в рейтинге3517 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Компания смелых очаровательных девушек привыкла проводить свой отпуск в экстремальных путешествиях. На этот раз принято решение исследовать отдаленные горные хребты. Все идет неплохо до тех пор, пока они не находят загадочный грот. Какие тайны он хранит? Женское любопытство одерживает верх над осторожностью, и вот подруги уже глубоко под землёй. Внезапный камнепад замуровывает выход наверх, и герои вынуждены отправиться вглубь бесконечных тёмных катакомб в поисках спасения. Вскоре они выясняют, что мрак, холод, голод, отчаянье и страх – не единственные их попутчики в этом подземном путешествии. Грот оказывается населённым неизвестными кошмарными созданиями, которые не прочь познакомиться поближе... Долгожданный отпуск оборачивается леденящим душу ужасом, а загадочная пещера – склепом. Темнота и тишина…только слышно, как быстро бьётся твоё собственное сердце, охваченное первобытным страхом…




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [27]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.01.27Авторская оценка:  7/10

Скот Сэра, попавшая в несчастный случай на дороге, выжив, но так и не оправившись после гибели мужа, спустя год приезжает в США вместе со своей лучшей подругой – учительницей английского языка Бет. Там, в почти нетронутых цивилизацией Аппалачских горах, расположенных в штате Северная Каролина, она надеется хоть как-то развеяться и подлечить душевную травму, отправившись на осмотр огромной пещеры – излюбленного обиталища местных приверженцев активного отдыха. Компанию приятельницам составляют ещё несколько женщин, непохожих по темпераменту и даже облику: американка азиатского происхождения Джуно (поклонники певицы и танцовщицы Натали Мендосы с удивлением обнаружат «звезду»), негласно признаваемая лидером группы, опытная Ребекка, её сестра-студентка мединститута по имени Сэм и, наконец, ирландка Холли, придерживающаяся стиля и манеры поведения панков. Спустившись в грот и едва успев оценить красоту природы, способную поразить даже в столь мрачной обстановке, туристки к своей радости и удивлению обнаруживают проход, не отмеченный на карте, который решаются тут же исследовать…

Красноречивым кажется факт, что от актрис, исполнявших главные роли, держался в тайне внешний вид существ, повстречавшихся на пути у героинь в тот момент, когда они, казалось, уже нашли выход наружу. Рабочим названием фильма был вариант «Crawlplace», дословно – ‘место, где приходится передвигаться ползком’ (имеется в виду пещера с системой стихийно сформировавшихся узких проходов), а агрессивно настроенные обитатели грота обозначены в титрах как «The Crawlers». Словно самым большим секретом Нила Маршалла была именно наружность необычных «пресмыкающихся» – странной разновидности людей (или даже человекообразных обезьян), которые столетиями безвылазно находились под землёй, никак себя не изобличая и объявляясь на поверхности исключительно ради охоты на крупных животных. Судя по всему, тридцатипятилетний английский режиссёр-сценарист, столь громко заявивший о себе полнометражным дебютом «Псы-солдаты» /2002/, не случайно настоял на том, чтобы устрашающий грим не просто соответствовал подлинному обличью биологических особей, которые могли бы появиться на свет в результате подобного «эволюционного зигзага»: низкий рост, хорошо развитые зубы и конечности, особенно цепкие руки, обострённые слух и обоняние при атрофированных органах зрения. Существа, проявляющие нескрываемый интерес к непрошеным гостьям, постепенно так ли уж случайно начинают походить на не ведающих пощады пришельцев из космоса, в первую очередь – из знаменитых киноциклов на основе «Чужого» /1979/ Ридли Скотта и «Хищника» /1987/ Джона Мак Тирнена, которые, по стечению обстоятельств, были «стравлены» (в недавней картине Пола У.С. Андерсона) именно в земной пещере. Исподволь возникает интересная мысль, что автор целенаправленно стремился к оригинальному, даже парадоксальному иллюстрированию небезызвестного тезиса о том, что именно человек является самым опасным созданием планеты: и «чужым», и «хищником».

Любопытнее же всего то обстоятельство, что Нил Маршалл задействовал данный мотив по меньшей мере дважды – на разных уровнях. Вступительные кадры фильма с другим «спуском» (не в грот, а на байдарках, вниз по течению реки, минуя водопады), характеризующие героинь как отчаянных искательниц приключений, косвенно предвещают печальный исход и одновременно – должны вызвать в памяти события уже классического «Избавления» /1972/ англичанина Джона Бурмана. Только первобытные инстинкты, чаще всего благополучно подавленные в условиях цивилизации, на сей раз мгновенно прорезаются у женщин, не впавших в панику, а начавших яростно, но продуманно и, главное, эффективно противостоять существам, раскалывая черепа, вбивая острые камни в глазницы или умерщвляя их иными способами. И тяга к самосохранению, в том числе во внешне малоприятных проявлениях и крайностях (Сэра фактически убивает Джуно, мстя той за секунды растерянности и накатившей трусости, стоившие жизни её подруге), уже не вызывает никакого внутреннего возмущения. Автор, кроме того, во всеуслышание заявляет и о своём абсолютном, хочется сказать, идеологическом неприятии расхожих типажей из тысяч заурядных хорроров, где люди, нередко хрупкие девушки, оказываются беззащитными перед лицом неких сил натурального или сверхъестественного происхождения – и лишь пытаются спастись бегством. Человек, по Маршаллу, остаётся (во всяком случае может и должен!) в любых, и самых экстремальных, условиях хозяином положения, а в широком смысле – властелином природы. В таком контексте фильм вполне допустимо охарактеризовать гуманистическим по своей направленности, хотя кто-то наверняка сочтёт это кощунством или издевательством.

В следующем абзаце возможно раскрытие сюжета (прим. редакции).

И, конечно, нетривиальный финал. Вопреки ожиданиям обрадовавшихся было зрителей, успокоившихся, когда уцелевшая Сэра отыскивает выход и вскоре покидает злополучные Аппалачи, «хэппи-энд» оказался всего лишь картиной, промелькнувшей в её воображении. Нилу Маршаллу совершенно не потребовалось прибегать к столь банальному приёму, как вознаграждение персонажа, показавшего наибольшую моральную стойкость и физическую выдержку и потому получающего некую помощь «свыше», как зовущий голос погибшей маленькой дочки Скот, тем, что его (опять-таки зачастую – её) жизнь будет сохранена. Напротив, финальная панорама камеры отчётливо указывает на то, что спасения даже не предвидится, а радостная групповая фотография туристок, сделанная непосредственно перед походом и «спуском», вообще приобретает трагическое звучание, поскольку по воле случая стала последним материальным свидетельством существования шестерых женщин, которые для остальных людей бесследно и необъяснимо пропали без вести. Соображения в том духе, что у каждого есть собственное предначертание, коего не удастся избежать (экспозиция и развязка, в принципе, дают основания для такого вывода), вовсе не отменяет необходимости оставаться человеком, и человеком достойным, вплоть до предсмертных мгновений.



Информация о серии
1.Спуск (2005)
2.Спуск 2 (2009)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









ayli | СА?: 17 лет 4 месяца | отзывов 137, их сочли полезными 161 раз 2006.01.29

Впервые за много лет после просмотренного заснуть не смог. Не обращайте внимание на скучные аннотации, этот фильм должен посмотреть каждый, кто эмоциональную встряску хочет.
Завязка стандартная, но не такая уж и скучная. Я вообще вначале думал, что смотрю добротный психологический фильм про баб-экстремалок, но на 50 минуте прозрел: потом началось такое… Что значит эффект неожиданности :)
Нафига эти дуры поперлись в пещеру? У меня приступ клаустрофобии, никогда не буду спелеологом или диггером :)
Да, штампов в фильме много, но это из вредности замечаю, фиг с ними, ради такого фильма...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Borimir | СА?: 1 год 8 месяцев | отзывов 32007.02.07

Просматривая комментарии, я в который раз удивился - отчего люди считают этот фильм чуть ли не шедевром?
Лично по моему мнению, так обычный ужастик, даже скучный немного. Акцент в нем делается не на страх, а на обычную грызню - вот как съели одну девочку, а вот как другую... Особенно рассмешил образ "монстров" - Голлумы из ВК, ну вылитые! ...И вот бегают эти Голлумы по пещерам, грызут несчастных девушек, девушки, в состоянии истерики-то, начинают разбираться друг с другом... После фильма осталось тягостное чувство.  



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


NicoAlex | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 147, их сочли полезными 88 раз 2010.04.12

Фильм снят в слишком темных красках, порой ничего не видно. И раздражают истерики сопли (в прямом смысле) героев.
Вторая часть, кстати, снята посветлее, и скорее не ужастик, а экшен.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (есть 1 ответ)


Nick_Unknown | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 155, их сочли полезными 452 раз 2011.11.10

Честно говоря, в данном случае меня сильно удивила рецензия. Евгений Нефёдов говорит о каком-то героизме, воле к жизни, сценах, которые у него НЕ вызывают отвращения... Пардон! Конечно, фильм мог произвести на разных зрителей разное впечатление. Но, ИМХО, позиция РЕЖИССЁРА однозначна и очевидна: героини прямо на наших глазах уподобляются тем тварям, с которыми они сражаются! В конце фильма даже движения обезумевшей Сары становятся такими же, как у подземных "горлумов". То, как она поступила с Джуно, безусловно, осуждается автором фильма - да и сама Сара никогда не сможет вырваться наружу не потому, что это объективно сложно, а потому, что ЕЙ БОЛЬШЕ НЕТ МЕСТА СРЕДИ ЛЮДЕЙ! Она превратилась в зверя, в хищника. Удивительно, как можно этого не понять! Сара - вовсе не лучшая героиня, она просто оказалась сильнейшей, но при этом потеряла саму себя, так же, как и Джуно.
Кстати, почему Евгений Нефёдов не обратил никакого внимания на медальон Джуно? Вот же настоящая причина, по которой Сара убила бывшую подругу - это не месть за Бэт (хотя и без неё не обошлось), а прежде всего застарелая ревность! Медальон был подарен Джуно МУЖЕМ САРЫ. Судя по всему (вспомним и слова девушки о том, что она тоже многое потеряла в той автокатастрофе), Джуно была его любовницей! Ревность - страшное чувство, оно может превратить человека в зверя и не в таких обстоятельствах.
В общем, фильм страшный с точки зрения прежде всего психологической. А сами безглазые монстры, пещеры - дело десятое...
10/10.
P.S. Я говорю только о фильме Нила Маршалла. Никакие продолжения смотреть не буду принципиально, потому что здесь совершенно законченное произведение с цельной идеей.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (есть 1 ответ)


WhiteFlame | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 88, их сочли полезными 27 раз 2017.09.06

Тонна спойлеров и всё такое

Ну, можно начать с того, что люди тут практически с первых минут фильма ведут себя опасно безалаберно. Там же случаются и первые жертвы подобного поведения (оба на счету мужа Сары). И это их ничему не научило...

С начала просмотра я решил считать признаки непосредственной опасности до того, как начнётся реально мистическая стращнота. Я насчитал 9. И 10 это морда чудика в стороне от героинь.

А теперь время нового отсчёта - отсчёта жертв безалаберности и, несомненно, самонадеянности. Прошёл час с момента начала фильма и...

-1 перекушенное чудиком горло
-1 забитый ледорубом чудик и -1 пробитое ледорубом горло стелсовой дуры

И тут я понял, что их по ходу было шестеро, а не пятеро, обсчитался. (А ещё на этом моменте начался пещерный выживач, как в игре The Forest)

-1 ещё один брутально забитый ледорубом чудик со свёрнутой шеей

А я их недооценил, 3 фрага и все на счету всего одной девушки (последний её фраг правда ещё пожил немножко и её закиллстиллила Сара)

+1 ребёнок-чудик на счету Сары
+1 женщина-чудик на счету Сары
+1 мужчина-чудик на счету Сары

Если б не киллстилл они б с Джуно сравнялись по фрагам на этот момент, хотя Сара получила бы явный плюсик за фулл-хауз (заметьте, не случайный явно).

-1 перерезанное чудиком горло
-1 вспоротый чудиком живот
+1 фраг-чудик Джун

И вот наша бравая команда убийц играет на одном поле.

+1 фраг у Сары
+1 фраг у Джун
+1 Саре
+1 Джун

+1 потенциальный фраг Саре в виде Джун, но, увы, очко явно уйдёт чудикам
(А вот и тот самый браслетик неверности, я полагаю, аукнулся)

Итого по итогам матча побеждает Сара с перевесом в 1 очко, однако все мы знаем, что в итоге победили чудики, ведь они наверняка канибалы. (Правда судя по тому, что она таки поехала, то и ей жить не долго осталось)

Занятно, что в фильме построено эдакое равновесие между этими героинями. Обе они были готовы бороться за выживание до последнего и любыми средствами. И за своё счастье, но эта борьба была за пределами повествования и кончилась в начале фильма (не считая отголосков, направивших последний удар).

Наверно правильнее было б воспринимать фильм без всего этого, но тогда бы было не так интересно. Несомненно это фильм про страх. Страх оказаться рядом с человеком, который оставит тебя умирать или, в добавок, снизит твои шансы выжить за некоторые тёрки в прошлом.

Чудики не страшны совсем. Вместе героини могли бы не особо напрягаясь истребить всех местных обитателей.

Пещеры не страшны. Просто смотри на эту компанию и думай о том, что вместо бухалова перед спуском стоит заниматься тщательной подготовкой. И не играть в героя-первооткрывателя в компании не особо готовых к подобному людей, не подставлять людей под нежданную опасность.

Что ж, думаю мораль фильма представлена достаточно чётко. Что же до оценок... Фильм неплох, думаю можно посоветовать его людям, увлекающимся спелеологией.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура