World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (53)
-связки


 Промо
-постеры (94)
-кадры (77)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-asianwiki
-douban
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mydramalist.com
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (7)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2003.12.01
всего сделано правок - 257, последняя: 2023.01.15

Герой


НазванияYing xiong / Hero / Jet Li's Hero / Quentin Tarantino Presents Hero / Ying hung
Названия (ориг.)英雄
ПроизводствоКитай, Гонконг
Форматполнометражный фильм
Хронометраж93 мин.
Жанрдействие, приключение
Первый показ2002.10.24 (Китай)
Бюджет$31,000,000
Мировые сборы$177,394,432 (boxofficemojo)
РежиссёрЧжан Имоу
Сценарий, идея Ван Бинь, Фенг Ли и другие
КомпозиторТан Дан
В ролях Джет Ли, Лян Чжаовэй, Чжан Маньюй, Чжан Цзыи, Чэнь Даомин, Чжэнь Цзыдань и другие


Средний балл8.5 из 10
Проголосовало
1036 чел.
Место в рейтинге46 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Безымянный (Джет Ли), мелкий чиновник одной из провинций царства Цинь, прибыл к императору (Даомин Чен) с вестью о том, что уничтожил трёх самых опасных его врагов: Небесного (Донни Йен), Сломанного Меча (Тони Люн Ли Вай) и Летящий Снег (Мэгги Чун) — мятежников из провинции Жао и уникальных мастеров боевых искусств. Однако мудрый властитель вскоре догадывается, что истинные намерения гостя далеко не дружественные…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [77]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.10.03Авторская оценка:  8/10

Чжан Имоу проникся идеей создать фильм о восточных единоборствах, вдохновившись, как уверял в интервью, международным успехом «Крадущегося тигра, притаившегося дракона» /2000/, и даже позаимствовал оттуда актрису Чжан Цзыи. А между тем известно, что в самой КНР фильм Анг Ли (между прочим, выходца из полувраждебного Тайваня) отнюдь не снискал успеха и даже спровоцировал колкие выпады из-за низкого качества озвучивания на мандариньском диалекте и некоторых явных анахронизмов. Более того, в эпиграфе сказано, что картина является «лишь одной из легенд» об убийцах, посылавшихся лишить жизни Великого князя, представителя династии Цинь, правившего в конце III века до н.э. и задавшегося грандиозной целью объединить множество мелких, враждовавших между собой царств в монолитное государство – Поднебесную империю. И это воспринимается несомненным ответом коллеге и соотечественнику режиссёра, Чэнь Кайгэ, чуть ранее («Император и убийца» /1999/) познакомившему с собственной, неоднозначной, очень жёсткой и острой версией тех же исторических событий. Словом, «Герой», не случайно оказавшийся наиболее дорогостоящим проектом за всю историю национального кинематографа (бюджет составил CNY248,3 млн., т.е. около $30 млн.), и является, и наверняка изначально замышлялся в качестве едва не главного, официального образчика произведения киноискусства современного Китая. А для самого Чжан Имоу послужил тем, чем в творчестве Сергея Эйзенштейна стал «Иван Грозный» (естественно, первая серия, где ещё нет мучительных, раздирающих душу сомнений второй!), если принять аналогом «Броненосца «Потёмкина» его гениальный дебют «Красный гаолян» /1987/. Знаменательно, что главную роль в итоге исполнил Джет Ли, прославившийся прежде всего в образе Вонг Фей-хунга – в пронизанном страстным патриотическим пафосом фильме Цуй Харка. Огромный зрительский успех ленты1 свидетельствует о том, что усилия не пропали втуне.

Хитроумный сюжет, придуманный самим постановщиком и сценаристами Ван Бином и Ли Феном, вызывающий в памяти композицию «Расёмона» /1954/, позволил поведать историю сразу в нескольких перспективах и словно с одновременным обнажением эволюции логики, которой руководствуются персонажи. Ретроспективные рассказы собеседников-антагонистов, последовательно сменяющие друг друга, знакомя с новыми подробностями, каждый раз заставляют увидеть всё в ином свете, что предельно заострено благодаря броской (также усвоенной у Куросавы2) детали – меняющимся цветам кимоно, в которое помимо Безымянного облачены его самоотверженные сподвижники: Небесный, возлюбленные Летящий Снег и Сломанный Меч, служанка Луна.

От чувства жгучей ненависти к безжалостному деспоту, огнём и мечом, руками несметных полчищ подданных покоряющего соседние царства, не считаясь с чужими жизнями, Безымянный, сам потерявший близких, приходит к осознанию правильности и даже величия идеи властителя, мыслившего, как и Иван Грозный на ввергнутой в смуту Руси, стратегически, в конечном итоге – во благо народа, грядущих поколений. И в эпизодах поединков демонстрируемое в обилии стилей и приёмов кунг-фу3 не просто покоряет своей неземной красотой, но и обретает новый, неисчерпаемо глубокий смысл, словно вбирая в себя богатство тысячелетней культуры Китая, становясь метафорой напряжённого противоборства идей – идеей, способных сдвинуть пласты Истории. Финальный титр гласит, что «оставшийся в живых, переживший покушение основатель династии Цинь продолжил завоевание окрестных земель, собрав их все под небом и основав великую Поднебесную империю, Срединное царство, и повелев своим потомкам отгородить её с севера и запада Великой стеной». Участь Безымянного, пришедшего к осознанию истин, явленных и самому Конфуцию, представлена одновременно трагично и торжественно: убийца – герой. И даже всесильный властитель оказался не в состоянии презреть суровый закон… То, что художник уровня Чжан Имоу, давно заслуживший мировое признание и, как следствие, известную независимость, столь заразителен в отстаивании идеологически верных с точки зрения нынешних властей КНР истин4, говорит о многом!


__________
1 – Кассовые сборы составили $176,2 млн., в том числе CNY217 млн. в КНР, HKD26 млн. в Гонконге, $53,7 млн. (в 2004-м году!) в североамериканском прокате, где картина установила рекорд среди неанглоязычных лент, заняв первое место по итогам уик-энда.
2 – Из «Смуты» /1985/, откуда в качестве художника по костюмам привлечён японец Эми Вада.
3 – А равно родственное искусство каллиграфии, завораживающе показанное в сценах, где Сломанный меч, выполняя заказ, рисует девятнадцатью способами иероглиф «меч».
4 – Между прочим, опровергая давние обвинения в собственный адрес – в скатывании на диссидентские позиции, возникавшие в связи, например, с драмой «Жить» /1994/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









mikhail | СА?: 20 лет 4 месяца | отзывов 63, их сочли полезными 49 раз 2004.03.20

«Самое модное кино снимают на Востоке».Не знаю, кому принадлежат авторские права на это выражение, но я его целиком и полностью поддерживаю. Вспомним хотя бы «Фейерверк», «Табу», «Королевскую битву». Все эти фильмы непохожи друг на друга, но одинаково оригинальны. А оригинальность, прежде всего, заслуга сценаристов. К сожалению, подобного рода фильмы имеют целый ряд недостатков, которые и делают их модными, новыми, но ограничивают круг зрителей (никто ведь, надеюсь, не будет показывать десятилетней девочке «Королевскую битву»). Фильм, о котором пойдет речь, совершенно другой. Он не имеет подобных недостатков; он оригинален, но не из-за шокирующего сценария; он красив и, скорее всего, долго проживет. Он — «Герой».

Рискну предположить, что китайский режиссер, оператор и актер Чжан Имоу всю свою жизнь ждал момента, чтобы снять такой фильм, каковым является «Герой». Человек, который купил свою первую фотокамеру на вырученные с добровольного кровопускания деньги (Чжан Имоу сдал большое количество своей крови на донорской станции, чтобы купить достаточно дорогой в то время технический аппарат); который еще в юности подрабатывал художественным дизайнером по тканям на производстве в отрасли легкой промышленности; который, окончив операторский факультет Пекинского киноинститута, удивлял китайских режиссеров своей специфической техникой съемки; который долгое время копил в себе свежий заряд операторских и дизайнерских идей, потому что добрых десять лет работал режиссером над совершенно другой темой, безусловно, способен порадовать зрителей взрывом новейших спецэффектов, преклоняющих колени перед красотой соседствующих рядом чудес природы, монополий красок и цветов. Да, Чжан Имоу все это может. Не подумал бы, что буду с интересом наблюдать за тем, как пятидесятилетний китайский режиссер, на счету которого числится еще и «Красный гаолян» 1987 года, разворачивает на экране свои фантазии.

Сюжет фильма довольно прост. На выбор взяли одну из тысяч китайских легенд, а опытный мастер быстро написал по ней сценарий. Можно отметить только то, что сюжет является лишь поводом для размещения нужных боев в нужных декорациях. Задумка Имоу сводилась исключительно к боям в картине, поэтому действие на экране редко задерживалось на каких-нибудь других сценах. Они просто неинтересны режиссеру. Но, несмотря на все это, сюжет оказался довольно интересным. Он пропитан слабой моралью. Не потому, что мораль слабая, а потому, что все остальное сильно отвлекает.

Царь царства Цинь — жестокий тиран и могучий правитель. В его планах буянит цель завоевать окружающие его царство земли, подчинить и убить своих врагов. Единственные, кто способен ему помешать, это легендарные и непобедимые войны. Их всего трое, но любой из них в одиночку обезоружит тысячу профессиональных солдат армии Цинь голыми руками (ну эту штуку мы помним еще по «Крадущемуся тигру, затаившемуся дракону»). Царь назначает щедрую награду тому, кто избавит великого правителя от не менее могущественных великих воинов, которые уже когда-то устраивали покушение на царя. Во дворце появляется сильный, коренастый человек с лицом лиса (Джет Ли). Он передает оружия трех легендарных воинов будущему императору будущего Китая в знак доказательства своего подвига. Взамен он получает обещанную награду. Человека этого зовут Безымянный. И вот он начинает рассказывать свою историю. На протяжении двух часов двое собеседников обсуждают поступок Безымянного. И если вам все это кажется примитивным, то, наверное, ваше мнение изменится, когда вы досмотрите фильм до конца.

Ну а теперь, потирая руки, перебираемся к самому сладкому и интересному. Конечно, это бои. Да, подобное зрелище стоит потраченного времени. С первого и до последнего боя вас сопровождает искусство: музыка слепого старца, шорох опавшей листвы, гул падающей с камня капли осеннего дождя, уставившиеся в одну точку храбрые глаза Джета Ли и краски, краски, краски. Все декорации осенние. В первом бою показано сражение дождя, в другом —железа, в третьем —красной ткани, в четвертом —желтой, в пятом —песка, воды и снова песка. И все это выглядит очень красиво и динамично. Камера постоянно двигается, как бы обнажая все прелести декораций. Камера сосредоточена на цветах. И вот опавшая желтая пелена осенних листьев, контрастирующая с красным шелковым материалом платья «Летающей снежинки», быстро и ясно переливается в еще более красный, но все же оттенок платья. Кривая линия, проведенная твердым движением руки воина, обозначает часть иероглифа. Она нарисована острием меча на песке. В то время как воин подносит меч к месту логического продолжения иероглифа, поднятый ветром песок одевает равномерной шапкой кривую линию начала заветного слова. А вот смотрите, зритель, как черная туча стрел, сделанных, скорее всего, из дерева, вонзаются с невероятной плотностью в деревянную раму жидкого окошечка с бумажными стеклами. Элегантно, искусно, оригинально (вот что действительно оригинально)! А скользящая между двух мечей капелька озерной воды, а светло-зеленые занавеси однотонного и мрачного зала? Блеск! А костюмы? О, костюмы! Нет и пяти минут между старым и новым платьем «Летящей снежинки». Все цвета радуги, все краски жизни промелькнули в складках шелкового материала того или иного наряда. Джет Ли в своем армейском балахоне загадочен, царь царства Цинь — просто большой накаченный здоровяк, каких Китай отроду не видал, в своей полувоенной кирасе, а тройка легендарных воинов всегда прекрасна в своих одноцветных тряпках.

Конечно, европейскому зрителю трудно на одном дыхании выдержать всю эту красоту, ведь в нас нет ни капельки той азиатской созерцательности, на которую рассчитан «Герой». Поэтому в конце фильм уже не смотрится так пышно и вкусно, как, например, в момент своей кульминации (для меня это «бой при падающих листьях»). И все же Чжан Имоу на славу постарался. Если в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе» наметился только стиль боя, то с «Героем» в мир большого кинематографа пришел целый новоиспеченный жанр прекрасного кино. И пусть в этом жанре пока будет плавать только китайский «Герой», но ведь начало положено.

«Герой» — самая рискованная работа Чжана Имоу. Огромная себестоимость фильма легко могла не окупиться. Съемки проводились не без участия крупной кинокомпании «Miramax Films». А вы знаете, какие у них расценки, но и оборудование соответственное. Таких ярких и четких колоритов, которые показаны в «Герое», просто не удалось бы достичь без качественного оборудования. Но, слава богу, все эти рискованные шаги, огромные суммы для китайского кино (на фильм потратили порядка 30 миллионов долларов), куча потраченного времени — оправдались. Оправдались не только в плане солидных кассовых сборов. Самые ценные люди для режиссера, а именно зрители и критики, с лихвой компенсировали волнения Имоу. «Герой» был награжден «Золотым Глобусом» в номинации «За лучший зарубежный фильм». А спустя некоторое время Чжан Имоу следил уже за церемонией вручения «Оскара». И когда объявляли претендентов на премию в номинации «За лучший зарубежный фильм», в числе которых «Герой», конечно, числился, режиссер, видимо, слабо сжимал кулачки, ибо данная премия его картине не досталась. Но, безусловно, для китайского фильма и номинация на «Оскар» уже большой успех.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Haruhi | СА?: 5 лет 6 месяцев | отзывов 60, их сочли полезными 90 раз 2007.05.03

как и все (большинство) исторических восточных фильмов прекрасно показаны идеология, миропонимание и мирочувствование человека Востока
а из этого становятся понятными все повороты сюжета
все герои поступили так, как ДОЛЖНЫ были поступить. именно это "должны" - главное в культуре Востока. там долго перед императором, в данном случае, например, намного более значим, чем симпатия к своим врагам...
за это почитание традиций я очень уважаю восточный народ
ну а в целом... сюжет был предсказуем. и это абсолютно нормально, что все умерли...
к последней сцене с выносом тела героя так и липли шекспировские "Пусть Гамлета к помосту отнесут как воина четыре капитана..."
что ж пусть так и будет. слава воинам, погибшим с честью



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


foster_by | СА?: 1 год 8 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 8 раз 2008.02.17

Ай да китайцы...
Снять такое...
В некоторые моменты просмотра фильма я ловил себя на мысли, что ничего подобного по красоте своей я никогда не видел. Как-то не принято в кинематографе снимать кино красиво, акцентируя на этом усилия. Обычно стараются снять интересно, захватывающе, шокирующе, злободневно - как угодно, а вот здесь в некоторых моментах так красиво, аж умереть хочется. И помимо этого - интересно! И драки захватывающие.. Словом, весь набор для очень удачного времяпровождения у экрана телевизора или монитора компьютера. Сюжет довольно прост, однако жутко втягивает и ты в него погружаешься с головой, затаив дыхание наблюдаешь за развитием событий до самого конца. А каков конец!
Ай да китайцы, ай да молодцы!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


girimir | СА?: 15 лет 1 месяц | отзывов 37, их сочли полезными 112 раз 2010.10.07

Фильм очень стильный и красивый. Но кому нравяться только письки сиськи и угар смотреть противопоказано. Только зря растроите свою неокрепшую психику, что выльеться в несправедливую критику, а нормальных людей это оттолкнет.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Nick_Unknown | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 155, их сочли полезными 452 раз 2011.07.27

Насчёт того, что было на самом деле. Сцена с покушением на Циня Шихуанди описана у знаменитого древнекитайского историка Сыма Цяня, причём... почти комически! Оказывается, покушавшийся вовсе не был мастером меча и элементарно НЕ СУМЕЛ убить Императора. Но этого мало! Многочисленные телохранители Шихуанди тоже сплоховали: все застыли, как вкопанные, и Императору пришлось бегать от убийцы по всему залу, прячась за колоннами. Достать оружие сам он тоже не додумался... В конце концов один из придворных пришёл в себя и запустил в убийцу увесистой табакеркой. На этом неудачное покушение и завершилось! Сообщники "героя" долго сокрушались, что таким важным делом не занялся кто-нибудь поспособнее.
В общем, я это говорю отнюдь не в укор фильму! Искусство вовсе не должно копировать реальность. Очень хорошо, что этот эпизод китайской истории так облагородили и выстроили вокруг него сразу несколько вариантов красивейшей легенды. Слава богу, здесь появились и философский смысл, и зрелищные бои, и масса чудесных спецэффектов! Моя оценка - 10/10. Но всё же забавные вещи иногда получаются... от смешного до великого и пафосного, оказывается, тоже один шаг!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Romdeau | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 55 раз 2014.02.07

Будучи подростком посмотрела фильм и не поняла его. Сейчас решила пересмотреть и была восхищена и просто поражена.

Даже человек неискушенный в восточной культуре, но достаточно внимательный и способный на размышления, несомненно не останется равнодушным.

Пишут, что этот фильм был ответом Чжана Имоу на всеми любимого "Крадущегося тигра, затаившегося дракона", по мне так "Герой" получился гораздо сильнее и глубже.

Столько символизма, чувств и красоты.

Конечно в первую очередь в глаза бросается картинка. Сочность цветов, красота развевающегося на ветру шелка, черные длинные волосы, ниспадающие с плеч героев, их грация, их движения. Уже за это фильм можно назвать произведением искусства.

Но благо здесь присутствует глубокая философия и она многогранна. Философия боевых искусств, их единения с каллиграфией, философия долга, любви и проч.
Даже цвета здесь играют определенную роль: красный - ложь, синий - заблуждение и белый - истина.

Пара слов о полетах. Полеты и прочие вещи, к которым мы, европейцы, относимся скептически, неотъемлемая часть жанра уся, поэтому следует к этому относиться проще, а то я наблюдала довольно серьезную критику на этот счет, мол "это за бред, все это нереально", как будто больше нигде фантастики нет. К тому же не следует забывать, что это легенда.
Однако "Герою" эти эффекты абсолютно не мешают, наоборот, смотрятся довольно органично, красиво и зрелищно.

Советую
10/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Dannelyan | СА?: 9 лет 10 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 5 раз 2014.06.07

« — Ты собираешься меня убить.
— Но как вы узнали?
— Злые намерения колышут пламя десяти тысяч свечей».

Мне было пятнадцать, когда я впервые услышал об этом фильме, и лишь спустя два года – посмотрел его. Тогда, впервые, большую часть фильма я провёл, борясь с мыслью: «Это что вообще такое и о чём?» Пока не увидел концовку, поразившую меня, да не прозвучит это как тавтология, законченностью. Беспощадной определённостью. Точностью.
Второй раз – я смотрел его спустя ещё четыре года, и восхищался идеей, уже известной мне и тем, насколько тонко и изящно её суть нашла отражение даже и в деталях.
Третий, и пока последний раз – спустя ещё три года – теперь уже восхищаясь больше искусством во всём: в речах и молчании, движениях кисти и движении армий, наполненности безлюдных пейзажей и пустоте требующих подчинения установителя порядка – порядку.
Пусть – тенью, но этот фильм лучше, чем какой-либо иной – раскрыл передо мной сущность того, что есть Китай, и это было прекрасно. Поэтому однажды я обязательно посмотрю его ещё раз. А затем ещё и ещё. С разрывами в годы – но обязательно. Ведь он того стоит.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура