World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (92)
-связки


 Промо
-постеры (48)
-кадры (8)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.10.19
всего сделано правок - 77, последняя: 2023.09.11

Танцующая в темноте (2000, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 48 | кадры 8
Танцующая в темноте


НазванияDancer in the Dark / Taps
ПроизводствоДания, Германия, Нидерланды, Италия, США, Великобритания, Франция, Швеция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж140 мин.
Жанрмюзикл, драма
Первый показ2000.05.17 (Франция)
В России2021.04.29 (прокат Русский репортаж)
Бюджет$12,800,000
Сборы в России$25,913 (зрителей: 5,446)
РежиссёрЛарс фон Триер
Сценарий, идеяЛарс фон Триер
КомпозиторБьёрк
В ролях Катрин Денёв, Бьёрк, Дэвид Морс, Петер Стормаре, Джоэл Грей, Кэра Сеймур и другие


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало
166 чел.
Место в рейтинге363 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Сельма Жежкова (Бьорк), не чающая души в роскошных мюзиклах, приехала из родной Чехии в сытую и самодовольную провинциальную Америку. Она трудится не покладая рук на фабрике, тщательно скрывая от работодателей, что теряет зрение, — в надежде скопить деньги на операцию своему сыну Джину (Владика Костич). И именно в тот момент, когда мечта почти осуществляется, Сельма становится невольной виновницей смерти местного шерифа Билла Хьюстона (Дэвид Морс) и попадает под пресс безжалостной правоохранительной системы США.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [8]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.02.17Авторская оценка:  7/10

Этот фильм, как сразу отметили практически все, а не одни лишь поклонники творчества Ларса фон Триера, тематически связан с двумя предыдущими его произведениями1, также повествовавшими о хрупких и прекрасных женщинах, носивших сердца, исполненные любви, но и наделённых несгибаемой волей и силой духа. Вместе с тем многие, помнится, и не пытались скрыть разочарования из-за быстрого, якобы слишком быстрого отказа одного из организаторов движения «Догма 95» от торжественно провозглашённых тогда эстетических принципов. Мало того, что датскому режиссёру и сценаристу удалось найти внушительные средства2 и привлечь многих международных «звёзд»! Он посмел обратиться к, несомненно, самому искусственному и кричаще нереалистичному жанру из всех, что только существуют в кинематографе. Первоначальный замысел, оказавшийся слишком сложным для реализации, был ещё смелее – заставить исполнителей буквально в каждом эпизоде участвовать в музыкально-танцевальных номерах, отбивая чечётку. Но и в своём окончательном виде «Танцующая в темноте» очень вольно следует и букве, и духу знаменитого манифеста, всколыхнувшего кинообщественность всего мира. Использование отдельных «догматических» приёмов странно контрастирует с самыми яркими сценами, когда (в нарушение всех провозглашённых правил!) в воображении Сельмы унылый и серый окружающий мир вдруг наполняется гармонией ласкающих слух звуков, колоритных, насыщенных красок и красивых ритмичных движений. Особенно впечатляет кульминация в зале суда, когда легендарный Джоэл Грей в обличии Олдрича Нового действительно демонстрирует высокое искусство чечётки.

А ведь стоит лишь вдуматься в смысл избранного термина… Слово «догма» приобрело негативный оттенок ещё в ренессанс, а с эпохи Просвещения – стало чуть ли не ругательным. Фон Триер раньше единомышленников понял (если не знал заранее!), что введённые ограничения являются залогом художественных свершений весьма непродолжительное время – и затем нуждаются в радикальном преодолении. Другой вопрос – ради чего. Вот здесь и пришлась ко двору Америка, с одной стороны концентрирующая в себе все те проблемы, о каких Ларс повествовал ранее, а с другой – в значительной степени являющаяся причиной этих проблем. Прекраснодушные, роскошные, излучающие оптимизм мюзиклы и прочие голливудские (теперь ещё и телевизионные) грёзы, конечно, могут помочь справиться с суровой действительностью, расцветить существование, выступить новой разновидностью марксова опиума для народа… Но порочный социально-политический механизм всё равно функционирует безотказно. Автор безжалостно развенчивает иллюзию торжества справедливости, будто бы бдительно охраняемой западным государством, которую невольно поддерживали даже гениальные3 художники из-за океана. А Бьорк, невзирая на трения с постановщиком во время съёмок, неподражаемо раскрывает трагедию живой души во враждебном мире, на деле доказывая истинность высказывания, цитируемого автором в финале: «Они говорят, что это последняя песня. Они не знают нас – как видишь, песня станет последней, только если мы сами позволим ей быть таковой».


__________
1 – Естественно, «Рассекая волны» /1996/ и «Идиоты» /1998/.
2 – Продюсеры из одиннадцати стран обеспечили производственный бюджет в размере $12,8 млн.
3 – Дэвид Уорк Гриффит (новелла «Мать и сын» в «Нетерпимости» /1916/), Фрэнк Капра («Мистер Смит едет в Вашингтон» /1939/), Сидни Люмет («12 рассерженных мужчин» /1957/), Роберт Маллиган («Убить пересмешника» /1962/) и т.д.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Alien-ZP | СА?: 8 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2006.02.27

Сельма ТАНЦУЕТ. Сельма МЕЧТАЕТ. Она ЖИВЕТ в мире, где у каждого своя партия в мюзикле иллюзий. По другую сторону этого мира размытая картинка реальности, в которой ее удерживает необходимость заработать деньги на операцию сыну.
У Сельмы своя игра, в которой нет никаких условностей. Она закрывает глаза и представляет окружающий мир непрерывным мюзиклом. Здесь все прекрасны. Кружатся пары, каменоломщики исполняют танец с молотами на проходящем мимо поезде, рабочие фабрики сплетаются в живой станок, ребенок, сидя на коленях у своей бабушки, играет с ее волосами.
Еще она очень любит барабанные ритмы. В ее простом, но безупречном мире, барабанным ритмом может быть шум фабричных станков, или звон колес поезда, чечетка, или даже ее последние 107 шагов.
Когда эта маленькая, но сильная женщина мечтает, весь окружающий мир преображается. Он становится более четким, заполняется яркими красками, и уже этот мир, а не тот, другой, становится реальностью. Но стоит только пошатнуться хрупким граням иллюзии, как краски тускнеют, и мир виден лишь через толстые стекла очков.
Этот мир жесток по отношению к Сельме. Он не терпит присутствия того, другого, в котором идет смелыми шагами Танцующая в темноте. Для нее этот мир чужой, а она – чужая для него. Здесь Сельма почти ослепла, а ее сына может постичь ее участь, если она не заработает достаточно денег на операцию. Но ничто не может остановить ее на пути к спасению сына – ни тяжелая работа в ночную смену, ни предательство человека, которому она доверяет свою тайну, ни даже жертва собственной жизнью.
Вокруг Сельмы темнота. Она танцует, делая каждый следующий шаг в пустоту и неизвестность. Темнота в ее глазах разрастается с темнотой в ее душе, темнотой от одиночества вдали от родины, от горя, которое может настигнуть сына день ото дня, от непонимания людей, которые окружают Сельму.
Это и есть удивительный мир картины “Танцующая в темноте” датского режиссера Ларса Фон Триера. Главную роль слепнущей эмигрантки из Чехословакии играет, а точнее будет сказать, проживает Бьорк. “Я сыграла эту роль, потому что этот фильм про меня. Про сильную и одинокую женщину, которая остается честной с собой до конца и больше всего на свете любит своего ребенка” – сказала актриса и певица после съемок киноленты. И действительно, кто еще, как ни эта загадочная исландка, смог сыграть настолькко же натурально и легко такого необычного героя, как Сельма. Но съемки в фильме оказались для Бьорк сильным испытанием — ей казалось, она воплотила на пленке часть себя. Несколько раз она ссорилась с режиссером, в сердцах кричала Триеру, что и близко подходить не будет к съемочной площадке – это стало известно из ее слов только после съемок. Она все же доиграла роль до конца.
Саундтрек к фильму писала также Бьорк. Он изобилует разнообразием, брызжет фантазией и неординарностью. Каждая мелодия здесь – частичка мира Сельмы и частичка души Бьорк.
Приятно удивляет манера съемки фильма. Камера зачастую отображает подвижную картинку с плавающим фокусом, что не дает забыть о недуге главной героини. Смена цветовой гаммы и смена общего плана крупным планом помогает углубиться в мир Сельмы. Время от времени возникает чувство документальности картины.
Фильм удивляет в первую очередь своей гармоничностью. Музыка, видеоряд, сюжет, подбор актеров, режиссура, декорации и ландшафты – все это искусно переплетается, дополняя друг друга.
Драматичный сюжет картины не избитый, и фильм смотрится с интересом. Режиссер испытывает зрителя этим фильмом. Пожалуй, весь смысл картины как раз и заключается в этой игре на чувствах, которые испытывает во время ее просмотра зритель. Для того, чтобы он их испытывал, сделано все возможное и невозможное.
Картина “Танцующая в темноте” не сможет не оставить после себя никаких чувств. Она может показаться непонятной и даже бессмысленной, но только тем, кто никогда не чувствовал отрешенности, безысходности и непонимания. Она может принести облегчение и радость тем, кто в этом действительно нуждается. Картина дарит легкость и окрыляет.

Щербаков Евгений, Запорожье, Украина



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Treacle | СА?: 5 лет 3 месяца | отзывов 41, их сочли полезными 40 раз 2006.11.09

Давно хотела посмотреть этот фильм, в первую очередь потому, что мне всегда очень нравилась Бьорк. Я признаю в ней талантливую певицу и композитора, но до просмотра этого фильма у меня не было возможности оценить ее как актрису. И вот, наконец, как говорится, "дошли руки". Первые пять минут было как-то скучновато, но через некоторое время сюжет стал захватывать... и вот передо мной развернулась ошеломляющая по своей трагичности и, в то же время, простоте, история маленького искреннего человечка, пытающегося выжить в нашем циничном и подлом мире. При всем своем тяжелом положении, Сельма пытается сделать все возможное, чтобы спасти своего сына от тяжелого недуга. Преодолевая неимоверные для себя трудности, она работает в две смены, берет работу на дом, и при всем этом, находит время для себя, для своей мечты, для своей любви к мюзиклам. Сельма будто живет в этом прекрасном мире, где все по-честному, где все друг друга любят, понимают и прощают, и этот мир помогает ей не видеть всей плоскости и черствости реальности, оставляет надежду на счастливое будущее для ее ребенка, которого она любит больше всего на свете, и ради которого готова пожертвовать собой в буквальном смысле слова. Больно видеть, как человек, которому она доверила свою горькую тайну, которого пожалела в тяжелую минуту, предает ее ради своих интересов, из-за своей трусости и неспособности принять непростую жизненную ситуацию с достоинством. Совершенно душераздирающей выглядит сцена, когда Сельме приходится сделать последние 107 шагов, когда на голову ей надевают мешок - нет ни ложного "героизма", так часто демонстрируемого во многих художественных фильмах, ни нарочитого спокойствия -все реально, она живая, она боится, она страдает, она в отчаянии, она в панике... Невыносимо, больно, слёзы наворачиваются на глаза, хочется вбежать ТУДА, прокричать, что она не виновата, защитить ее, оправдать...
Очень тяжелый и серьезный фильм, и вместе с тем нежный и трогательный. Обязательно надо посмотреть всем, кто еще не утратил способности любить и сострадать.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


oldingt | СА?: 17 лет 1 месяц | отзывов 46, их сочли полезными 286 раз 2007.03.02

Верно, учитесь сострадать!
Смотрю и сердце разрывается, и слезы текут, и боль, и обида...
Одна против мира...
Спасибо не отвернувшимся... их раз-два и обчелся, но больше ей и не нужно...
Главное сын...
А вы, случаем, не причиняете другим боль?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 678, их сочли полезными 890 раз 2021.10.11

Ужасный артхаус.

Ну и плюс фанаты Бьёрк - у них у всех с головой необычно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура