|
| | |
всего сделано правок - 54, последняя: 2020.03.31
| | | Монти Пайтон и Священный Грааль
Названия | | Monty Python and the Holy Grail |
Первый показ | | 1975.04.03 (Великобритания) |
Проголосовало | | 137 чел. | | |
|
|
Король Артур в окружении преданных рыцарей Круглого стола, вняв голосу самого Бога, отправляется на поиски уникальной христианской святыни – Священного Грааля. Но на практике, во время похода, ему приходится иметь дело исключительно с разными странными личностями да выпутываться из глупых ситуаций. |
© Евгений Нефёдов, 2008.02.22 | Авторская оценка: 7/10 |
Разумеется, любители комедий, а в первую очередь – ценители подлинно британского юмора абсурда, знали и помнили о существовании этого фильма, оказавшегося первым кинематографическим проектом прославленной британской труппы, напрямую не связанным с телесериалом «Летающий цирк «Монти Пайтона». Однако новый всплеск интереса к картине и, как следствие, её воистину второе рождение состоялись лишь четверть века спустя, когда энтузиасты устроили повторный выпуск ленты на экраны США (re-issue), где она продержалась 2,5 (!) года, принеся $1,821 млн. Это не может не радовать даже с учётом того, что «Монти Пайтону и Священному Граалю» удалось отодвинуть в тень две следующие, ещё более талантливые части своеобразной пародийной трилогии.
Кое-где всё-таки заметны неизбежные ухищрения, на которые в целях экономии средств1 пришлось пойти шестерым соавторам, выступавшим сразу во многих качествах, максимально использовавшим подручные средства и, скажем, почти полностью, вопреки расхожим стереотипам, отказавшимся от привлечения лошадей. Возможно, сказалась и неопытность команды кинематографистов, усилившаяся и приступами алкоголизма у Майкла Пэйлина, и тем обстоятельством, что начинал осуществлять постановку Терри Гиллиам, но, не найдя общего языка с актёрами, отдал бразды правления в руки Терри Джонса. Часть зрителей, воспитанных на более поздних и – зачастую – не столь умных пародиях, может посчитать юмор безнадёжно устаревшим. И тем не менее…
И тем не менее огромное эстетическое удовольствие практически гарантировано! Масса едких острот и каскад гэгов, направленных на осмеяние самых разных сторон человеческого существования, от истории до политики2, позволяют замечательно вскрыть повальное торжество нонсенса, а нередко – и откровенной глупости, возведённой в ранг высокого смысла. Но вместе с тем картина остаётся полноценной и, более того, интеллектуальной пародией. Труппа, разумеется, прошлась по внушительному списку кинолент, воспроизводящих на экране легенды о славном короле Артуре и рыцарях Круглого стола: и пышных голливудских постановок, и европейских картин. Но ведь, как сразу подметят поклонники авангардистского кинематографа, композиционно3 картина не случайно является подобием такого «духовного» фильма, как «Священная гора» /1973/. Таким образом, в дополнение к выпадам против разного рода рационалистов от искусства, британцы ёрнически выворачивают наизнанку и благородный посыл произведения единомышленника – мексиканского сюрреалиста Алехандро Ходоровского. Воистину – ничего святого! Следующий опыт «монтипайтоновцев» лишь убедит в правильности подобного вывода.
__________ 1 – Бюджет составил всего £229,575 тыс. (примерно $250 тыс.). 2 – Чего стоит лишь встреча со странником (в уморительном исполнении Эрика Айдла), изъясняющимся исключительно марксистским тезисами. 3 – К слову сказать, перекличка содержится и в названии.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Монти пайтон - коллектив великих британских комиков средины 60-х конца 70-х годов, практически забытый в наши дни. Их стиль - юмор абсурда.Вообще-то это понятно с первых секунд фильма, когда к замку подъезжает король Артур в сопровождении какого-то хмыря с огромным баулом за спинойи который стучит друг о дружку двумя половинками кокоса, имитируя этим самым стук копыт лошади. Далее идёт очень вместительный разговор со стражником, рассуждающим как этот кокос мог попасть из Африки в средневековую Англию и о грузоподъёмности обычной и африканской ласточек )) "В поисках святого Грааля" - самая , как по мне, удачная полнометражка монтипитОна. Она не отдаёт скетчем как все остальные фильмы снятые данным коллективом (хотя Монти Пайтон - короли скетча, отдельные, неизвестные их вещи до сих пор находят в личных собраниях друзей и близких).Естественно в фильме присутствует фирменная анимация от монтипайтона- главы и некоторые сцены оформленны именно в таком необычным стиле. Данный фильм цитировался во многих вещах.Яркий пример-игра Fallout2:святая граната и переход через мост, когда надо ответить на три вопроса- это я нашёл сам, так что возможно это не всё. А вообще юмор абсурда большинство не оценит. Так что если вы человек, способный получить удовольствие от необычного, непошлого юмора основанногона полнейшем маразме от и до, то "Священный Грааль" пойдёт "на ура". Советую также посмотреть "Жизнь Брайана", " Смысл жизни по Монти Пайтону" и все скетчи которые только сможете достать(лично мой фаворит - сюжет о дежавю)
|
Невероятные полтора часа изощрённого удовольствия. Инструкция по использованию гранаты в священных текстах на староанглийском. Кролик-людоед. Всадники без лошадей. И выносящая мозг из черепной коробки концовка (а там должны быть титры?). Классика юмористического кино.
|
Смотрели впервые в компании друзей, причем никто не был знаком со спецификой британского юмора. Первые 15 минут - недоумение... полное и абсолютное. "Господи, чето же тут смешного, в этом нелепом кривлянии клоунов в псевдоисторических костюмах и окружении? ". Но через 15 минут... комната содрогалась от раскатов гомерического хохота всей компании! И НИКТО не мог (да и не пытался), объяснить комичность моментов. Просто полный абсурд ситуаций. Тотальный. Да, я видел в свое время "Мистер Бин" и "Бенни Хилл" (причем сколько я их несмотрел, они не вызывали сколько-нибудь заметных эмоций), но они тут и рядом не стояли. ТАК над английским фольклором, наверное, не издевался еще никто. 9 баллов. Браво!
|
| | |