World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (88)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (48)
-кадры (5)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-film.ru
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->





Названия8½ / 8 1/2 / Eight and a Half / Federico Fellini's 8 1/2 / Federico Fellini's 8½
Названия (рус.)Восемь с половиной / 8 1/2
ПроизводствоИталия, Франция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж138 мин.
Жанрдрама
Первый показ1963.02.14 (Италия)
РежиссёрФедерико Феллини
Сценарий, идея Брунелло Ронди, Туллио Пинелли и другие
КомпозиторНино Рота
В ролях Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Сандра Мило, Росселла Фолк, Барбара Стил и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
41 чел.
Место в рейтинге1542 из 6207
Проголосуйте 


Краткое содержание

Кинорежиссёр Гвидо Ансельми (Марчелло Мастроянни), добившийся признания, но успевший подмочить свою репутацию как талантливого и любимого зрителями творца, проходит профилактический курс лечения на фешенебельном оздоровительном курорте, а одновременно — ведёт подготовку к съёмкам нового фильма. Грандиозной по замыслу и воплощению антиутопии о спасении человечества после ядерной катастрофы. Гвидо общается со сценаристом Конноккиа (Марио Коноккиа), продюсером Паче (Гвидо Альберти) и кинозвездой Клаудией (Клаудия Кардинале), руководит кинопробами, в тайне встречается с любовницей Карлой (Сандра Мило), выясняет отношения с супругой Луизой (Анук Эме), видится с самыми разными людьми, включая женщину-медиума и кардинала Римской католической церкви… Но вот появится ли на свет в итоге нетленное произведение киноискусства?

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [5]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.07.16Авторская оценка:  10/10

Близкий по духу фильм



Банзай, режиссёр!, 2007

Попытка японца Такэси Китано создать собственный фильм о фильме. О так и не снятом фильме…

Уже и не помню, сколько раз смотрел фильм. Точнее, лишь начинал просмотр, почти сразу погружаясь с головой в магию феллиниевского мира и в скором времени – напрочь утрачивая нить повествования. Это, стыдно признаться, повторялось раз за разом, с одной стороны обязательно одаривая редкостным эстетическим наслаждением, даже упоением, но с другой – оборачиваясь особого рода эстетической же пыткой. Потребовалось кропотливое и вдумчивое исследование того, каким образом подобное удалось маэстро, в своей «восьмой с половиной» по счёту постановке довёдшему до немыслимого совершенства персональный стиль, вмещающий особенное отношение к окружающей действительности. Наверное, наивно надеяться на исчерпывающее постижение замысла – однако многое всё же стало понятно. Так, удивителен эффект мгновенного, точно на «полароидном» снимке, шаржирования отдельных особей1 и целых скопищ индивидов – с почти непременным высвечиванием абсурдности их мышления и поведения. По-прежнему новаторским кажется введение музыки, когда, например, достаточно негромкой мелодии, чтобы передать грандиозность и «фантастичность» антуража недостроенной декорации космического корабля. Именно Феллини следовало бы приписать и авторство приёма «перекрёстных диалогов», позднее превосходно освоенного американцем Робертом Олтманом и Кирой Муратовой из СССР, который позволяет не просто добиться естественности звучания речи, но и вместить в краткий обмен репликами смысл – по меньшей мере – философского эссе. Схожим образом авторы обращаются с персонажами, особенно женского рода, составляющими причудливый калейдоскоп образов, отпечатывающихся в сознании Гвидо, а позднее если и не материализующихся на киноплёнке, то оказывающихся плодом фантазии художника – непременно. Между прочим, соотношение подлинного и воображаемого миров, настоящего и прошлого, будь то в разрезе общения с женщинами или преодоления комплексов, оставленных католическим воспитанием, не случайно проходит лейтмотивом сквозь всё повествование.

