|
| | |
всего сделано правок - 83, последняя: 2023.01.15
| | | Рокки II
Первый показ | | 1979.06.15 (США) |
Проголосовало | | 72 чел. | | |
|
|
Проиграв по очкам в поединке за звание чемпиона мира, Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) решает бросить спорт и начать новую, спокойную жизнь. Однако из этого ничего не получается, и постепенно приходит осознание того, что бокс является и его призванием, и судьбой. В итоге, несмотря на протесты молодой жены Эдриан (Талиа Шайр), Бальбоа принимает вызов старого соперника Аполло Крида (Карл Уэзерс) на матч-реванш. Аполло в прекрасной физической форме и горит желанием отомстить за нанесённое ему в первом поединке оскорбление. Так что у Рокки — все шансы не только потерять жену, но и поплатиться здоровьем, а то и жизнью. |
© Евгений Нефёдов, 2007.10.22 | Авторская оценка: 5/10 |
После безусловного триумфа первого «Рокки» Сильвестр Сталлоне, отдав предпочтение фильмам совсем иных жанров1, попытался с одной стороны уйти от лобового повторения изложенной истории. Но с другой – по-особому, на новом материале и в несхожей тональности, повторить мотивы, столь впечатляюще прозвучавшие у Джона Дж. Эвилдсена. Оба проекта, к сожалению, не вызвали никакого резонанса, поставив под сомнение факт того, что Сталлоне попал в число «звёзд», а успех – не был случайным. Таким образом, Слай оказался в том же самом положении, что и Рокки… Не сама ли ситуация послужила кинематографисту, актёру, сценаристу, режиссёру и хореографу в одном лице, источником вдохновения при сочинении перипетий продолжения?
Руководство United Artists, разумеется, моментально ухватилось за идею сделать фильм, горячий приём которому со стороны зрителей был практически гарантирован. «Рокки II», правда, заметно уступил оригиналу, но всё же – с лёгкостью попал2 в первую «пятёрку» коммерческих лидеров сезона. Так что от компромиссов, на какие пришлось пойти свежеиспечённому кумиру, никуда не деться. Мотивировку самого факта повторной встречи боксёров на ринге ещё можно считать достаточной, приняв во внимание объяснение Рокки: «Эдриан, я же никогда не просил тебя перестать быть женщиной. Вот и ты, пожалуйста, не проси меня перестать быть мужчиной». Зато исход злополучного поединка, участвовать в котором, помнится, зареклись и Крид, и сам Бальбоа, откровенно говоря, не кажется особо убедительным. А развязка – не делает оправданным громкий рекламный слоган «сиквела»: «Матч-реванш столетия». Накал не столько физического, сколько морального противоборства общепризнанного чемпиона и его соперника-непрофессионала, окрылённого любовью супруги, подарившей сына и в ответ – попросившей одержать победу, уже не тот…
Другое дело, что Сильвестр Сталлоне очень грамотно выдерживает драматургическую паузу на протяжении почти всего повествования, подбрасывая своему герою одно за другим испытания судьбы. Здесь и заочные оскорбления самого Аполло, не скрывающего недовольства. И социально-бытовые неурядицы, с которыми столкнулась молодая супружеская пара, не желающая возвращаться к незавидным прежним условиям существования, но – бездарно распорядившаяся призовыми деньгами и рискующая остаться вообще без средств. И насмешки более молодых и наглых боксёров, видящих Рокки не в лучшей форме и состоянии духа. И, разумеется, выяснение отношений с Эдриан… Кадры тренировок на улицах Филадельфии во многом повторяют ранее виденное – однако звучат уже иначе, исподволь внушая мысль, что время оговорок и сомнений ушло. Грядет новый чемпион! Не парень с задворок большого города, каких миллионы, а человек, сумевший выделиться, став № 1 и возвысившись над толпой.
__________ 1 – Имеются в виду «КУЛАК» /1978/, биографический фильм о жизни и деятельности одного из лидеров американских профсоюзов, и социальная драма «Райская аллея» /1978/. 2 – Кассовые сборы в Северной Америке составили $85,182 млн. (прокатная плата – $42,99 млн.), в мире – порядка $200 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |