Жанр кинематографа безостановочно развивается с самого своего зарождения. Хотя сейчас временами и кажется, что его развитие замедляется, а то и вовсе тормозится ввиду отсутствия свежих идей, оригинальных сценариев, интересных и разноплановых актеров.... хотя порой сценаристы и исторгают из своих "сценаристских" недр нечто новое, не избитое и обреченное стать известным (и хорошо если не запопсованным, потому что такое быстро набивает оскомину и поминается всеми всуе). Но... суть не в этом. Фильмы с конца 80-х и до начала 2000-х всегда заметно отличаются от тех, что были до них, и тех, что пришли после. И если последние особенно отличаются (помимо затрагиваемой тематики) еще и качеством пленки, спецэффектами и ростом возрастного рейтинга, а те, что до — большей классичностью и умилительной наивностью в некоторых вопросах морали, то этот временной отрезок — 80-2000-е подарил нам множество совершенно олдскулльных, четких, добротно отснятых вещей, которые в определенных кругах, а то и повсеместно, считаются классикой жанра, а актеры, сыгравшие в них, входят в личные чарты и топы тех, кто потом следит за их карьерами с неугасающим вниманием. И, как любитель старой-доброй классики, я тоже в какой-то мере отношусь к их числу.
Впрочем, несмотря на все мои дифирамбы и экивоки в сторону «классики», этот фильм я бы вряд ли посмотрела, если бы не Уэйд Домингес, замеченный мной по просмотренному ранее фильму «Опасные умы» с еще одной актрисой старой и весьма добротной школы — Мишель Пфайфер. Сам по себе сюжет довольно прост — дочь богача находят убитой в бассейне ее собственного дома и подозрение падает на латиноса Бобби Медину (его и сыграл упомянутый Уэйд Домингес), который буквально перед самой ее смертью имел с ней более чем близкий контакт. Продюсер Бобби обращается к скандально известной адвокатессе Кит Деверо в исполнении Мелани Гриффит. Противостоит ей ее бывший — прокурор Джек Кампиони в исполнении еще популярного в то время Тома Беренджера. Перед Кит встает серьезный вопрос: верить ли в невиновность Бобби, если однажды она уже обожглась, выведя из-под следствия настоящего насильника? Собственно, при кажущейся простоте завязки, фильм построен довольно неплохо. Он интересный, качественно снятый, без резких скачков и с плавным, набирающим к концу обороты повествованием. Плюс тут можно полюбоваться на сохранившую свежесть лица и видимое отсутствие пластики Мелани Гриффит. 40 лет я бы тут ей не дала, хотя к ее безумной прическе пришлось привыкать едва ли не половину фильма (в то время что, и правда так было модно?). Детективная линия интересная и, по правде, личность одного из главных мальчишей-плохишей была не то чтобы очень неожиданной, но и не слишком очевидной. Само построение детективной линии получилось интересным и логичным, а показ судебных процессов только добавил интриги и даже юмора (особенно на выступлениях Кампиони). Однако чем хороша старая-добрая классика, особенно если говорить о триллерах и детективах (ведь уже тогда сценаристы и режиссеры старались сеять разумное, доброе, вечное, чтобы обязательно была мораль и идея. Но это неплохо, очень даже неплохо, потому что дает неплохую мотивацию), это тем, что в них отсутствовала двуличность. Не двойственность, когда все можно поделить не на два и не просто на черное и белое, а именно двуличность, когда в конце вроде бы и добро победило, а остается такое гаденькое чувство, что и добро как-то грязновато, и зло не такое уж злобное и неправое.... Сейчас сценаристы этим частенько грешат, а вот раньше было как-то попроще. Тут все прозрачно. Хорошие победили, плохие наказаны или понесут заслуженную кару.... В общем, полноценный хэппи энд без притянутости и скептических ухмылок. Все честно.
И даже обнаженка тут воспринимается естественно. Не то чтобы я не смогла бы смотреть этот фильм без чьих-то голых титек или сверкающих ягодиц Домингеса, но как-то оно все естественно смотрелось. А что, люди купаются, занимаются любовью, убивают друг друга... натурально :
«Заговор» был снят без малого 23 года назад. Но должна признать, что он все равно был воспринят мной как глоток свежего воздуха. Потому что вызвал ностальгию, а это — то, ради чего я смотрела, смотрю и буду продолжать смотреть старые фильмы.
|