Альберт Брукс долгое время был одним из самых недооцененных режиссеров, работающих сегодня в киноиндустрии. Менее резкий, но часто такой же забавный, как Вуди Аллен, Брукс смотрит на мир через слегка исковерканную, очаровательно необычную призму, неизменно ставя себя в центр своих фильмов как среднестатистического Джо, страдающего от ежедневных разочарований и нелепостей. Его "Муза" представляет фэнтезийный взгляд на Голливуд. Брукс изображает довольно успешного сценариста, который внезапно сталкивается с постоянным отказом от своего последнего сценария, поскольку студия отказывается от проекта. Движимый отчаянием, он заручается поддержкой темпераментной Музы, которую выигрышно сыграла Шэрон Стоун, настоящая потомка Зевса, которая ходит вокруг голливудских воротил, вдохновляя на своем пути фильмы-хиты - по крайней мере, так думают ее многочисленные поклонники. Часть удовольствия от фильма происходит во второй части фильма, когда возникает сомнение в действительности ее полномочий, о состоянии психического здоровья в этой сумасшедшей стране, известной как Голливуд.
Фактически, фильм является самым свежим в сценах, в которых Брукс мягко пронизывает грубую бесчувственность, недостаток креативности и общее безумие самой киноиндустрии - и он привлек немало крупных звезд Голливуда, чтобы они сыграли забавные эпизодические роли, которые высмеивают их собственную значимость и важность бизнеса, в котором они участвуют. Несмотря на случайные резкие остроты, сценарий Брукса плывет, как сама муза, пушистый, дружелюбный и очаровательный. Прекрасная Энди Макдауэлл, как понимающая и поддерживающая жена Брукса, значительно усиливает эту атмосферу беззаботной привлекательности. "Муза", в отличие от многих современных комедий, умудряется увлекать и развлекать, не доводя себя до безумия. Скорее, это фильм, в котором можно расслабиться и просто позволить автору вести вас туда, куда он хочет. К счастью, путешествие оказалось увлекательным.
|