Ведь «8 1/2» недаром считается чуть ли не самым авторским – и не только автобиографическим – произведением за всю историю кинематографа. Феллини, почти нескрываемо привив Гвидо собственные черты2, доказал, что личность художника может вмещать в себя целую Вселенную и уже по этой причине – быть интересной каждому. А также – что созидательный процесс как таковой, сопровождаемый муками адскими, остаётся бесценным, даже если не получает своим итогом конкретное произведение. Ибо неделание подчас включает в себя больше истинного творчества3, нежели готовый опус – порождение извечной суеты сует. Наконец, что трагедия, полнее всего переданная в игре француженки Анук Эме, просто обязана быть смешной, а фарс – передавать весь драматизм ситуации. «Помните: мы снимаем комедию» – памятку с такой надписью Федерико даже поместил под объектив кинокамеры!


__________
1 – Подобно представительному кинопродюсеру или кардиналу, назначившему Ансельми аудиенцию в момент принятия грязевых ванн и на каждую его исповедальную реплику сыплющему цитатами из Библии на латыни.
2 – Даже в интервью, данном во время участия в Московском МКФ, когда присуждение картине Гран-при несколько омрачил идеологический скандал, Федерико искренне уверял, что старался полностью уподобить съёмочный процесс сеансу психоанализа.
3 – Отрадно, что глубокомысленные слова о сохранении истинного «Я» автор вложил в уста Гранини – кинокритика-интеллектуала.



Информация о серии
1. (1963)
2.Девять (2009)


Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









nansy71 | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 40, их сочли полезными 16 раз 2008.10.03

"8 1/2" - мой самый любимый фильм у Феллини. Только вот описать или что-то вразумительное сказать о нем невозможно. Для меня - это как самые свои сокровенные мысли, порой даже не до конца осознанные, выкрикивать всему миру.
Смотрите Феллини, господа, и всё у вас будет хорошо.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Necrovizor | СА?: 10 лет 1 месяц | отзывов 22017.11.18

Ещё, будучи подростком, увлекаясь японской анимацией, мне врезался фрагмент, когда за нерешительность в выборе женщины главный герой получает решительный удар по лицу от сверстника по школе. Герою едва ли было 18 лет.
Но все мы – взрослые мужчины, - как известно, дети. И вот нам уже за 35, и мы мечтаем о собственном гареме с подогретой ванной и танцами живота. Прямо таинства востока. Однако даже в гаремах султан относился к своим наложницам с высочайшим уважением.

"А кто сказал, что в мир входят, чтобы быть счастливым?"

И вот он - наш герой. Добившийся в жизни славы, признания, безбедной жизни и, конечно же, женщин. "Давайте же проникнем к нему в голову" - говорит нам режиссер и погружает нас в голову Гвидо – в его личный мир. И знаете, этот подход изрядно разбавляет ясный и уходящий корнями в века всем известный сюжет. Эти моменты, отображающие мечты и воспоминания героя - главная жемчужина фильма, раскрывающая подноготную и лицемерие зрителю. Противопоставления внутреннего и внешнего мира уводят порой то в гомерический хохот, то в раздумье над вопросом "все мы из детства".
И вот уже хочется воскликнуть: "Ну, нельзя так с людьми, ну... ну, скажи ты хоть что-нибудь, ну им же всем по твоей вине плохо, как ты не понимаешь". Всё окружение и вся реальность как пазл собирается вокруг тебя, но всё это ничего не значит без твоего желания вставить решающие элементы картины. Собранного слишком много, и скоро это всё выплеснется наружу, как же иначе?

"В мире уже и так полно лишнего, и добавлять смятение к смятению..."
Идем на край пропасти, кажется, у Гвидо другого выхода и нету.

Особенности режиссерской постановки

Как много людей знаете вы искренне любящих свою профессию, умеющих ею наслаждаться? Редко встречаешь таких людей, но в эти редкие моменты радость заполняет ь
тебя. А он же просто упивается каждым кадром. Выгранивает каждый взгляд героини, каждого персонажа. Многое - это мелочи. Но ни одной лишней, каждая продумана и уложена точно в нужное место. На всех этих мелочах и держится фильм, на этом и должна строиться вера в происходящее.
Добавить матроса в этот дубль!
И это при том, что только красотой главных героинь можно любоваться и пьянеть полфильма, забывая о других немелочах и мелочах.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура