|
| | |
всего сделано правок - 36, последняя: 2019.09.24
| | | Вальсирующие
Названия | | Les valseuses / Going Places |
Названия (рус.) | | Подмахивающие |
Первый показ | | 1974.03.20 (Франция) |
Проголосовало | | 20 чел. | |  |
|
|
Два молодых приятеля, Жан-Клод (Жерар Депардье) и Пьеро (Патрик Деваэр), только и делают, что слоняются по улицам и электричкам, наводя испуг на окружающих и грабя почтенных матрон и пристойных буржуа. И всё же смысл их бедового, почти спонтанного существования заключается в другом – в поиске идеальной женщины. Соблазняя всех встреченных представительниц противоположного пола, начиная с юных девушек и заканчивая уже немолодыми и непривлекательными, Жан-Клод и Пьеро – чувствуют, что живут полной жизнью. |
© Евгений Нефёдов, 2006.10.12 | Авторская оценка: 10/10 |
По значению для французского да и мирового кинематографа эта блистательная, именно «вальсирующая» (хотя название имеет и более грубый, жаргонный смысл, «Подмахивающие») картина достойна находиться рядом с шедевром «На последнем дыхании» /1959/, поскольку именно Блие признали «своим Годаром» представители поколений экранных художников, пришедших на смену питомцам «Кайю де синема». Споря с идеологами «новой волны», решительно не выдержавшей испытания временем, не оправдавшей надежд, тридцатичетырёхлетний режиссёр утверждает: настоящие бунтари не могут, как Мишель Пуакар или даже заокеанские единомышленники Бутч Кэссиди и Санденс Кид, умереть – ни физически, ни морально. Даже если будущее их уподоблено сплошному, беспросветно-тёмному туннелю, куда приятели въезжают на краденом автомобиле. Но сами-то мятежные души живы и даже вроде как – не отреклись от идеалов!
Принципиально, что Блие адаптировал (вместе с Филиппом Дюмаркаем) собственный роман, написанный десятилетием раньше. Было просто необходимо пережить эпоху в преддверии и сразу после «красного мая», чтобы увериться, что главное – не политические или идеологические воззрения, грозящие разочарованием. Достаточно ощущения полёта, или вальса, и любые условности социума моментально утрачиают всяческое влияние, а прежде всего – возникает иллюзия (пусть иллюзия, но и её довольно!), что вожделенная птица счастья поймана. Подобно Бунюэлю в «Дневной красавице» /1967/ Блие едко высмеивает предрассудки благовоспитанных буржуа в табуированной интимной сфере – только теперь олицетворением «двойной морали» оказывается молодая секретарша Мари-Анж (великолепна Миу-Миу), безропотно исполняющая постоянные «просьбы» босса, одеревенев телом и душой. Не выдерживает прилива чувств, покончив с собой после «райской ночи», и вышедшая из тюрьмы Жанна Пироль. Но если не у неё, то уж у Мари-Анж, скинувшей с себя путы социально-сексуальной эксплуатации, и у мимолётно встреченной в поезде молодой невесты военнослужащего, и тем более – у девушки-подростка Жаклин, оставившей «правильных» родителей, есть все шансы познать красоту вальса. Раскрепоститься, обретя внутреннюю свободу. И не важно, что былые возмутители спокойствия саркастически низведены до уровня деклассированных элементов с мелкоуголовными наклонностями, в то время как всеобщая стачка, куда явно ненароком оказались вовлечены выведенные Блие типажи, – до заурядного и, к тому же, неудачного налёта на квартиру зажиточного месье. «О-ла-ла-ла-ла, мы во Франции!» – философски бросает Жан-Клод, не просто реагируя на шовинистскую реплику очередного добропорядочного соотечественника, но и словно – высказываясь по поводу сложившегося положения вещей.Остаётся добавить лишь то, что именно «Вальсирующие», снискавшие неожиданно огромный зрительский успех (5,726 млн. человек), прославив трио замечательных актёров, положили начало карьерам и многих других будущих «звёзд» французского экрана: Фоссей, Юппер, Лермитта, Жюньо.
Фильм - скандал Бертрана Блие, принесший ему мировую славу, в свое время был запрещен к показу в ряде стран. |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Очень созерцательный, спокойный фильм, в нем нет и тени иронии или осуждения, он просто рассказывается о судьбе двух беспечных людей, жизнь которых легка на поворотах. Эта легкая картина с простым сюжетом поднимает вечные вопросы о ценностях жизни, принципах, морали, о добре и зле. После просмотра остается светлое и легкое чувство, которое можно выразить словами главных героев: -Ведь мы же не можем просто так ехать, пока не кончится бензин? -Почему бы и нет...
|
| | |