|
| | |
всего сделано правок - 66, последняя: 2023.01.15
| | | Короткие истории
Названия (рус.) | | Нарезка кадров / Короткие срезки / Короткий монтаж |
Первый показ | | 1993.09.05 (Италия) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 6 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Лос-Анджелес с окрестностями подвергся нападению полчищ мелких насекомых-вредителей, заставив власти города ввести карантин и организовать распыление с вертолётов ядохимикатов. Но жизнь мегаполиса идёт своим чередом. Патрульный Джин Шепард (Тим Роббинс) явно устал от суматошного существования с оравой детей и благоверной Шерри (Меделайн Стоу), которой цинично изменяет с женщиной-риэлтором Бетти Уэзерс (Фрэнсис МакДорманд). Художница Мэриан Уаймэн (Джулианна Мур), сестра жены, и её муж, доктор Ральф (Мэттью Модайн), знакомятся на концерте с супружеской парой, Стюартом (Фред Уорд) и Клэр (Энн Арчер) Кейнами, которых приглашают на воскресный ужин. Стюарт обещает привезти улов с рыбалки, на которую собирается вместе с закадычными приятелями Гордоном Джонсоном (Бак Хенри) и Верном Миллером (Хьюи Льюис). Ральф пытается спасти жизнь сына Ховарда (Брюс Дэвисон) и Энн (Энди МакДауэлл) Финнигэнов, юного Кейси (Зейн Кэссиди), случайно попавшего под автомобиль официантки Дорин Пиггот (Лили Томлин). Сама Дорин больше не в силах бороться с загулами Эрла (Том Уэйтс) и не может наладить отношения с дочерью Хани (Лили Тэйлор), потакающей садистским наклонностям супруга Билла Баша (Роберт Дауни-мл.). Ещё серьезнее конфликт зреет в семье их друзей Кэйзеров — Лоис (Дженнифер Джейсон Лей), прямо на дому оказывающей услуги «секса по телефону», и чистильщика бассейнов Джерри (Крис Пенн). Наконец, одной из клиенток последнего становится пожилая джазовая певица Тесс (Энни Росс), опасающаяся за душевное благополучие собственной наследницы — виолончелистки Зоэ (Лори Сингер). | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.03.16 | Авторская оценка: 8/10 |
Уже из краткого изложения экранных событий несложно понять, что многочисленные (свыше двух десятков!) персонажи, даже если не состоят в родственных или дружеских связях, всё равно существуют независимо друг от друга сугубо номинально, не подозревая о том, как часто и порой парадоксально пересекаются линии их жизней. Хотя в пересказе сюжета не обрисовать всех тонкостей – можно лишь ограничиться перечислением наиболее интересных и красноречивых совпадений, на которых, как говорится, собаку съели сочинители несчётных «мыльных опер». Если Дэвид Линч в «Твин Пиксе» формально оставил привычные повествовательные приёмы коллег-ремесленников в неприкосновенности, привнеся неожиданное (на грани мистики!) содержание, то другой выдающийся режиссёр следом предложил публике своеобразную квинтэссенцию подобных телесериалов, «усечённую» до трёхчасового хронометража. Данный шаг видится вполне логичным, продолжая формальные поиски, начатые Робертом Олтманом ещё парой десятилетий ранее. Однако в «Коротких срезках»1, обратившись к рассказам Рэймонда Карвера, он идёт, пожалуй, дальше, чем прежде, в том числе – в блистательном «Игроке» /1992/, задавшись амбициозной целью обойтись без главного героя вообще. Принципиально. Тот же Тим Роббинс, изображавший влиятельного продюсера, вокруг которого накручивались невероятные события, ныне вовсе не претендует на особую значимость своего патрульного Шепарда. Все (в идеале – все жители многомиллионного Лос-Анджелеса) в равной степени важны и интересны автору, терпеливо и с мудрой улыбкой наблюдающему бесконечные семейные зарисовки, зорко подмечающему и мимолётные радости, и нешуточные драмы.
Здесь следует оговориться: речь не идёт об упоении чужими эмоциями, о желании банально «покопаться» в ярких переживаниях2, посмаковать детали любовных интрижек. Язвительный пролог сбивает спесь с самоуверенных зрителей, проводя параллель между «человейником» и даже не муравейником или пчелиным ульем, а… роем назойливой мошкары. Однако сатирические нотки (Лоис, ведя интимные разговоры с клиентами, попутно меняет подгузники ребёнку; троица приятелей, обнаружив труп девушки, решает не прерывать рыбалку; и т.д.) постепенно уступают место утончённому лиризму и… искреннему сочувствию. Наивно надеяться на праведность людей, безнадёжно погруженных в мещанство – да и не ведающих иного способа существования. Но не менее недостойно, по мысли Олтмана, ведут себя те, кто, заявляя о повальной греховности, призывают конец света – допустим, в форме природного катаклизма, обрушивающегося на Лос-Анджелес под занавес3, невольно служа «синхронизирующим» фактором. «Все мы – пленники жизни» – этот рефрен песни Тесс, привычно исполняемой в ночном клубе, мог бы послужить эпиграфом и к самому фильму. Любопытно, что «Короткие срезки» не слишком заинтересовали широкую публику, собрав $6,11 млн., и получили единственную номинацию на премию «Оскар» (за виртуозную режиссуру), но с куда большим энтузиазмом были встречены за рубежом, в частности, на престижном кинофестивале в Венеции.
__________ 1 – Такой вариант перевода названия представляется наиболее адекватным замыслу. 2 – Не путать с двусмысленно-пикантными ситуациями – например, со сценой ссоры Ральфа и Мэриан, заставившей некоторых актрис отказаться от роли. 3 – Вероятно, писатель имел в виду землетрясение 1987-го, но уже в 94-м мегаполис ощутит последствия новой сейсмической активности.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фильм не страдает от перегрузки персонажей, как и их переплетающиеся истории. "Короткие истории" — это просто человеческие отношения, которые кажутся совершенно нездоровыми. И это безошибочная отсылка к паутине человеческой жизни, к социальным коротким путям между нами и всеми остальными.
Альтман начинает с больших групп исключительно талантливых актеров, мало дает им указаний, снимает горы дублей, а затем сплетает все это воедино. Жизнь фильма исходит от актеров. Затем Альтман берет это движение, эти ритмы и проигрывает их друг против друга. Это максимально приближено к кинематографическому джазу, по крайней мере, к актерскому джазу.
Поместите мир под микроскоп, и вы получите "Короткие истории".
|
| | |