|
| | |
| | | День сурка
Первый показ | | 1993.02.12 (США) |
Проголосовало | | 876 чел. | |  |
|
|
Телевизионный комментатор Фил Коннорс (Билл Мюррей) каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня Сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось. Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата - 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее. Отныне с ним не случится ничего плохого... и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая - 3 февраля...
|
Харолд Рамис сам является достаточно известным актёром, а точнее, комиком одного призыва с Биллом Мюрреем, с которым им прежде довелось встречаться на спортивной комедии «Мальчик из гольфа» /1980/ и полноценно сотрудничать – на фантазийной дилогии «Охотники за привидениями» /1984-89/. Тем не менее Рамис, не преминувший исполнить эпизодическую роль врача-невролога, изначально рассматривал в качестве основной кандидатуру вовсе не друга Билла, а другой «звезды» – Тома Хэнкса, которого, правда, счёл в итоге «слишком положительным»; заметим мимоходом, что всего год спустя, в случае с «Форрестом Гампом», ситуация повторится с точностью до наоборот. Так что у Мюррея, пожалуй, нет повода таить обиду на судьбу – совсем не то, что у главного героя, телерепортёра Фила Коннорса! Ему посчастливилось исполнить по-настоящему остроумную и неожиданную (одну из лучших за всю карьеру) роль человека, столкнувшегося со странной, не поддающейся никакому объяснению проблемой – попавшего в «ловушку времени», из которой не существует выхода.
Режиссёр рассказывал в интервью, что оригинальная идея заключалась в том, что Коннорс живёт в таком положении порядка 10 000 лет – но в итоге стало ясно, что достаточно и десятилетия. Филу хватает и сравнительно небольшого срока, чтобы почувствовать всю прелесть пребывания в «зацикленном» состоянии, уподобившись белке (или сурку, превозносимому жителями провинциального городка Панксатоуни), бесконечно бегающей по кругу в клетке. Оригинальность сюжета, придуманного дебютантом Дэнни Рубиным, вместе с которым Рамис написал сценарий, привнеся фирменные гэги и забавные ситуации, заключается в том, что знаменитый научно-фантастический мотив, введённый ещё Гербертом Уэллсом и блестяще обыгранный, в частности, Робертом Земекисом, оказывается вывернут наизнанку. Возникает эффект, противоположный результату, задуманному самонадеянным изобретателем «машины времени». И Коннорсу приходится раз за разом, почти как легендарному Сизифу, послушно исполнять работу – работу жить. Но самое поразительное состоит в том, что голливудские кинематографисты, вдоволь позабавившись над ситуацией, в итоге пришли примерно к тому же выводу, что и интеллектуал Альбер Камю, обратившийся к этому древнегреческому мифу: «Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека». Фил обретает свободу лишь в тот момент, когда смиряется со своей судьбой и при наличествующем положении вещей обретает смысл своего существования, априори лишённого смысла, прекратив бесплодные попытки вырваться из порочного круга, а значит – перестав думать исключительно о собственной персоне. И трогательная развязка истории, романтичность которой обеспечена не в последнюю очередь недюжинным обаянием Энди МакДауэлл, воспринимается великодушным подарком герою за постижение сей мудрой истины. Вышедший в канун Дня святого Валентина, «День сурка» стал одним из хитов сезона, собрав лишь в заокеанском прокате $70,906 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Для меня при оценке любого произведения искусства почти всегда на первом месте стоит параметр "Чему это нас учит" (если только он не затмевается абалденной картинкой или чем-то еще). А это кино заставляет серьёзно задуматься, ни капли при этом не грузя мозг. Вначале Сурок показался невозможно скушен. Но чем дальше, тем больше начинаешь сопереживать, и к концу напряжение нарастает и нарастает и достигает наконец максимальной точки, чтобы вырваться и воспарить ввысь! Итог - понравилось Очень. Один из лучших фильмов. Во многом, кстати, похоже на упомянутого в рецензии Форреста Гампа. Только тут глобальность идеи очень хорошо завуалирована... ;) Классный фильм, всем рекомендую!
|
Замечательный фильм! Медленно втягиваешься, но потом не оторваться. Фильм наполнен и смыслом, и юмором. Поэтому если хотите посмотреть чего-нибудь легкого, после чего можно задуматься не напрягая по черному моск, то вам сюда!
|
Хороший фильм. Стимулирует и пропагандирует социальную активность. Причём не анонимную, как в интернете, а реальную, живую и непосредственную. К недостаткам можно отнести разве то, что целью главного героя является завоевание внимания женщины (кто сказал, например, что сама-то она -- идеал?), но спишем это на общую попсовость американской кинопродукции.
|
| Выборка фильмов из базы данных: |
| |
| | |