|
| | |
всего сделано правок - 139, последняя: 2023.01.15
| | | Рэмбо: первая кровь
Названия | | First Blood / Rambo |
Первый показ | | 1982.10.22 (США) |
Проголосовало | | 123 чел. | | |
|
|
Он – эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он – человек, обученный не замечать боль и погодные условия. Он обучен быть неприхотливым, питаться такими вещами, от которых других воротит. Во Вьетнаме его заданием было уничтожать личный состав противника. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучшим. На войне он слыл героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен. Неспособный адаптироваться к мирной жизни, Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф Уилл Тизл, сам ветеран войны в Корее, ненавидящий бродяг. Попавший в тюрьму по надуманному обвинению, вкусивший унижение со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну, войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично. Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах и горах. Очень скоро ситуация выходит из-под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо, полковник Сэмюэл Траутман, смог дать лишь один совет: «Раз ты привел сюда так много людей, приготовь побольше мешков для трупов». |
© Евгений Нефёдов, 2006.08.22 | Авторская оценка: 7/10 |
У этого фильма необычная судьба. Вряд ли канадский режиссёр Тед Котчефф, запомнившийся по ряду неглупых и интеллигентных комедий, руководствовался исключительно коммерческими соображениями, согласившись на постановку после отказа, в частности, Майка Николса. Да и знаменитый Сильвестр Сталлоне, сменивший Иствуда, МакКуина, Траволту, Пачино и Хоффмана, адаптировав книгу Дэвида Моррела вместе с Уильямом Сэкхеймом и Майклом Козеллом, хотя и запросил высокий гонорар ($2 млн. и ещё $1,5 млн. принесли доходы от телепоказов), очень серьёзно относился к проекту. Первая версия монтажа настолько не понравилась «звезде», что он пытался выкупить у продюсеров и… уничтожить отснятый материал. Омрачил съёмки и уход Кирка Дугласа, отступившегося от роли полковника Траутмана после того, как был выбран финал, отличный от развязки романа, где Рэмбо умирал. По-видимому, именно успех «Первой крови» (таково оригинальное название) сбил многих с толку и не позволил оценить истинный замысел авторов, стремившихся поддержать традицию горьких «поствьетнамских» произведений. Даже если этот самый успех несопоставим с настоящим триумфом «сиквела», уже проникнутого бесспорным пропагандистским пафосом. Фильм попал только в «20» лидеров сезона, не без труда (прокатная плата составила $22,948 млн.) окупив бюджет, в процессе съёмок разросшийся до $17 млн.
Основное расхождение с работами единомышленников, от Мартина Скорсезе до Дэвида Кэррадайна, заключается в том, что Котчефф снял фильм на стыке двух жанров:серьёзной драмы и захватывающего, напряжённого боевика. Не могут не запомниться трюки, поражающие достоверностью, почти обыденностью – а могло ли быть иначе у отставного «зелёного берета»?! Впечатляют яркие пиротехнические эффекты, особенно – начиная с того момента, когда Рэмбо обрушивает свой гнев на весь городок. Отмечаешь целесообразность жёсткой, мрачной палитры красок, использованных оператором Эндрю Ласло, который уже успел накопить опыт на съёмках «Южного комфорта» /1981/. Предельно органичен и точен Сталлоне, исполнивший, пожалуй, свою лучшую роль, которому веришь и в самых смелых, почти невероятных сценах; многих поразили кадры, где Джон зашивает нитками рану на плече и спасается от полчищ летучих мышей в пещере, когда сбивает полицейский вертолёт, оглушив пилота камнем… И тем не менее ничто из этого не отвлекает зрителя от глубокомысленного лейтмотива: той первой, пролитой в джунглях Индокитая (или в любой другой точке земного шара) крови государству по-прежнему кажется мало. Когда Морелл выбрал для Траутмана имя Сэмюэл, он, как признался, хотел намекнуть на пресловутого Дядю Сэма, который, таким образом, породил феномен Рэмбо и вынужден расправиться с бывшим подопечным собственноручно. Котчефф, повествуя о локальном, «личном» Вьетнаме как следствии «грязной войны», отказался от подобного символизма, предпочтя грубый, мужской реализм, отлично выразивший глубинную жажду справедливости: теперь Джона не остановить никому!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
"Рэмбо - первая кровь" это прежде всего фильм о проблеме человека, для которого война никак не может закончится. У фильма есть замечательная драматическая основа, которую к сожалению несколько подпортили элементы боевика, но без них здесь нельзя. И он естесвенно не имеет ничего общего с продолжениями и можно скачать что из всех четырех частей, первый фильм оказался самым лучшим. Этот фильм не о противостоянии "плохого парня" и "хорошего парня" с большим количеством пафосных перестрелок, это фильм о войне, локальной войне, индивидуальной войне. Шериф Уилл Тисл, которого врядли можно назвать отрицательным персонажем, верность своим принципам и упрямство еще не означает признак жестокости и злодейства, вступил в борьбу с таким же принципиальным Рэмбо. Они не хотят убивать друг друга, Уилл пытается доказать свое превосходство, а Рэмбо пытается доказать свое право на жизнь в этом Мире. Оба не хотят сдаватся. Но "сорвавшийся" Рэмбо сильнее Уилла, сильнее чем все, потомучто он идеальное оружие смерти, которое бросили на произвол судьбы. Мирное время не приняло Рэмбо и в этом его трагедия. Но данная проблема развита не до конца.
|
| | |