|
| | |
всего сделано правок - 65, последняя: 2022.12.24
| | | Безумный Макс
Первый показ | | 1979.04.12 (Австралия) |
Проголосовало | | 186 чел. | |  |
|
|
В недалеком будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу урбанистическую цивилизацию, вся жизнь сосредоточилась вдоль бесчисленных магистралей... Дорога стала способом существования. И дала многим возможность проявлять свои самые жестокие инстинкты. Банда байкеров на мощных мотоциклах, желая рассчитаться за своего убитого товарища, преследует молодого полицейского Макса (Мел Гибсон). В яростной схватке убит другой полицейский, Джим Гус (Стив Бизли), подобная участь может ждать Макса и его семью. Ему предстоит самая главная и сложная задача - сохранить жену (Джоанн Сэмюэл), сына и выжить самому. |
© Евгений Нефёдов, 2006.07.20 | Авторская оценка: 8/10 |
Хрестоматийный пример того, как можно создать нечто не просто захватывающее, но завораживающее, не отпускающее внимание буквально ни на минуту, местами – по-настоящему безумное буквально из ничего, на мизерные (AUD0,4 млн.) средства и при минимуме идей, по максимуму реализованных режиссёром-дебютантом вместе с командой единомышленников. «Безумный Макс», права на прокат которого оперативно приобрела кинокомпания Warner Bros. Pictures, не просто имел сногсшибательный успех во всём мире, собрав порядка $100 млн. Наряду с работами Питера Уэйра фильм тридцатичетырёхлетнего Джорджа Миллера оказался у истоков вскоре набравшего силу «австралийского кинобума». А кроме того, уже в планетарном масштабе задал моду на футуристические боевики – фильмы действия, повествующие о будущем, всенепременно безрадостном, постапокалиптическом. Хватило действительно малого! Творчески переосмысленные заокеанские творения о несгибаемых блюстителях порядка, достигшие кульминации в саге о «грязном Гарри», были повенчаны с «байкерскими» лентами 1950-60-х (скорее, что-то вроде «Диких ангелов», нежели «Беспечный ездок») – и всё это помещено в атмосферу экранных антиутопий, хотя как раз данный момент приобретёт подлинную значимость лишь в «сиквеле». Полицейского Макса Рокатански по прозвищу «Безумный», облачённого в кожаную куртку и не расстающегося с обрезом, мгновенно приняли в качестве олицетворения надежд тех, кто верит в верховенство закона даже тогда, когда ситуация вышла из-под контроля, а настоящими хозяевами пустынных дорог стали обнаглевшие банды рокеров – приспешники исступленной анархии.
Если смотреть фильм внимательно, не без удивления обнаруживаешь, что жестокость в большинстве эпизодов продемонстрирована Миллером, выступившим также соавтором сюжета и сценария, всё-таки не прямо, а отражённо, что является особой заслугой режиссёра, дебютировавшего короткометражкой с многозначительным названием «Насилие в кинематографе, часть 1» /1971/. Это тем удивительнее, что огромное, едва не первостепенное внимание в картине уделено именно превосходно поставленным трюкам, потасовкам и перестрелкам, где прекрасно чувствует себя и молодой Мел Гибсон, моментально прославившийся, а вскоре – покоривший Голливуд. Такая позиция позволила режиссёру до некоторой степени дистанцироваться от расхожих мотивов и мифов западной – США и Европы – «массовой культуры», которые послужили материалом для мрачной притчи, исследующей (почти в лабораторных условиях «down under», т.е. в сущей ‘преисподней’, как называют Австралию) природу столь неоднозначного явления, как насилие, чаще – порождаемое в ответ на другое насилие. Макс давно подумывал о том, чтобы уйти на покой, дабы пожить с любимой женой Джесси и дочкой в уединении и спокойствии, – но, как видно, не судьба…
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Прекрасный фильм. История Макса трогает до глубины души. И весь этот трэш очень гармонично вписан в сюжет. Или, точнее сказать, для этого трэша подобрали соответствующую обстановку, соответствующих героев. Думаю. для того времени подобный фильм был очень даже крут. Удивительно, что даже сейчас эта часть остаётся довольно крутой (на мой взгляд). Конец недвусмысленно намекает на продолжение. Резко так фильм закончился, я даже о времени позабыла, переживая за главных героев. Единственное, что персонажи тупят не по-детски. Женщина едет одна с ребёнком, когда вокруг бандиты, потом идёт одна в лес, потом вообще забывает о ребёнке. Но, в общем, в остальном фильм крут.
9 из 10
|
| | |