|
| | |
всего сделано правок - 128, последняя: 2024.06.30
| | | Смертельное оружие
Первый показ | | 1987.03.06 (США) |
Проголосовало | | 148 чел. | |  |
|
|
История двух полицейских, прошедших школу войны во Вьетнаме. Ни сержант Мартин Риггз (Мел Гибсон), после гибели в автокатастрофе жены замеченный в суицидальных наклонностях, ни счастливый отец огромного семейства сержант Роджер Мёрто (Дэнни Гловер), накануне отпраздновавший пятидесятилетие, никогда не уживались с напарниками по службе. Однако их партнерство становится жизненно необходимым, как только расследование убийства дочери армейского товарища Роджера вовлекает стражей закона в жестокую войну с представителями международной наркомафии. |
© Евгений Нефёдов, 2007.11.28 | Авторская оценка: 7/10 |
На момент выхода фильма Мел Гибсон был уже давно известен в мире – однако за океаном всерьёз заговорили о нём как о «звезде», пожалуй, лишь после третьей части знаменитого австралийского футуристического боевика. Выбор следующего проекта, сделанный актёром, доказывает: он сделал из этого правильный вывод. Окончательное, безоговорочное покорение Голливуда1 удалось Мелу в образе именно безумного – пусть не Макса, а Мартина. И тот, и другой являются полицейскими, так и не пришедшими в себя после утраты любимой супруги, откровенно уставшими от жизни и зачастую ищущими смерти. Но и не дающими спуску преступникам всех мастей, выступая настоящим смертельным оружием – последним аргументом правопорядка. Даже имена у обоих, как и у самого Гибсона, начинаются с одинаковой буквы – «М»!
Впрочем, «Смертельное оружие» ценно далеко не только вкладом в развитие карьер и того же Мела Гибсона2, и Дэнни Гловера. Понадобилось совсем немного времени, чтобы заметить новаторство Ричарда Доннера и сценариста-дебютанта Шейна Блэка, не просто предложивших замечательный жанровый образчик, а – заложивших новые стандарты полицейского боевика. Знатоки кинематографа, в первую очередь американского, обратят внимание на несомненную преемственность художественных традиций. Риггз и Мёрто ничуть не менее отважны и суровы в следовании не букве, но духу закона, нежели их экранные предшественники3. Сложно не разделить праведного гнева Роджера, обрушивающегося с упрёками в адрес бывшего сослуживца после того, как узнал, что тот занимается «отмыванием» денег наркомафии. Да и в целом лихо закрученная интрига и занимательность экранного действа4 отнюдь не вступают в противоречие с достоверностью воспроизведённых реалий и точностью социально-психологических портретов. Тот же Риггз, даже вполне комфортно чувствуя себя, скажем, в финальной схватке с инфернальным мистером Джошуа и вообще – не пряча уникальные боевые навыки, всё же производит впечатление обычного парня, вырванного из толпы.
И вместе с тем в «Смертельном оружии» обнаруживается нечто принципиально новое. Отдельные эпизоды, как, например, задержания уличных продавцов героина, наводят на подозрения, что напарники тесно пообщались с… небезызвестным Акселем Фоули – крутым и невоздержанным на язык «полицейским из Беверли-Хиллз». А отныне чуть ли не всем экранным блюстителям порядка было вменено в обязанность действовать жёстко и решительно, но при этом – не забывая о толике здоровой иронии, относясь ко всему на свете, в том числе к себе и личным проблемам, с лёгкой насмешкой. Это вызывает замечательный эффект, косвенно свидетельствуя об изменении в самом миросозерцании современного человека, который с некоторых пор не может сохранять серьёзный настрой даже в экстремальных ситуациях, балансируя на грани жизни и смерти, точно канатоходец под куполом цирка.
__________ 1 – Кассовые сборы в Северной Америке составили $65,2 млн., прокатная плата – $29,5 млн., что позволило легко компенсировать производственные затраты в размере $15 млн. 2 – По данным журналистов, даже итальянец Франко Дзеффирелли принял решение предложить ему роль Гамлета, будучи под впечатлением от эпизода, где Риггз раздумывает, не пустить ли себе пулю в голову. 3 – Достаточно упомянуть Буллита, грязного Гарри, Попайа Дойла, Серпико. 4 – Между прочим, фильм посвящён памяти легендарного трюкача Дэра Робинсона, разбившегося на мотоцикле вскоре после того, как были завершены основные съёмки.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Вторая половина 80-х подарила миру несколько отличных образцов боевиков про полицейских. Даже если привести в качестве примера всего два фильма: Смертельное Оружие и Крепкий Орешек, можно запросто обнаружить совершенно разные подходы к созданию захватывающего действия. Обе ленты оригинальны и значительно расширяют рамки жанра. Если говорить конкретно о "Смертельном Оружии", то это невероятно обаятельный фильм. Чувствуется, что Доннер вложил в него весь свой немалый опыт режиссуры. В нужные моменты умело создается напряжение или динамичное, увлекательное, жесткое действие. Я уже не говорю об удачных переходах между смешными моментами и грустными. При этом персонажи Гибсона и Гловера с самого начала распологают к себе, заставляют смеяться вместе с ними или же переживать за них. Мне кажется, что у фильма немалый запас прочности, он нисколько не устарел и по-прежнему смотрится свежо и с интересом. Ещё очень приятно, что планка качества в продолжениях совершенно не уменьшилась. А такое бывает редко!
|
| | |