|
| | |
всего сделано правок - 196, последняя: 2023.01.13
| | | Эон Флакс
Первый показ | | 2005.12.01 (Россия) |
Проголосовало | | 160 чел. | | |
|
|
Действие происходит на Земле, пережившей глобальную экологическую катастрофу и не восстановившейся даже за четыреста лет. Несколько миллионов уцелевших людей обитают в единственном на планете городе под названием Брейна. Cтрану возглавляет правительство – авторитетный Совет старейшин, внушая гражданам, что те живут в идеальном обществе. В ответ на государственный террор возникает подпольное движение Сопротивления, члены которого называют себя «Мониканцами». У Эон Флакс, лучшего тайного агента мятежников, бесстрашной воительницы, также есть личные счёты к властям – жгучее желание отомстить за смерть сестры Уны. |
© Евгений Нефёдов, 2005.12.03 | Авторская оценка: 4/10 |
Картина «Эон Флакс» очень похожа на другой научно-фантастический фильм, недавно созданный в США, – «Миссия «Серенити» /2005/. За основу опять взят популярный мультипликационный (вместо игрового) телесериал, поставленный Питером Чангом и с успехом демонстрирующийся по телеканалу MTV с 1995-го года. В обоих случаях действие разворачивается в далёком будущем, хотя на сей раз – на Земле, пережившей глобальную экологическую катастрофу и не восстановившейся даже за четыреста лет. Несколько миллионов уцелевших людей обитают в единственном на планете городе под названием Брейна. Как и у Джосса Уэдона, страну возглавляет правительство – авторитетный Совет старейшин, внушая гражданам, что те живут в идеальном обществе. В ответ на государственный террор (загадочные похищения и убийства тех, кто подпадает под расплывчатое определение неблагонадёжных) вновь возникает подпольное движение Сопротивления, члены которого называют себя «Мониканцами». У Эон Флакс, лучшего тайного агента мятежников, бесстрашной воительницы, также (подобно капитану Мэлу) есть личные счёты к властям – жгучее желание отомстить за смерть сестры Уны. Созвучны по визуальному решению и энергичному монтажу и эпизоды потасовок с применением некой эффектной модификации древних боевых искусств. Да и в производстве фильм Кэрин Кусамы обошёлся ненамного дороже – в $55 млн.
На этом, впрочем, сходства заканчиваются, уступая место не просто различиям, но – непримиримым противоречиям. Буквально с пролога, на сей раз вполне традиционного, если не считать эскапады Эон Флакс, демонстрирующей скорость реакции и силу, поймав веком… муху. А ведь сценаристы Фил Хэй и Мэтт Манфреди, прежде сочинившие вместе комедийный боевик «Смокинг» /2002/, где герою Джекки Чана в овладении бойцовскими навыками помогли новейшие технологии, искренне постарались придумать не менее занимательную интригу, очень осторожно подводя зрителей к развязке, когда и должны раскрыться все тайны. Однако если авторов «Миссии «Серенити» было сложно заподозрить в спекуляции на актуальных политических и философских проблемах, действительно волновавших (и это видно!) Джосса Уэдона, то «Эон Флакс» представляет собой разнородный «коктейль» из расхожих идей. В первую очередь совершенно банально и предсказуемо нарисована картина бытования тоталитарного государства, где фиксируется и контролируется буквально каждый поступок граждан, и законспирированные повстанцы вынуждены общаться между собой и с центром (в образе Хэндлера, дословно – ‘укротителя’, почти не узнать Фрэнсис Мак Дорманд, обладательницу премии «Оскар») посредством хитрых электронных устройств, вмонтированных прямо в тело. А мотив «теории заговоров», призванный, вероятно, привнести свежую струю в поднадоевший за XX век жанр антиутопии, вообще звучит глупо и неубедительно, заставляя с изрядной долей скепсиса отнестись к проискам Орена Гудчайлда (какая символика – ‘хороший ребёнок’!), якобы на протяжении столетий вёдшего подрывную деятельность, мечтая сместить с должности председателя Совета старейшин собственного старшего брата, бескорыстного учёного Тревора. Не кажутся вескими и аргументы режиссёра в пользу тех, кто опасается экспериментов по изменению ДНК и клонированию людей, даже если это оказалось единственным средством спасения человечества.
При просмотре не случайно возникает ощущение, что для Кэрин Кусамы, тридцатисемилетней женщины-режиссёра родом из Нью-Йорка, отдельные яркие детали принципиальнее миссии всего произведения, то есть часть – несравненно важнее целого. Пафос фильма прямолинеен и примитивен, Эон Флакс же (вопреки рекламному слогану «The future is flux») так и не удаётся, оправдав свою «говорящую» фамилию, стать символом будущего, где всё меняется, течёт, непредсказуемо. За неимением лучшего верные с точки зрения авторов мысли повторяются навязчиво, раз за разом внушаются аудитории, словно во время сеанса массового гипноза, но и это, пожалуй, не помогает. А вот многочисленные придумки более локального характера, напротив, вызывают любопытство. Манипуляции с телом, превращённым Флакс в идеальное оружие; взрывчатка в виде маленьких шариков, самостоятельно катящихся на свист; хранилище данных в форме гигантского воздушного шара; ноги-руки ближайшей соратницы Эон по имени Ситхандра; устройство, позволяющее попасть в тайную химико-биологическую лабораторию Тревора… Можно провести аналогию и с дебютом Кэрин Кусамы – спортивной драмой «Девичий бой» /2000/. Между прочим, режиссёр вновь хотела видеть в главной роли актрису Мишель Родригес, однако в итоге жребий пал на знаменитую Шарлиз Терон. Тридцатилетняя голливудская «звезда», прежде отдававшая предпочтение драмам, нечасто появляясь в боевиках и тем более в научно-фантастических произведениях, всё-таки честно отработала впечатляющий гонорар в $10 млн., изо всех сил постаравшись, чтобы её Флакс оказалась адекватной рисованному образу из телецикла. Правда, эпизоды, где Эон, облачённая в чёрный костюм, собственноручно расправляется с вооружёнными врагами, подкрадываясь к ним, точно пантера, намного удачнее номинально лирических сцен из «пра-прошлого», когда мстительница и бунтарка была Кэтрин – любимой женой Тревора, коварно убитой Ореном. Практически сразу начали раздаваться колкие замечания в том духе, что Терон больше похожа на Анджелину Джоли в обличье Лары Крофт, чем на саму себя.
В 2002-м году коммерческое фиаско потерпел Курт Уиммер с «Эквилибриумом», где схоже попытался разнообразить типичный для дистопии сюжет введением запоминающихся, «ударных» боевых эпизодов, хотя вскоре его фильм приобрёл статус «культового». Посмотрим, как публика встретит новую научно-фантастическую ленту, снятую в стилистике популярного музыкального канала, с недавних пор, объединяя усилия с крупнейшими студиями, активно покоряющего кинематограф.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Эон Флакс
- Я знаю, что я пришла сюда, чтобы убить тебя.
- И поэтому ты в камере.
Интеллектуальный диалог между Эон и Тревором
Вот, оказывается, что ждет нас в будущем, этак лет через пятьсот. Глобальная катастрофа в виде смертельного вируса, после которой выживает кучка людей и прячется в индустриальном городе Бренне за каменной стеной. В городе правят спасители человечества – клан Гудчайлдов. Против них выступает революционная организация Моника, где зажигает гуттаперчевая тетка Эон Флакс в исполнении Шарлиз Терон. Голос в голове у Эон приказывает ей грохнуть Тревора Гудчайлда (Мартон Чокаш) – главу всего происходящего безобразия, по глубокому убеждению моникийцев. А безобразие, надо сказать, имеет место быть. Во-первых, Бренна – небольшой город, где все на виду, ан нет, среди бела дня с завидной периодичностью пропадают люди в значительных количествах. Во-вторых, у Эон убивают сестру. В-третьих, дурная голова всегда ногам покоя не дает.
У Эон есть коллега Ситандра (Софи Оконедо) - руконогая афро-американка с железным голосом и чугунным выражением лица. Вдвоем они отправляются в резиденцию Гудчайлдов и, преодолев ряд компьютерных спецэффектов, Эон находит Тревора. И тут ситуация намного усложняется. Оказывается, Тревор не злой гений Бренны, а очень даже гуманный и симпатичный человек. Кроме этого, он был мужем Эон в прошлой жизни и остается им и теперь, потому что они с Эон…клоны. А вот братец Тревора тот еще мерзавец. Короче, он во всем виноват и валить надо его.
Эон не убила Тревора ни с первой попытки, ни со второй, и против нее, естественно, ополчилась родная экстремистская организация по наводке преданной делу партии Ситандры. И все смешалось: теперь Эон бегает по городу с раненым Тревором, за ними бегает толпа моникийцев, а для полного боекомплекта за описанными товарищами бегает младший клон-Гудчайлд со своими единомышленниками.
Кончается все хорошо, как всегда. Недаром фильм по мультику снят. А вот детали я описывать не буду, потому что тогда и смысла особого смотреть фильм нет, если все о нем знаешь наперед. Хотя в данном конкретном случае нет смысла смотреть это вообще.
***
Слава мужественным героям нашего времени, осилившим «Эон Флакс» целиком с первого раза! У меня вышло со второго, да и то только из соображений, что нужно «узнать, чем дело кончилось». Давно я так не уставала при просмотре фильма, сил никаких моих дамских под конец не осталось. Бетонный город будущего, гулкие пустые коридоры гигантских внутренних помещений, глянцевые бока транспортных средств - это уже далеко не первой свежести идеи, которые встречаются чуть ли не в каждом средненьком фантастическом боевичке. А больше мысли и зацепиться не за что. Нет нового, оригинального хода, который выделял бы «Эон Флакс» из массы себе подобных.
Помимо прочих многочисленных задаю себе такой вопрос: а кто-нибудь из создателей фильма читал сценарий целиком, вот прямо от начала до конца? Создается такое впечатление, что Фил Хэй, Мэтт Манфреди и Питер Чанг взяли по недельке творческого отпуска, каждый раскинул, чем Бог послал, а потом они опять собрались на сходку и склеили результат. Отвратительно получилось. Как такового сценария у фильма вообще нет. Один сценарист, очевидно, всерьез озабочен проблемой клонирования, как любой социально-зрелый американец, другой спит и видит экшн, третий – романтические сопли с сахаром. Каша в результате – не приведи Господь. Если бы из этой троицы кто-нибудь перетянул одеяло на себя (вполне логично, если бы это был фанат экшна), может, что-то путное и вылепилось бы. Но демократия победила. А зря.
Диалоги время от времени то ставят в тупик, то заставляют морщиться от досады и откровенной халтуры, то вызывают смех, только невеселый. Карин Кусама могла и должна была бы из этого убожества сваять какой-нибудь удобоваримый феминистический боевичок, но не осилила. Уж лучше бы идея осталась в форме мультсериала. Не тянет совсем на цельное кино то, что вышло из рук Кусамы. При мысли о ее руках живо возникает образ Ситандры… Можно было бы собрать красиво и грамотно хотя бы сцены схваток между противоборствующими сторонами, и то все рваное, аляповато смонтированное и от этого еще более неприятное.
Шарлиз Терон меня разочаровала несказанно. Отдаю должное трем месяцам подготовки к роли в спортивных залах и акробатическим трюкам. Но чего-то в образе дамы не хватает. Экстравагантная прическа и обтягивающий черный костюмчик – очень даже ничего, но положение не спасают. Надо ведь еще и хоть немножечко играть! Дух захватывает от ее кувырков и прыжков, но во всем этом изрядная доля компьютерной графики. Шарлиз неплохо показала себя в прежних фильмах, однако здесь весь ее талант куда-то пропал.
Единственный положительный момент в этом футуристическом маразме – Мартон Чокаш. Впрочем, он всегда на высоте: и в «ХХХ», и в «Царстве небесном». «Эон Флакс» он вытягивает в одиночку. Немного странно было его увидеть в образе положительно героя, но справился он отлично, несмотря на то, что работать приходилось в окружении стен-подложек под графику и не более эмоциональных коллег-актеров. Вот смотришь на него и возникает ощущение, что он там один человек, остальные – роботы, машины, клоны, в общем, черт знает что. А Чокаш очень естественный, очень живой и гармоничный. Хороший актер. Надеюсь, в будущем он не попадет в подобный проект, а то на его месте это все равно что бисер метать горстями. Такое мастерство того не стоит.
P.S. Откуда такие кассовые сборы? За что? Самое что ни на есть дешевое кино в яркой обертке спецэффектов. Типичная жвачка для мозгов и интеллектуально не обремененных тинэйджеров. Что ж… приятного аппетита!
|
Фильм понравится разве что любителям фантастического кино и фанатам нетривиальных женских фигур. На мое восприятие пошел с трудом.
Примечательно обилие американских фильмов в последнее время на тему клонирования. Похоже на госзаказ. (Помните одновременный выход фильмов про Марс, затем одновременные премьеры про падение астероида на Землю со всеми вытекающими?).
|
Мультфильм мне понравился больше. В фильме, по-моему, нет такой атмосферы, как в мультфильме. Однако смотреть было приятно, сюжет и драки порадовали, да и сама Терон тоже. Даже не знаю, что сказать по этому поводу, нет слов. Не потому что шедевр. Потому что понравилось и все. 7/10.
|
| | |