World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (69)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (29)
-кадры (18)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Ohtani Miho
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->


Расплата (1999, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 29 | кадры 18
Расплата


НазванияPayback / Porter
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж100 мин.
Жанрдействие, криминальный, драма, триллер
Первый показ1999.02.05 (США)
Бюджет$50,000,000
Мировые сборы$161,626,121
Режиссёр Брайан Хелгеленд, Джон Майр
Сценарий, идея Доналд Э. Уэстлейк, Брайан Хелгеленд и другие
КомпозиторКрис Бордмэн
В ролях Мел Гибсон, Грегг Генри, Мария Белло, Дэвид Пэймер, Билл Дюк, Дебора Кэра Ангер и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
42 чел.
Место в рейтинге1759 из 6856
Проголосуйте 


Краткое содержание

Парень с пулей в спине лежит на грязной кушетке. Его будет оперировать подпольный хирург - потому что в больницу нельзя, там найдут. Если он выживет, то ему останется решить всего одну задачу - вернуть деньги, из-за которых его однажды уже чуть не убили. Только вернуть деньги, больше ничего... Голливуд в этом фильме вернулся к теме гангстерского кино 30-х, но с современным размахом, что сделало «Расплату» ведущим боевиком этого года.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [18]


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Raul | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 26, их сочли полезными 34 раз 2007.11.08

Фильм «Расплата» держится на спинах двух особенно крупных, выносливых слонов. Первый слон фильма – собственно, главный герой Портер (Мэл Гибсон). Или нет, лучше Мэл Гибсон (Портер). Второй слон – сюжет, изобилующий неожиданными поворотами, как ялтинская дорога. Убери этих двух слонов – фильм развалится. В этом могучая сила творчества, пафосно именуемая «художественной целостностью произведения».

Честно, я не представляю фильма без Гибсона. Начав кинокарьеру «Безумным Максом» и закрепившись на вершине славы «Смертельным оружием», Мэл Гибсон остается эдаким отважным безумцем, которому не известна жалость. Месть от фильма к фильму направляет его по дороге тысячи трупов. Есть в Гибсоне сильное, мужское начало, помноженное на решимость и безумие Риггза («Смертельное оружие»). Особенно, когда его маленькие глазки округляются, и принимаются бегать, метаться, как бильярдные шары. Еще раз повторюсь, не представляю никого другого на месте бандита Портера.

Сюжет готовит зрителю массу интересных ходов, скомбинированных прозорливым Портером, упрямо шагающим к своей цели. Действо напоминает фильмы Гая Риччи и Квентина Тарантино. Их влияние чувствуется буквально во всем. Но обвинений в подражании режиссеры (Хелджлэнда уволили на середине сьемок, и доснимал фильм другой) не заслужили. Влияние скорее плюс, формирующий стиль фильма - динамичный, брутальный, пропитанный иронией и цинизмом.

Портер приходит в себя на столе у подпольного хирурга. Из спины Портера коновал извлекает пулю. 9 миллиметров в спине намекают на предательство. Еще не успевают закончиться титры, а зритель уже имеет завершенный портрет героя, с его привычками и взглядами на жизнь. Черт возьми, а Портер – плохиш, каких Голливуд еще не видел! Что может быть страшнее, когда упрямого плохиша одолевает чувство мести?

Оказывается, Портер не собирался никого мочить. Ввязавшись в авантюру, затеянную проходимцем Вэлом Резником (Грегг Генри), Портер участвует в ограблении китайской мафии. Он рассчитывает на свой скромный гонорар в 70 тысяч баксов. Но друг оказывается гавнистым не только внешне. Его подстава провоцирует жену Портера всадить пулю в спину провинившегося муженька… Вся «касса» достается Резнику.

Пережив кидалово и предательство, Портер идет движется по фильму, одержимый желанием вернуть свою долю. Ради этого он готов на все тяжкие. Готов даже пойти против всемогущего (на первый взгляд) преступного синдиката, куда Резник вложил те самые бабки, обеспечивая себе место в «семье».

Встреченные мной рецензии, так или иначе, перли на то, что Портер - бесчеловечная скотина, готовая пристрелить самого дьявола, задолжай тот ему 70 тысяч. При этом рецензенты упускают два важных момента.

Первый: Портер не убивает жену-предательницу, хотя ситуация в его руках. Ничего не стоит спустить курок. Более того, когда она, вывернутая передозировкой, будто сломанная кукла, валяется на кровати – он ложится рядом. Мэл Гибсон, с глазами преданного пса, потерявшего хозяина. Портеру холодно. Он съеживается от воспоминаний. Я уверен, Портер простил. Иначе он бы не оставил там свое обручальное кольцо, пригвожденное шприцом к стене. Только простив и смерившись, можно избавиться от груза прошлого. А что, как не избавление, символизирует оставленное обручальное кольцо?

Второй раз человечность в Портере не просто проснется – но станет одним из сюжетообразующих элементов. Почему-то никто не заметил отношений Портер/Рози (Мария Белло). Портер любит ее. И, одновременно, боится этого чувства, как люди боятся Портера с пистолетом. И без пистолета тоже.

Другое дело, стоят ли 70 тысяч долларов двух десятков трупов, двух взорванных машин и разбитых кувалдой пальцев на ноге (на правой ноге) – вопрос не спорный. Однозначно – 70 тысяч того не стоят. В то же время, забавный, вырастает вопрос - чего вообще стоят деньги? Вопрос, вполне годящийся для идеи фильма. Криминальная хроника изобилует грабежами, когда человека вспарывают за 10 гривен или за бутылку водки. Человеческая жизнь не ценится, хотя нет ничего более ценного. Портер также не ценит человеческую жизнь и является тем ярким примером, после которого задумываешься…

С другой стороны, герой Портера – сильный, титанически-самоуверенный «маленький человек». Водитель (возивший проституток), владеющий оружием и движимый задетым самолюбием – показывает, насколько беззащитны даже самые сильные мира сего. Чем выше – тем больше уязвимых мест, тем болезненнее удары. Особенно, когда за дело берется человек, которому терять нечего. Ни имущества, ни родных, ни близких…

Конечно, не обошлось в фильме и без веселых нелепостей. Иногда уж слишком явные, будто притянутые а уши, совпадения – как, например, неожиданное появление полиции в момент, когда китайские бандюки вот-вот отрежут Портеру яички. Или возвращение Портера за якобы забытыми сигаретами, в тот момент, когда Резник уже готов расправиться с девчонкой… А во время перестрелок, во время взрывов и прочих дебошей на улице в кадре совершено нет прохожих. Как будто Портер, до того, как взяться за дело, перестрелял весь город, избавляясь от свидетелей.

© Raul Duke (zebra_e@ukr.net)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Aion666 | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 284, их сочли полезными 388 раз 2009.09.25

Прежде, чем приступить к оценке данной ленты, думаю, уместно оставить немного дополнительной информации:
1.Фильм представляет собой экранизацию книги Ричарда Старка «Охотник» - первой из 16(! ) частей сериала о похождениях дерзкого налётчика Портера (в оригинальной книжной истории он назывался Паркер).
2.Как часто бывает, Фильм вышел в двух версиях - прокатная и режиссерская, но в данном случае различия между ними слишком существенны.
Теперь, обо всем этом пройдусь подробнее:
Поначалу, просмотрев обычную версию, в целом был удовлетворён –неплохой криминальный триллер, Мэл Гибсон гармонично вписался в роль "плохого\хорошего" гангстера-одиночки. К сожалению, как бывает сплошь и рядом, в погоне за зрелищностью, создатели утратили необходимый реализм. Один из примеров тому - сцена, в которой герой эффектно подрывает машину с поджидавшими его врагами.
Напомню - тот раз, он исхитрился незамеченным подкрасться, пролезть под днище, разрезать бензопровод, потом вновь, словно укрытый "плащом-невидимкой" выбраться обратно чтобы уже затем поджечь ручеёк топлива. Тот момент, бесспорно, смотрелся красиво, но вместе с тем, без подробной прорисовки "фокуса" отдавал форменной мистикой (в духе Гари Пот...упс, точнее Лепрекона из одноименных старых фильмов...хе-хе).Были и другие малоправдоподобные моменты, но перечислять их не стоит, лучше для сравнения увидеть режиссёрскую версию фильма. Вроде перед нами вся та же история о человеке, развязавшего маленькую войну с целью вернуть свою долю от прошлого ограбления, но оформление... Тут картина иная, пусть и не столь показушно-зрелищная (машины и дома не взрываются), но не менее увлекательная а в отдельных моментах более жестокая. Взять хотя бы момент встречи героя с женой после долгой разлуки...Ух, какие эмоции! Тогда было отлично продемонстрировано что "хорошего парня больше нет" и Портер как и упомянутый выше злобный гном не остановится до тех пор, пока не вернёт своё "золото" а значит...Воздержусь от спойлеров, лишь повторю:
режиссёрская версия сильно отличается от прокатной, и даже не сколь уровнем жестокости а прежде всего тем, что кое-кто из авторов предпочёл пустить героя по "другой тропе сценария"(на которой нас все равно ждёт много трупов и крови).И лично по мне - от этого данная версия выглядит реалистичней, да и к оригинальной книге становится ближе.
РС Хорошо бы увидеть продолжение, тем более что некоторые книги сериала-первоисточника ранее уже переносились на экран.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура