|
| | |
всего сделано правок - 51, последняя: 2023.01.14
| | | Вид на жительство
Первый показ | | 1990.12.23 (США) |
Проголосовало | | 15 чел. | | |
|
|
Оказывается, самый надёжный способ стать гражданином США, равно как и получить там жильё, — это вступить в брак. Композитор Жорж Форе (Жерар Депардье) мечтает о «зелёной карте», дающей право работать в Штатах, а Бронте Пэрриш (Энди МакДауэлл) — надеется сохранить свою роскошную квартиру на Манхэттене. Они решают помочь друг другу, осуществляют задуманное и расходятся, полагая, что больше никогда не увидятся. Но вскоре судьба — в лице бдительных сотрудников иммиграционной службы — сводит их вместе снова… |
© Евгений Нефёдов, 2007.10.19 | Авторская оценка: 7/10 |
Американцы, разумеется, не могли не слышать о Жераре Депардье и прежде. Многие картины с участием этого «священного чудовища»1, причём не только французские, демонстрировались в заокеанском прокате, да и ему, кстати сказать, доводилось составлять на экране компанию голливудским кумирам2. И всё-таки по-настоящему звезда Депардье засияла там лишь в 1990-м году, когда в качестве основного претендента на «Оскар» среди неанглоязычных произведений рассматривался «Сирано Де Бержерака» /1990/. А ещё – состоялся дебют Жерара в фильме с товарным знаком Made in USA, неподдельность и редкостное обаяние которого публика не могла3 не оценить. Вот только практически неизбежный триумф, к сожалению, омрачил постыдный скандал, раздутый местной бульварной прессой: из запасников было в спешке извлечено давнее интервью с актёром, неудачно пошутившим про свои ранние сексуальные университеты. Но о той тёмной истории вскоре забыли, в то время как утончённая и, кажется, излучающая солнечный свет романтическая комедия ничуть не устарела, по сей день любима зрителями разных стран.
Австралиец Питер Уэйр лично написал сценарий, постаравшись максимально учесть неповторимую индивидуальность Депардье. Но ещё важнее, что он с лёгкостью освоил новый для себя жанр, поведав о том, как любовь зарождается вдруг и вопреки всему. Достаточно оригинальна и остроумна уже завязка. И всё-таки самое интересное начинается с того момента, как свежеиспечённые муж и жена, договорившиеся не жить вместе, начинают вызывать подозрение у сотрудников компетентных органов. Дотошные и утомительные проверки, когда супругам приходится проявлять верх изобретательности, завершившиеся приговором не в пользу Форе и Пэрриш, показаны очень забавно и местами – язвительно по отношению к деятельности государственных чиновников. Однако тогда же, в тот момент, когда «супруги по несчастью» осознают, что успели проникнуться друг к другу самыми искренними и возвышенными чувствами, – и очень осторожно меняется тональность. А долгий финальный план со встретившимися глазами Жоржем и Бронте, которые, потеряв, наконец-то по-настоящему обрели друг друга, просто не может не заставить расчувствоваться особо восприимчивую часть аудитории.
Уэйр в очередной раз с блеском доказывает, что является тончайшим психологом, способным уловить (и позволить уловить зрителям) едва заметные движения человеческих душ – мятущихся, сопротивляющихся грубому вмешательству извне. По ассоциации всплывают в памяти слова Владимира Маяковского о всех тех, кто, грязный, готов взгромоздиться на бабочку поэтиного сердца «в калошах и без калош»… Разные страны и исторические эпохи, но как поразительно (и подозрительно) созвучны проблемы!
__________ 1 – Галльский аналог понятия «суперзвезда». 2 – Вроде Роберта Де Ниро, Дональда Сазерленда, Сигурни Уивер. 3 – Хотя «Зелёную карту» намного лучше, чем в североамериканском прокате, где сборы составили $29,88 млн., приняли, например, в ФРГ – там сеансы посетило 2,758 миллионов человек.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |