|
| | |
всего сделано правок - 130, последняя: 2023.01.16
| | | Идентификация
Первый показ | | 2003.04.25 (США) |
Проголосовало | | 95 чел. | | |
|
|
Водитель лимузина и бывший блюститель закона Эд Дакота (Джон Кьюсак), действующий полицейский Сэмюэл Роудс (Рэй Лиотта), доставляющий заключённого Роберта Мэйна (Джейк Бьюзи), новобрачные Джордж (Джон К. МакГинли) и Элис (Лейла Кензл) Йорки и ещё несколько человек оказываются волею случая отрезаны от внешнего мира в мотеле забытого Богом городка. Начинаются убийства, страшные и таинственные, почти необъяснимые… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.11.06 | Авторская оценка: 6/10 |
Конечно, никуда не деться от того, что авторы даже не скрывают стремления продолжать дело первооткрывателей. Владелец злополучного мотеля носит имя Бейтс – естественно, в честь хичкоковского Нормана Бейтса, страдавшего раздвоением личности и совершившего много зла в мире, подверженном тотальному психозу. А Брайан ДеПалма, один из самых преданных последователей великого режиссёра, уже пытался довести идею до предела, поведав (в «Воспитании Кейна» /1992/) о мучительном процессе распада персоны на… семь составляющих. Таким образом, сценарист Майкл Куни, специализирующийся на триллерах и фильмах ужасов, подчёркивает преемственность традиций в освещении злодеяний неуловимых маньяков, само наличие которых является нарушением знакомой ситуации в духе «Десяти негритят». Ведь Агата Кристи и другие мастера классического детектива, накручивая события одно невероятнее и загадочнее другого, всё-таки исходили из предпосылки о торжестве разума – пусть изощрённого и преступного. В то время как присутствие психопата вносит новый, совершенно неконтролируемый и непредсказуемый фактор, приводя к тотальному хаосу…
С другой стороны Куни и режиссёр Джеймс Мэнголд открыто ориентируются и на достижения остросюжетного кинематографа последних десяти лет. Картина видится не менее напряжённой и сложной, чем работы, скажем, Брайана Сингера или Дэвида Финчера1, повествуя о кровавом инциденте в уединённом и почти безлюдном невадском городке, во время непрекращающегося проливного дождя. Способен удивить и финал, когда пресловутая тайна личности раскрывается по знакомому принципу, с изобличением иллюзий восприятия. Вместе с тем «Идентификация» уже не несёт особой художественной нагрузки, не отягощена нетривиальными философскими идеями, которым упомянутые режиссёры, напротив, подчиняли форму. Мэнголд и Куни, очень точно повторив драматургическую схему, последовательно и вполне сознательно ограничивают себя узкожанровыми задачами, не стремясь ни к чему иному, кроме как – поразить зрителя метаморфозами интриги. Что ж, квинтэссенция фильма тем и исчерпывается…
Всё это, впрочем, не исключает эффектности образов, оказывающейся куда важнее глубокомысленности и даже – логической непротиворечивости сюжета. Как ни впечатляет игра актёров, особенно Джона Кьюсака, убедительного и достоверного в образе травмированного бывшего полицейского, узнающего о себе нелицеприятную правду, поверить в пугающие метаморфозы, право, непросто. Уж скорее, ближе к истине кажется догадка о причинах происходящего, высказанная одной из потенциальных жертв, вспомнившей, что мотель построен на месте старого индейского кладбища. Всё-таки психическое по-прежнему представляет собой terra incognita, находясь в опасном родстве с явлениями, классифицируемыми как мистические, на что, кстати, дополнительно наводит несколько раз зачитываемое персонажами четверостишье Хьюза Мернса, обретающее силу лейтмотива.
_________ 1 – Имеются в виду «Обычные подозреваемые» /1995/ и «Бойцовский клуб» /1999/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фильм очень необычный, когда начинаешь его смотреть испытываешь чувство: я где-то уже это видел, скучно, но ближе к середине фильме происходит нечто полностью, изменившее моё отношение к этому фильму! Также хотелось бы отметить оригинальную концовку и великолепную игру моего любимого актёра Джона Кьюсака. Моя оценка: 10 из 10
|
| | |