World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (73)
-связки


 Промо
-постеры (31)
-кадры (34)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.10.06
всего сделано правок - 129, последняя: 2023.01.15

Смертельное оружие


НазванияLethal Weapon
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж110 мин.
Жанрдействие, комедия, криминальный, драма
Первый показ1987.03.06 (США)
Бюджет$15,000,000
Мировые сборы$120,207,127 (boxofficemojo)
РежиссёрРичард Доннер
Сценарий, идеяШейн Блэк
Композитор Эрик Клэптон, Майкл Камен
В ролях Мел Гибсон, Дэнни Гловер, Гэри Бьюзи, Митч Райан, Том Эткинс, Митч Райан и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
143 чел.
Место в рейтинге574 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

История двух полицейских, прошедших школу войны во Вьетнаме. Ни сержант Мартин Риггз (Мел Гибсон), после гибели в автокатастрофе жены замеченный в суицидальных наклонностях, ни счастливый отец огромного семейства сержант Роджер Мёрто (Дэнни Гловер), накануне отпраздновавший пятидесятилетие, никогда не уживались с напарниками по службе. Однако их партнерство становится жизненно необходимым, как только расследование убийства дочери армейского товарища Роджера вовлекает стражей закона в жестокую войну с представителями международной наркомафии.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [34]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.11.28Авторская оценка:  7/10

На момент выхода фильма Мел Гибсон был уже давно известен в мире – однако за океаном всерьёз заговорили о нём как о «звезде», пожалуй, лишь после третьей части знаменитого австралийского футуристического боевика. Выбор следующего проекта, сделанный актёром, доказывает: он сделал из этого правильный вывод. Окончательное, безоговорочное покорение Голливуда1 удалось Мелу в образе именно безумного – пусть не Макса, а Мартина. И тот, и другой являются полицейскими, так и не пришедшими в себя после утраты любимой супруги, откровенно уставшими от жизни и зачастую ищущими смерти. Но и не дающими спуску преступникам всех мастей, выступая настоящим смертельным оружием – последним аргументом правопорядка. Даже имена у обоих, как и у самого Гибсона, начинаются с одинаковой буквы – «М»!

Впрочем, «Смертельное оружие» ценно далеко не только вкладом в развитие карьер и того же Мела Гибсона2, и Дэнни Гловера. Понадобилось совсем немного времени, чтобы заметить новаторство Ричарда Доннера и сценариста-дебютанта Шейна Блэка, не просто предложивших замечательный жанровый образчик, а – заложивших новые стандарты полицейского боевика. Знатоки кинематографа, в первую очередь американского, обратят внимание на несомненную преемственность художественных традиций. Риггз и Мёрто ничуть не менее отважны и суровы в следовании не букве, но духу закона, нежели их экранные предшественники3. Сложно не разделить праведного гнева Роджера, обрушивающегося с упрёками в адрес бывшего сослуживца после того, как узнал, что тот занимается «отмыванием» денег наркомафии. Да и в целом лихо закрученная интрига и занимательность экранного действа4 отнюдь не вступают в противоречие с достоверностью воспроизведённых реалий и точностью социально-психологических портретов. Тот же Риггз, даже вполне комфортно чувствуя себя, скажем, в финальной схватке с инфернальным мистером Джошуа и вообще – не пряча уникальные боевые навыки, всё же производит впечатление обычного парня, вырванного из толпы.

И вместе с тем в «Смертельном оружии» обнаруживается нечто принципиально новое. Отдельные эпизоды, как, например, задержания уличных продавцов героина, наводят на подозрения, что напарники тесно пообщались с… небезызвестным Акселем Фоули – крутым и невоздержанным на язык «полицейским из Беверли-Хиллз». А отныне чуть ли не всем экранным блюстителям порядка было вменено в обязанность действовать жёстко и решительно, но при этом – не забывая о толике здоровой иронии, относясь ко всему на свете, в том числе к себе и личным проблемам, с лёгкой насмешкой. Это вызывает замечательный эффект, косвенно свидетельствуя об изменении в самом миросозерцании современного человека, который с некоторых пор не может сохранять серьёзный настрой даже в экстремальных ситуациях, балансируя на грани жизни и смерти, точно канатоходец под куполом цирка.


__________
1 – Кассовые сборы в Северной Америке составили $65,2 млн., прокатная плата – $29,5 млн., что позволило легко компенсировать производственные затраты в размере $15 млн.
2 – По данным журналистов, даже итальянец Франко Дзеффирелли принял решение предложить ему роль Гамлета, будучи под впечатлением от эпизода, где Риггз раздумывает, не пустить ли себе пулю в голову.
3 – Достаточно упомянуть Буллита, грязного Гарри, Попайа Дойла, Серпико.
4 – Между прочим, фильм посвящён памяти легендарного трюкача Дэра Робинсона, разбившегося на мотоцикле вскоре после того, как были завершены основные съёмки.



Информация о серии
1.Смертельное оружие (1987)
2.Смертельное оружие 2 (1989)
3.Смертельное оружие 3 (1992)
4.Смертельное оружие 4 (1998)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









ViktorLane | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 8 раз 2012.07.26

Вторая половина 80-х подарила миру несколько отличных образцов боевиков про полицейских. Даже если привести в качестве примера всего два фильма: Смертельное Оружие и Крепкий Орешек, можно запросто обнаружить совершенно разные подходы к созданию захватывающего действия. Обе ленты оригинальны и значительно расширяют рамки жанра. Если говорить конкретно о "Смертельном Оружии", то это невероятно обаятельный фильм. Чувствуется, что Доннер вложил в него весь свой немалый опыт режиссуры. В нужные моменты умело создается напряжение или динамичное, увлекательное, жесткое действие. Я уже не говорю об удачных переходах между смешными моментами и грустными. При этом персонажи Гибсона и Гловера с самого начала распологают к себе, заставляют смеяться вместе с ними или же переживать за них. Мне кажется, что у фильма немалый запас прочности, он нисколько не устарел и по-прежнему смотрится свежо и с интересом. Ещё очень приятно, что планка качества в продолжениях совершенно не уменьшилась. А такое бывает редко!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура