World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (45)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (41)
-кадры (111)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-tv.com
-metacritic
-movieinsider
-allmovie
-daum
-naver
-douban
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
GeimeRus
Klasit12345
Ohtani Miho
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (17)редактировать<-->


Дум


НазванияDoom
ПроизводствоСША, Чехия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж105 мин.
Жанрдействиефильм ужасовфантастика
Первый показ2005.10.20 (Израиль)
Бюджет$60,000,000
Мировые сборы$55,987,321
Основавидеоигра
РежиссёрАнджей Бартковяк
Сценарий, идея Уэсли Стрик, Дэвид Каллахам
КомпозиторКлинт Мэнселл
В ролях Карл Урбан, Розамунд Пайк, Ал Уивер, Декстер Флетчер, Брайан Стил, Роберт Рассел и другие


Средний балл5.7 из 10
Проголосовало
229 чел.
Место в рейтинге5930 из 6210
Проголосуйте 





Краткое содержание

Что-то нехорошее произошло в отдаленном научно-исследовательском центре на Марсе. Все разработки прекращены. Связь не работает. А те послания, которые изредка доходят оттуда, отнюдь не радужные. Центр закрывают на жесткий карантин, и войти туда позволяют только Тактическому Отряду Быстрого Реагирования - закаленным в боях морским пехотинцам, несущим на себе столько оружия, что им любой враг нипочем... во всяком случае, они так считают...




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [111]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2005.11.01Авторская оценка:  4/10

Отправной точкой послужил, несомненно, декабрь 1993-го, когда компания Software официально представила на суд общественности своё новое детище, частично вдохновлённое предыдущим опытом под названием Wolfenstein 3D. В итоге Doom всего за год разошёлся тиражом свыше полумиллиона копий, заполучив армию преданных фанатов и став своеобразной вехой в жанре shooter (у нас в обиходе простонародный термин «стрелялка»), что нашло выражение, в частности, в появлении двух прямых продолжений и развитии идей в серии Quake, оказавшейся ещё более коммерчески успешной. Было бы, впрочем, наивно полагать, будто влияние гениального детища дизайнеров-программистов одного из лидеров рынка электронных развлечений ограничивается сравнительно узким сегментом видеоигр, предназначенных для персональных компьютеров, а с недавних пор – и для сотовых телефонов. Нечасто таким творениям, как Doom, выпадает честь угодить в число настоящих культурных феноменов, пусть даже – понимаемых и изображаемых преимущественно в негативном плане. И это, как ни странно, относится не только к тем детям, подросткам да и многим взрослым, кто готов сутками напролёт проводить время у мерцающих мониторов, преисполняясь гордости, когда удаётся расправиться с очередным сверхъестественным монстром или преодолеть опасность иного рода. Точнее и, пожалуй, оперативнее других особенность уловил Грегг Араки, «независимый» американский режиссёр японского происхождения, ещё в 1995-м году поставивший в меру циничный и не в меру тягостный, даже страшный фильм «The Doom Generation», название которого можно перевести двояко: помимо варианта «Поколение Doom» – «Роковое поколение» или, вернее, «Обречённое поколение». То есть атмосфера знаменитый игры, местами язвительно цитируемой, идеально легла на социально-психологический климат США (и всего западного мира), не уготовивший представителям Generation X ничего, кроме депрессии и медленного умирания.

А вот создатели киноверсии Doom явно упустили весьма интересные возможности, которые предоставлял материал. Лично я категорически не разделяю мнение о том, что экранизировать видеоигры – по определению занятие неблагодарное. Опыт «Обители зла» /2002/ (в меньшей степени – «сиквела», а также дилогии про «расхитительницу гробниц» Лару Крофт) показывает, что можно, не особо расходясь с оригиналом, с успехом драматизировать фабулу, во всех смыслах вдохнуть жизнь в трёхмерных персонажей, добиться остроты ситуаций, не говоря уже о броскости визуального решения. Причём Пол Андерсон тогда пошёл ещё дальше, ничуть не испугавшись задействовать открытия, сделанные авангардистски мыслящими кинематографистами, – в первую очередь это проявилось на уровне сложной, изощрённой фабулы. Анджей Бартковяк, пятидесятипятилетний выходец из Польши, который долго работал в качестве оператора, но очень недурно справился с постановкой боевиков с участием Джета Ли и Стивена Сигала, напротив, словно боялся, получив бюджет в $70 млн., лишний раз проявить оригинальность, отдалившись от готовых шаблонов. В центр внимания помещены бойцы RRTS (дословно – Тактического отряда быстрого реагирования), которые получают приказ разобраться в ситуации с научно-исследовательским центром на Марсе, откуда поступило известие о таинственном исчезновении нескольких биологов. В результате становится ясно, что в трагическом инциденте повинны сами учёные, изучавшие останки марсиан – существ, отличающихся от людей лишь тем, что в их генной структуре содержится двадцать четыре (вместо двадцати трёх) хромосомы. Спецназовцы, возглавляемые авторитарным Сарджем, оказываются отрезанными от внешнего мира и вынуждены, спасаясь, уничтожать всё и вся, в основном – полчища агрессивных мутантов.

Для полноценной истории интрига, изъятая преимущественно из Doom 3, кажется крайне бедной, в лучшем случае – служа оправданием для бесконечных перестрелок под аккомпанемент взрывов, визгов и редких реплик в духе «Всем сгруппироваться, перемещаемся на другой этаж». Заслуга введения нескольких эпизодов, где чувствуется напряжение, принадлежит, вероятно, сценаристу Уэсли Стрику (хотя сюжет сочинил его соавтор, дебютант Девид Кэллэхем), известному по ряду триллеров, – но и саспенс воспринимается не безусловно обязательным. Тем более удручает блеклость и однообразие мрачных декораций, а из специальных эффектов – запоминается разве что аппарат для телепортации, неплохо, к тому же, обыгранный в финале. Некоторой отдушиной оказывается только кульминационный эпизод, уже целиком, а не частично стилизованный под видеоигру, когда зритель (введение оператором Тони Пирсом-Робертсом субъективной камеры пришлось очень кстати!) отождествляется с кем-то из RRTS, отбивающимся от атакующих мутантов, отстреливаясь из нескольких видов оружия и даже используя бензопилу. А, наверное, основной причиной художественной неубедительности картины является неудача, постигшая авторов в стремлении по возможности расширить и углубить характеры, добавив яркие штрихи к портретам хладнокровных воителей-профессионалов. Правда, Дуэйн Джонсон не случайно предпочёл воплотить довольно выразительный образ командира Сарджа, пресекающего любую попытку возразить, не знающего колебаний, ради сохранения жизней подчинённых прибегающего даже к крайним мерам, – и роль, изначально предназначавшаяся «Скале», отошла новозеландцу Карлу Урбану, не сумевшему преодолеть безликость «положительного» Джона Гримма. Совершенно не сомневаешься в том, что зазывной ролик, уверявший, что «в живых не останется никого», откровенно обманывает потенциальных зрителей, что всё в итоге прекрасно уложится в знакомые драматургические схемы, и Карл, прозванный «Рипером» (‘жнец’), непременно спасётся в финале на пару с сестрой-генетиком Самантой. «Ад выходит из-под контроля» (таков рекламный слоган фильма) – да, но процесс-то протекает под бдительным оком Голливуда!



Информация о серии

В основе лежит видеоигра 

1.Дум (2005)
2.Doom: Аннигиляция (TBA)


Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2005.10.31

Обокрали на 5$. Самый жестокий развод со времен АО "МММ". Весь бюджет фильма был потрачен на покупку бренда DOOM и раскрутку. На остатки сняли 1.5 часовой сюжет про то, как мужики бегают из обного конца коридора в другой без цели... Стыдно товарищи...



Гость2005.11.03

Фильм, конечно, долгожданный...но триллером он был только первую половину и то за счёт неожиданных криков или выпрыгиваний из-за угла! На монстров пожлобились, файерболистов вообще не нарисовали...продешевили в общем-то...любимую мою собачку всего один раз показали :( лучше бы доктора летающего ставили... а то все монстры - это переодетые стажеры... куда вообще деньги вложили? Из всего фильма вынесла для себя 2 перла - "Почему при таком умище они такие мёртвые?" и "Я думал "оказаться в дерьме" - всего лишь красивая фраза! " :



Dargoth | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 71, их сочли полезными 133 раз 2005.11.10

"Ад выходит из-под контроля..." Ну-ну... Фильм-то в целом не хуже среднестатистических голливудских фантастических боевиков, а в чём-то даже и лучше. Но если начало фильма - это такой сплав первого и третьего Дума, как в сюжете, так и в дизайне, то дальше он уходит в совершенно иную сторону, что, конечно, неожиданно, но при этом более банально. Не буду спойлерить, разве что тем, кто хотел посмотреть этот фильм только ради кино-версии думовского ада, я просто обязан сказать, что ада тут нет. Не завезли. Всё гораздо проще и дешевле. А момент, имитирующий, собственно, игру в Doom (тот, где с видом из глаз) - это вообще совершенно не вписывающийся в общую атмосферу комедийный вариант аттракциона "комната страха", с такими же резиновыми монстрами и потешно хохочущими зомби. И если бы не потуги "расширить и углубить характеры", Дум не тянул бы даже на "удовлетворительно"...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


demystify | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2005.11.12

гм...Дум, на мой взгляд, банальная картина. Если вы любите простые голливудские боевики, которых сейчас великое множество, то можно посмотреть для общего ознакомления. Но, у меня после просмотра сложилось крайне неприятное ощущение...Плохо!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


tolStbly | СА?: 13 лет 3 месяца | отзывов 210, их сочли полезными 109 раз 2005.12.09

А мне кажеца, что от Дума осталось только название и место действие, а ну ещё и БФГ! Сюжет исказили, в игре ничего подобного нету, апять люди чето намудрили с гинетикой и урод какой-то получился, а в игре если вы играли ниче подобного! Получился очередной "Генозавр". Вот если бы сюжет сохранили, было бы ваще супер!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2006.01.16

Самый лучший фильм из всех возможных на эту тему. С первого раза не врубает, но в конце концов - сюжет есть. Просто он требует продолжения. Урбан и Скала - игра на пять!



PoTHeaD | СА?: 8 лет 10 месяцев | отзывов 42006.06.12

На что режиссер надеялся, снимая этот фильм даже, не знаю. Не то, что бы он был отстойным, но уж слишком он не похож на настоящий Дум. Очень не понравилась задумка с хромосомами, которые выбирали, что сделать с человеком. Импы даже фаерболами не кидались, а зомби еще и имели чувство юмора. В общем, Дум - это не самый отстойный фильм, но и далеко не самый хороший, он скучный, не страшный и похож больше на "Чужого" чем на игру, по которой сделали кино. 5 из 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Злой | СА?: 1 год 5 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 44 раз 2006.07.05

Мне фильм понравился. В нем, как это ни странно, сюжет есть. И какая-никакая философия. Пусть даже и никакого отношения к игре не имеющая. Конечно, не в прекрасной рецензии господина Нефедова, но в других местах много сказано разных злобных слов навроде: "фильм снят как рекламный ролик вентиляторного завода" или "фильм-***! " , - на что можно ответить, что он получился не так плох, как можно было сделать. В нем есть пара-тройка моментов, которые вызвали у меня чувство глубокого уважения: например, зомбак, который крестится, или тот же несчастный и всеми обсмеянный вид от первого лица. Перед сценаристом (сценаристами) не ставили задачи реализовать игру средствами кино... зря... Но героев "живыми" он (они) таки сделал (сделали).У каждого персонажа есть свои отличительные черты, свои "любимые мелочи" и привычки, которые служат весьма верными характеристиками... Правда, принадлежащие второстепенным героям... Но приятно эти мелочи улавливать и слушать достаточно грамотно, и даже с юмором сделанные диалоги. Понравилось: Ковчег, бородавки на лице главного героя, Грешник, обезьяны. Не понравилось: ждали много памятных любимых зверюшек и знакомое оружие. Я хотел SoulCube - и какодемонов глазастеньких (гомэн, гомэн, не помню, то ли "о" в наименовании, то ли "а" - ламер, собака бешеная..) - не получил ни того, ни другого. Даже зомбаков с топорами - и тех не было... хны... Не понравилось: атмосфера чуть-чуть не та. Станция чуть-чуть не та. Зверюшков мало. МАЛО ЗВЕРЮШКОВ! И вида от первого лица мало. Драка на кулаках между Главным героем и Главным злодеем - тоже не понравилась - смешно, право дело... Понравился: ПИНКИ! Рулит, свинья такая! Жаль, что недолго. Но в целом фильм *** объявлять никому не советую. Просто ждать от него слишком многого не надо. Вот и весь расклад. Не Кармак же его делал... Кое-где на "Дум" "трэшем" ругаются...Но не трэш это совсем - видали мы трэш - не такой он: "Бладрейн" да "Биовульф" - делают такие фильмы на деньги из заначки, в которой на поход за водкой деньги оставляются, спецэффекты можелируются из папье-маше, а костюмы - из старых тряпок - да еще сверху обильно кетчупом поливаются. И трэш, между прочим, целое направление андеграундного искусства, - одна студия TROMA чего стоит - так что не надо определением "трэш" раскидываться... "Дум" - нормальный такой, немного вторичный, но вполне смотрибельный фильм. Кому что, а мне после просмотра пришлось еще раз третью игру пройти - так захотелось... И фильм смотрел три раза - и все три с удовольствием. Чего и вам желаю.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Yurick | СА?: 1 месяц | отзывов 12006.11.17

Как человек, прошедший игру Doom III, могу сказать, что фильм - отстой полнейший!

Из игры в него взята только пара-тройка типов монстров, из сюжета - только то, что действие происходит на Марсе. Все, что я могу вспомнить про это... Это меня очень расстроило.

По сюжету игры: марсианская цивилиизация была уничтожена существами из параллельного измерения (т.н. "ада"), и земляне, построившие на Марсе телепорт в то измерение, сталкиваются с той же проблемой... Простой солдат, прибывший на базу, один пробирается к вратам Ада, построенным теми монстрами, чтобы закрыть их с помощью мощнейшего артефакта. По пути он собирает множество интересной информации обо всем, что творится на Марсе, побывает в этом самом Аду...

А по фильму что? Даже говорить не хочется...

Пожелания сценаристам: пройдите сначала игру, проникнитесь ею. Тогда сценарий будет более приближен к игре, и будет более понятен и интересен ее поклонникам. А по обзорам и слухам сценарии писать не надо



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.02.14

фильм просто супер!   а те кому не нравится - не смотрите  сами попробуйте снять, посмотрю, что из этого выйдет 



Parvati | СА?: 5 лет 8 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 3 раз 2007.05.02

хех) А мне понравилось! Забавненький такой треш... штамп на штампе и штампом погоняет))
Никакой логики, очень мало сюжета - да и вообще, во время просмотра данного "шедевра" стоит вырубить мозг вовсе, подключить здоровое чувство юмора и искренне наслаждаться происходящей на экране вакханалией)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.05.19

Перед тем как писать этот коментарий прочел рецензию Евгения Нефёдова и 11 предыдущих респондентов.
Свою рецензию писать не стану, ибо все уже сказано, подведу итоги и немного выскажусь: вся проблема Дума исключительно в его названии. Когда я пришел в кинозал (а ведь я еще в дум 2 играл пацаном 10-летним) я увидил публику - типично геймерского состава, которые пришли смотреть именно ДУМ, а не фильм по его мотивам. Им (как и мне) нужны были эксперемнты по порталу в ад, выбивания мозгов из импов (чертей) с помощь дробовика, и разамазывания какодемонов бензопилой по поверхности Марса. Кульминацией долж. был стать эпизод, где Куб Душ вспорит Кибер-демону кишки. А что мы увидили? Марс... BFG... рожу главного героя похожего на рожу охранника комплекса из игры И ВСЁ!
Короче если бы Дум назвали бы не Думом, а например "Марсианский кошмар" и сказали бы ПО МОТИВАМ ИГРЫ - это смотрелось бы по другому. Объективно - фильм снят на 5, 5 из 10, 0, субъективно (с поправкой на то что это ДУМ) на тройку с минусои из 10, 0. Запороли классный сюжет, впору хоть пересниамть.
У меня все.



MirrorWind | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 32007.12.03

"DOOM - как много в этом звуке, для геймера старой закалки, слилось" или Надежда умирает без пальбы

Итак, жила была старая "добрая" игра DOOM - фактическая прародительница жанра 3D-action или, как его ещё именуют, Шутер. Игра, безусловно, культовая и, имевшая (в своё время, конечно) в своей стезе, наверное, не меньше поклонников, чем легендарный WarCraft II или Diablo. Поэтому неудивительно, что её решили экранизовать ещё в, уже далёком, 1997 году, если мне память не отшибает. Но путь сей, безусловно "богоугодной" для фанатов, затеи был труден и долог: ходила куча противоречивх слухов, проект кочевал от одной кинокомпании к другой, дата выхода переносилась не однократно... Однако, фанаты (немногие оставшиеся с надеждой в сердце) продолжали терпеливо ждать и верить, что когда-нибудь ЭТО всё таки выйдет на экраны...
И вот настала осень 2005-го - и... БОЛЬШОЙ ОБЛОМ...
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! : я не фанат DOOM`а, вообще, и любой его части, в частности, и я НЕ ЖДАЛ (вернее уже не верил, что это когда-нибудь случится) выхода экранки, поэтому в дальнейшем мнении о фильме нет никакого бреда разочарованного/разгневанного поклонника.
Первое, что "рубит" при просмотре, "альтернативная" версия событий - создатели (по совершенно не понятной мне причине) решили убрать всю дьявольскую "мистику" из оригинального сюжета заменив её "чисто научной" бредятиной в стиле "Ночи живых мертвецов", тем самым, сразу отправив фильм из раздела "экранизации" в раздел "по мотивам...".
Но даже как, самостоятельное произведение "по мотивам..." этот американский фантастический боевик не выдерживает никакой конкуренции:
1. Физика (и биология) в фильме и не ночевала - сплошное нарушение Закона Сохранения при регенерации органических тканей в "50 раз быстрее" чем у нормального человека, сверхбыстрых генетических мутациях, и совершенно бредовом внедрении "24 хромосомы".
2. Адекватность действий персонажей и реакций на внешние раздрожители, как и Физика, видимо заночевала в другом месте - лучшие спецназовцы МЕГАкорпорации ведут себя, как записные пафосные психи с офигенно низкой лояльностью; на такой СВЕРХВАЖНЫЙ объект, как Портал их отправляют жалкую горстку, хотя должны были бы отправить небольшую армию и т.д.
3. Игра актёров... м-м-м... - а она там есть? - Всё это мы видели в старых дешёвых американских боевиках а-ля "Отряд/Взвод ХХХ".
4. Глубокомыслие (мораль и философия) как ни странно там присутствует, но на уровне начальной школы - "Хотеть всех поубивать - это плохо, убить того, кто хочет всех поубивать - хорошо".
5. Экшн (сиречь МОЧИЛОВО) - то что в наше время зачастую спасает самый убогий сюжет и/или отвратительную актёрскую игру - здесь он, на мой взгляд, вообще ничего не спасает - всё это мы уже видели в Чужих 1-4, Живых мертвецах 1-?, Блэйде 2 и Хищнике 1-2.

Итого: не рекомендую смотреть DOOM никому (особенно фанатам игры) - он не является ни качественной экранизацией, ни достойным современным боевиком, который мог бы помочь приятно убить время - если у вас есть альтернатива: смотреть фильм или поиграть в DOOM III - то однозначно советую второе.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Togami | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз 2008.06.22

24 хромосомы, или Чем американцы отличаются от русских и марсиан
Автор: Skunk

Вам, прошедшим все части игры, и видевшим кино "Doom", я посвящаю эту песню

Выхода художественного фильма "DOOM" ждал я с огромным нетерпением. Сучил ножками, хлопал глазками и в нетерпении шевелил брылями. Свершилось. Вышел фильм. Зажав в потной ладошке денюшку, я стегнул себя по крупу и поскакал галопом в кинотеатр, потому как и ежу понятно - такой фильм надо смотреть на большом экране, и чтобы звук в режиме "долби все кругом", и чтобы на экране мочилово, и чтобы бахало, трахало (no achtung! ) и шарахало, адреналин, опять же, чтоб ведрами.

Ага.

Из зала я выходил с отпавшей челюстью. Зевал много. Да, кино бахало, в меру шарахало и мозги трахало, но как это┘ несинхронно. С таким же чувством сейчас выполз бы Владимир Ильич из мавзолея; почесал бы бородку и сказал бы "Хpeнассе, што творится в этом мире?! ".

Игра "Doom" - это, ребята, не попки морковные откусывать. Это Эпоха, это классика. Как Достоевский - никто уже не читает, но все вроде как помнят. А кто постарше - помнят, как читали.

Играя в "Doom", помнится, я реально пугался монстриков, думал про себя - вот оно, вот - верх компьютерно-программерской мысли! Когда надо за угол заглянуть в игре - сам голову тянул вбок, до того затягивало.

И тут кино.

Что сказать?

Скажу по порядку.

* * *

Сначала о сюжете игры. Собственно, сюжет и посыл прекрасно укладываются в пару строк - стреляй во все что шевелится. А что не шевелится - шевели и стреляй. То есть, конечно, авторы нам любезно сообщали - мол, ты в лаборатории на Марсе, подопытные кролики вырвались на свободу, и заместо умения быстро спариваться отрастили умение мочить хороших парней, а хороший парень - энто ты и есть, так что покажи им кто тут главный кролик и отымей редисок за все тяжкие. Аминь, вперед.

Теперь о сюжете кина. Пардон, сейчас схожу проплююсь, без слез и нервов об этой жуткой обойме штампов и несусветной ***и я говорить не могу. Но попробую поиздеваться.

Значит, Марс, некислая лаборатория, эксперимент вышел из-под контроля, лабораторные кролики, как говорилось, обменяли размножалку на уничтожалку и реально сурово напихали ученым промеж ушей и других членов. Большие дядьки в правительстве сами-знаете-какой страны с этого дела струхнули, и приказали команде бравых морских пехотинцев ака спецназ навести промеж кроликов обратно демократию, мир, дружбу и жвачку, а кто будет бухтеть - тому сразу накидать по сусалам.

Есть! - сказали бравые морские пехотинцы, похватали свои сусалонакидатели самого крупного калибра и полетели телепортироваться на Марс.

А народ на Марсе вяло чепушится по своим делам, про беду в лаборатории не знают - оно и немудрено, лаборатория та за семью замками и десятью печатями, без поллитры не пролезешь.

Состав группы бравых морских пехотинцев, конечно же, стопроцентно политкорректный: латино-узкоглазо-негритяно-американский, это уж стандарт нонче, только арабов нет - но тут все понятно, в Ираке до сих пор несрастухи у американцев, так что пока арабов не балуют.

Ну вот, прилетают, значит, бравые морские пехотинцы, на красную планету, а там их уже встречает специально обученная женщина в белом халате - а иначе как понять, что она ученая? Правильно, никак. Если на ученом белого халата нет, то это либо фильм не американский, либо ученый скоро халат наденет.

И как-то так оказывается, что эта специально обученная женщина натурально одному из спецназовцев приходится родной сестрой. Пааахожа - слов нет. Примерно как я на Мадонну. То есть, конечно, сходство есть - две руки, две ноги, голова сверху, да.

Впрочем, это фигня. Бывает всякое. Не будем плохо думать о родителях этих персонажей, ибо десять лет назад они тут же на Марсе и погибли, раскапывая древние марсианские поселения, а о мертвых, как известно, либо хорошо, либо нехорошо. После того случая брат головкой слегка тронулся и пошел в морскую пехоту, а сестра ударилась в науку и, судя по ее прибабахнутому виду, тоже иногда слышит голоса из других галактик.

Сделал брат морду шлакоблоком и сурово сказал: веди нас, сестра, в лабораторию, будем кроликам морковку в разные интимные отверстия пихать, чтоб ушастые больше не бунтовали против бесчеловечных опытов над ними.

И они пошли.

А в лаборатории, понятно, жуть что творится - кровь разбрызгана, тряпки рваные, кто-то сопит с особым цинизмом, тени жуткие мечутся, а встреченный полуживой ученый вместо "здравствуйте гости дорогие" стал себе уши обрывать; даже хлеб-соль не предложил, скотина; что-то тут неладно - смекнули спецназовцы и стали лабораторию особо тщательно прочесывать.

Брат с сестрой пока добрались до Хранилища Данных и принялись со всем тщанием нарушать авторские и смежные права - копировать важную информацию, чтобы вынести ее из лаборатории.

И сестра так воодушевлено братцу повествует - вона, видишь скелет? Это натурально марсианский житель. Бывший, понятное дело. Сейчас он по состоянию здоровья, как видишь, не житель уже. А вот когда был житель, то был он ого-го какой житель! А это все потому, что было у него 24 хромосомы, и через это дело обладал бывший житель огромной силушкой и мгновенной регенерацией тканей, и вообще был большой умница. На что брат резонно замечает: а если они такие сильные и умные, то чего они такие мертвые?

А фиг его знает - честно признается сестра. Но дело ведь в чем? А в том, что, я тебе еще раз, братец, повторяю, было у него 24 хромосомы, а это ой-ой как круто, у человека вот двадцать три всего┘

Умная сестра, наслушавшись голосов со звезд, совсем забыла, что есть такая страна Россия, и живут в ней ученые-биологи, так эти еретики высчитали, что у человека хромосом 46, а двадцать три они образуют пары. 46 это все же куда веселее, чем 23. И даже чем 24, которые дают мгновенную регенерацию и выдающийся ум. У собак, кстати так вообще тех хромосом полны карманы, ажно 78 штук. Но собаки, видимо, этот факт умной сестре сообщить не удосужились, вот и мается она, бедняжка, с хромосомно бедными марсианами, а вот товарищ Павлов сразу пошел верным путем.

Если, говорит сестра, эту вот 24-ую хромосому какому американскому ученому приспособить, то станет он сильным и умным, и наконец посчитает до сорока шести, и будет от этого всем Щасте.

Вот, ребяты, в чем главный секрет нашей планеты: у американцев хромосом всего 23, у остальных человеков 46, а у марсиан 24. В остальном - инди русья пхай-пхай, марс-земля кореша навек.

А в это время в коридорах лаборатории┘ Кстати, удивительно - но состоит та лаборатория исключительно из коридоров и, как дальше увидим, сортира с прилагающейся канализацией. Причем, судя по уровню жидкого гуано в помянутой канализации - сортир есть основное место обитания ученых.

Так, значит, в это время начинают появляться в коридорах Мутировавшие Кролики. Спецназовцы, ясное дело, обрадовались - а то уж и морковки скисать начинают, а кроликов все не видно; и на радостях начали шмалять почем зря во все стороны, да так одну зверушку и пристрелили. Глянь - а чтой-та не похожа зверушка на кролика: ростом под два метра, зубы - во! , когти - во! Такой сам морковку засунет - не соси конфету.

Да ко всему прочему укатали горки одного сивку - то есть, монстры одного бойца, который яро молился и подвергал себя аскезе, отправили по назначению - играть на арфе, свесив ножки с облачка; а тот ученый, что уши себе обрывал, тихо-тихо уполз куда-то, наверное, искать оторванное, и то сказать неудобно ж без уха в приличном обществе┘ Или совесть заела, пошел на кухню хлеб-соль искать.

Вот.

И начинается дальше харапай - монстры бойцов грызут, одного, верные всепобеждающему учению Вовы ибн Владимира - так прям в сортире и загрызли, хоть и не террорист тот боец, а как бы совсем наоборот. И начинают уже прорываться к телепортационному залу, который суть есть путь на Землю.

Бойцы от таких событий возмущаются - што за бардак? - кричат. Не пустим этих кроликов, или кто они там, в родную невадщину и ньюйоркщину, вон в Австралию кроликов завезли, так уже два века ушастых сволочей вывести не могут. Не допустим, и все тут.

Умная сестра над трупом убиенной зверушки поколдовала, в мелкоскоп поглядела и говорит человеческим голосом: облом-с, ребяты. Эти кролики не совсем кролики, а точнее совсем не кролики, это есть мутировавшие ученые, да и кролики-то, чесговоря, у нас еще на позапрошлой неделе кончились, мы их на барбекю пустили в день независимости, а всякие операции без наркоза мы теперь на обезьянах делаем.

Так, говорит брат, значит морковки мы тогда сами схрумкаем, очень это для организма пользительно.

Ты обожди с морковками, - заявляет ему командир. - Сначала надо остальных мутантов поймать и поконать, пока гринпис их не взялся защищать как редких козлов. А ты, специально обученная женщина, пока разберись, через что они мутируют, двигай, короче науку. А мы двигаемся мутантов вразумлять.

И они пошли.

Сестра, значит, подвигала науку туда-сюда, в мелкоскопе ручки покрутила, и говорит: эврика! знаю в чем собака порылась! все дело в двадцать четвертой хромосоме! Это она так на людей влияет. На что брат ей опять резонно замечает: если, мол, с этой хромосомой все марсиане такие были, так и великолепно, что они коня двинули, ну нафик таких соседей по солнечной системе┘

Не все так просто! - говорит сестра. И показывает брату фокус: вот, гляди, это язык мертвого монстра. А это вот мозговая жидкость косматого бойца, который наркоту банчил. Капает на язык, а тот ка-а-ак подпрыгнет! А вот это, говорит, мозговая жидкость другого мертвого бойца, здорового такого негра, который миниган таскал - капает, язык лежит смирно. Фокус, братец, в том, что первый был зело агрессивный, а второй ваще пацифист по жизни

Ага, отмечает брат, от большого пацифизма он таскал миниган, чтоб при случае так отпацифиздить с шести стволов-то. Мир, труд, миниган┘ Хотя, ептыть, как ж я сам не догадался, что все так просто! Значит, если ты мирный перец, то┘

То двадцать четвертая хромосома делает тебя сильным и умным, но не монстром! - заканчивает речь сестра.

Очень, очень выдающиеся ученые работают в марсианских лабораториях.

А в это время монстры прорываются через телепортационный зал на Землю, всех кусают и заражают, а бойцы летят за монстрами и деловито гадов убивают.

Тут, глядя на покусанных и потенциально зараженных людей, суровый командир команды принимает решение: мочить всех подряд. В голову. Чтоб не мутировали. И не оживали. А то уже были прецеденты, понимаешь, и ничего хорошего.

Но прибегает умная сестра и кричит командиру: не мочи всех! Не все мутируют! пацифисты не превратятся в монстров! Надо мочить только агрессивных.

Я, блин, не архангел, - говорит командир, - я по внешнему виду агрессивных особей от пацифистов и пофигистов не различаю, да и с теорией Ломброзо знаком слабо┘ как их разобрать-то?

Ну┘ - отвечает сестра. - Надо мозговую жидкость взять и на язык монстра капнуть┘

Делов-то! - хмыкает командир. Достает пистолет, бабахает ближнему трупу в голову и говорит: - Вона, соскребай жидкость со стены да капай в свое удовольствие, хоть на язык, хоть под язык, если тебя это прикалывает. А мы уж по старинке, по-простому сработаем... Айда, ребята, делать зачистку.

А один молодой боец командиру прямо заявляет: не буду я людей мочить, и все тут! Командир без долгих мелихлюндий и ему в голову бабахнул. Потому что субординация. А брат от такого дела слегка пришалел, глазами щелкнул, говорит: не прав ты будешь, нельзя своих мочить, нас и так осталось ноль рублей три копейки, и назревает в группе конфликт, но тут появляются монстры и начинается чукалово, а командира вообще в какую-то дыру утащили.

Короче, всех замочили. Остался братушка и сестренка, и на них наседают гадские гады. Тут сестра достает из-за пазухи колбу и говорит: сюрпрайз, браза! Глянь што у меня! Та самая двадцать четвертая хромосома! Щас я тебе ее введу и будешь ты сильный и умный, и мгновенно регенерирующийся.

Брат, конечно, отказывается: мол, да ты что, я же монстром стану!

Не трусь, братуха! Я ж тебя всю жизнь знаю, ты ж реально самый пацифиздатый пацифист и никто тебя не перепацифиздит! - И вкалывает ему шприц с суперхромосомой.

Мдя.

А дальше и рассказывать нечего, очнулся брат, глянь - реально стал умный и сильный, схватил свой световой мечи порубал всех в капусту, и командира своего порубил, который стал в монстра превращаться, и еще много кого порубил, кто в игрушку "Doom" играл, тот те рожи представляет.

А потом были титры (с)

* * *

Все мои претензии к фильму лишь оттого, что фильм называется Doom. По игре. С самой Игрой фильм соотносится лишь буквами в названии-титрах, и внешним видом монстров. Будь это отдельно-тематичное кино - никаких вопросов. Да - эффекты, да - стреляют, да - Марс, лаборатории, занятно, конечно, но причем тут "Doom"? И соотносится это добро с моими ожиданиями, как Гриша Грабовой и порядочность.

Крайне разочарован.

Ведь какую идею угробили, а! Пусть бы бегал товарищ Скала один, собирал оружие-аптечки, лупил бы монстров - все! всегда! везде! в этом ж суть "Doom", не в двадцать четвертой хромосоме, нет! В расколбасе суть, в мочилове, в экшне. Приписали б к камраду напарника комедийного - и вперед! и струлять, и монстры в клочья.

Тьфу.

Для фильма требовался один колоритный персонаж и атмосфера игры. Колоритный персонаж есть - командир группы, товарищ Скала. Здоровый лось в мускулах, куча разного оружия и горы монстров в условиях секретной лаборатории - остальное лишнее, совершенно лишнее. И специально обученная женщина-ученый, и ее брат, и пацифист с миниганом...

Действия в фильме реально мало, чего в избытке - так штампов, ерунды и тягомотины. Явно делалось по третьей части "Doom" - где приходится много бегать по темным коридорам и лишь изредка стрелять в выскакивающих монстров. Как старый фанатик "Doom II" официально заявляю: но пассаран!

Ясно, делалось кино с расчетом на самую широкую аудиторию, на среднего зрителя. Но. Но. Искренне уверен, - снятый в оригинальном ключе "Doom" фильм нисколько бы не потерял. Добавить бы стрелялово, трюков, и убрать хромосомно-ерундовые составляющие - ээх! И был бы "Doom" на большом экране.

Мой вердикт: на троечку, на троечку кино. Пересматривать и ставить в коллекцию этот среднекачественный ерундовый выкидыш не буду.

Примерно так.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


llELViSll | СА?: 7 лет 10 месяцев | отзывов 16, их сочли полезными 7 раз 2008.11.09

Очень мне не верилось в что-либо хорошее от фильма по игре.Часто такие не радуют. Но мне захотелось посмотреть именно то, что и обещалось в описании фильма. На одной исследовательской лаборатории на Марсе случился инцидент, в результате которого несколько биологов погибли. На выяснение обстоятельств отправили отряд спецназа. Ну, вы поняли, дальше - всё известно. Такой невыразительный сюжет и заинтриговал меня.(просто хотел отдохнуть от вдумчивых фильмов или от фильмов с закрученным сюжетом).

Я в Doom играл давно и ничего из подробностей не помню. Поэтому фильм смотрел с чистого листа. А филь оказался хорошим. Чистый экшн. Без соплей, драматизма и тупизны. Многие говорят, мол, такой сюжет и такая обстановка уже виделась во многих фильмах, и это штампы. Нет, мои дорогие, это фантастика
(sci-fi, если не понятно). И снята довольно красиво. Сюжет не затянут. Всё происходит быстро и последовательно. И даже отступление было оправданно. Нефиг корчить из себя героев, сваливать надо.

Состав команды разнообразен, но не оригинален. Описаны некоторые подробности психики каждого члена
команды, но зрителю не рассказывают страшные истории из их детства. Тут действует краткость. Разнообразные перестрелки очень понравились. Тьма, коридоры, вспышки при стрельбе, всякие многоглазые
твари шныряют. И переговоры по рации с помехами и криками людей… Эти переговоры дополняют любой
боевик с участием спец-войск. Умирали герои, правда, часто без боя, но и монстров было убито достаточно.

Также некоторые сетовали на скудость диалогов. Во-первых, это профессиональные солдаты. Им диалоги
ни к чему. Во-вторых, а получился бы хороший боевик, если бы эти умные диалоги были?

На всём протяжении фильма будут звучать мотивы известного диджея Клинта Манселла(Clint Mansell).
И мрачноватые, и драйвовые одновременно. Ну и напоследок, конечно же, должно быть что-то яркое. Такое присутствует. Это минут пять максимального рубилова в игровой атмосфере(метод съёмки идентичен игровому виду из глаз в большинстве шутеров). И под doom'ную музыку Клинта Манселла, герой расправляется с полчищами тварей при помощи разнообразного оружия, включая бензопилу. Таких операторских находок я ещё не видел. Так что это ещё одна составляющая «фильма по игре».

В: Хороший фантастический боевик. С классной драйвовой музыкой и перестрелками. Обильный фантастический антураж.
Смотреть без задних мыслей. Особенно любителям фантастики.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Bugimen3d | СА?: меньше месяца | отзывов 12009.12.20

Меня вот очень интересует вопрос будет ли продолжение фильма? Ответьте плиз кто сможет.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (есть 1 ответ)


VictoriaSeras | СА?: 6 лет 5 месяцев | отзывов 14, их сочли полезными 3 раз 2012.07.10

После прохождений всех 3 Думов вышел фильм. И после просмотра этого творения жесткий фэйспалм. Как? Как они могли сделать это?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура