World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (89)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (82)
-кадры (106)
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-tv.com


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
nero24
13th Warrior
Ohtani Miho
Contributor
T.Bot




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->


Эон Флакс (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 82 | кадры 106
Эон Флакс


НазванияAeon Flux
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж93 мин.
Жанрдействие, приключение, драма, фантастика
Первый показ2005.12.01 (Россия)
Бюджет$62,000,000
Мировые сборы$52,304,001
РежиссёрКарин Кусама
Сценарий, идея Питер Чанг, Мэтт Манфреди и другие
КомпозиторГрэм Ревелл
В ролях Шарлиз Терон, Мартон Чокаш, Джонни Ли Миллер, Софи Оконедо, Терри Барлетт, Александр Бенджамин и другие


Средний балл5.5 из 10
Проголосовало
156 чел.
Место в рейтинге6959 из 7223
Проголосуйте 





Краткое содержание

Действие происходит на Земле, пережившей глобальную экологическую катастрофу и не восстановившейся даже за четыреста лет. Несколько миллионов уцелевших людей обитают в единственном на планете городе под названием Брейна. Cтрану возглавляет правительство – авторитетный Совет старейшин, внушая гражданам, что те живут в идеальном обществе. В ответ на государственный террор возникает подпольное движение Сопротивления, члены которого называют себя «Мониканцами». У Эон Флакс, лучшего тайного агента мятежников, бесстрашной воительницы, также есть личные счёты к властям – жгучее желание отомстить за смерть сестры Уны.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [106]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2005.12.03Авторская оценка:  4/10

Картина «Эон Флакс» очень похожа на другой научно-фантастический фильм, недавно созданный в США, – «Миссия «Серенити» /2005/. За основу опять взят популярный мультипликационный (вместо игрового) телесериал, поставленный Питером Чангом и с успехом демонстрирующийся по телеканалу MTV с 1995-го года. В обоих случаях действие разворачивается в далёком будущем, хотя на сей раз – на Земле, пережившей глобальную экологическую катастрофу и не восстановившейся даже за четыреста лет. Несколько миллионов уцелевших людей обитают в единственном на планете городе под названием Брейна. Как и у Джосса Уэдона, страну возглавляет правительство – авторитетный Совет старейшин, внушая гражданам, что те живут в идеальном обществе. В ответ на государственный террор (загадочные похищения и убийства тех, кто подпадает под расплывчатое определение неблагонадёжных) вновь возникает подпольное движение Сопротивления, члены которого называют себя «Мониканцами». У Эон Флакс, лучшего тайного агента мятежников, бесстрашной воительницы, также (подобно капитану Мэлу) есть личные счёты к властям – жгучее желание отомстить за смерть сестры Уны. Созвучны по визуальному решению и энергичному монтажу и эпизоды потасовок с применением некой эффектной модификации древних боевых искусств. Да и в производстве фильм Кэрин Кусамы обошёлся ненамного дороже – в $55 млн.

На этом, впрочем, сходства заканчиваются, уступая место не просто различиям, но – непримиримым противоречиям. Буквально с пролога, на сей раз вполне традиционного, если не считать эскапады Эон Флакс, демонстрирующей скорость реакции и силу, поймав веком… муху. А ведь сценаристы Фил Хэй и Мэтт Манфреди, прежде сочинившие вместе комедийный боевик «Смокинг» /2002/, где герою Джекки Чана в овладении бойцовскими навыками помогли новейшие технологии, искренне постарались придумать не менее занимательную интригу, очень осторожно подводя зрителей к развязке, когда и должны раскрыться все тайны. Однако если авторов «Миссии «Серенити» было сложно заподозрить в спекуляции на актуальных политических и философских проблемах, действительно волновавших (и это видно!) Джосса Уэдона, то «Эон Флакс» представляет собой разнородный «коктейль» из расхожих идей. В первую очередь совершенно банально и предсказуемо нарисована картина бытования тоталитарного государства, где фиксируется и контролируется буквально каждый поступок граждан, и законспирированные повстанцы вынуждены общаться между собой и с центром (в образе Хэндлера, дословно – ‘укротителя’, почти не узнать Фрэнсис Мак Дорманд, обладательницу премии «Оскар») посредством хитрых электронных устройств, вмонтированных прямо в тело. А мотив «теории заговоров», призванный, вероятно, привнести свежую струю в поднадоевший за XX век жанр антиутопии, вообще звучит глупо и неубедительно, заставляя с изрядной долей скепсиса отнестись к проискам Орена Гудчайлда (какая символика – ‘хороший ребёнок’!), якобы на протяжении столетий вёдшего подрывную деятельность, мечтая сместить с должности председателя Совета старейшин собственного старшего брата, бескорыстного учёного Тревора. Не кажутся вескими и аргументы режиссёра в пользу тех, кто опасается экспериментов по изменению ДНК и клонированию людей, даже если это оказалось единственным средством спасения человечества.

При просмотре не случайно возникает ощущение, что для Кэрин Кусамы, тридцатисемилетней женщины-режиссёра родом из Нью-Йорка, отдельные яркие детали принципиальнее миссии всего произведения, то есть часть – несравненно важнее целого. Пафос фильма прямолинеен и примитивен, Эон Флакс же (вопреки рекламному слогану «The future is flux») так и не удаётся, оправдав свою «говорящую» фамилию, стать символом будущего, где всё меняется, течёт, непредсказуемо. За неимением лучшего верные с точки зрения авторов мысли повторяются навязчиво, раз за разом внушаются аудитории, словно во время сеанса массового гипноза, но и это, пожалуй, не помогает. А вот многочисленные придумки более локального характера, напротив, вызывают любопытство. Манипуляции с телом, превращённым Флакс в идеальное оружие; взрывчатка в виде маленьких шариков, самостоятельно катящихся на свист; хранилище данных в форме гигантского воздушного шара; ноги-руки ближайшей соратницы Эон по имени Ситхандра; устройство, позволяющее попасть в тайную химико-биологическую лабораторию Тревора… Можно провести аналогию и с дебютом Кэрин Кусамы – спортивной драмой «Девичий бой» /2000/. Между прочим, режиссёр вновь хотела видеть в главной роли актрису Мишель Родригес, однако в итоге жребий пал на знаменитую Шарлиз Терон. Тридцатилетняя голливудская «звезда», прежде отдававшая предпочтение драмам, нечасто появляясь в боевиках и тем более в научно-фантастических произведениях, всё-таки честно отработала впечатляющий гонорар в $10 млн., изо всех сил постаравшись, чтобы её Флакс оказалась адекватной рисованному образу из телецикла. Правда, эпизоды, где Эон, облачённая в чёрный костюм, собственноручно расправляется с вооружёнными врагами, подкрадываясь к ним, точно пантера, намного удачнее номинально лирических сцен из «пра-прошлого», когда мстительница и бунтарка была Кэтрин – любимой женой Тревора, коварно убитой Ореном. Практически сразу начали раздаваться колкие замечания в том духе, что Терон больше похожа на Анджелину Джоли в обличье Лары Крофт, чем на саму себя.

В 2002-м году коммерческое фиаско потерпел Курт Уиммер с «Эквилибриумом», где схоже попытался разнообразить типичный для дистопии сюжет введением запоминающихся, «ударных» боевых эпизодов, хотя вскоре его фильм приобрёл статус «культового». Посмотрим, как публика встретит новую научно-фантастическую ленту, снятую в стилистике популярного музыкального канала, с недавних пор, объединяя усилия с крупнейшими студиями, активно покоряющего кинематограф.



Информация о серии
1.Эон Флакс (1991, сериал)
2.Эон Флакс (2005)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









MouseNat | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2005.12.26

Эон Флакс


- Я знаю, что я пришла сюда, чтобы убить тебя.
- И поэтому ты в камере.

Интеллектуальный диалог между Эон и Тревором


Вот, оказывается, что ждет нас в будущем, этак лет через пятьсот. Глобальная катастрофа в виде смертельного вируса, после которой выживает кучка людей и прячется в индустриальном городе Бренне за каменной стеной. В городе правят спасители человечества – клан Гудчайлдов. Против них выступает революционная организация Моника, где зажигает гуттаперчевая тетка Эон Флакс в исполнении Шарлиз Терон. Голос в голове у Эон приказывает ей грохнуть Тревора Гудчайлда (Мартон Чокаш) – главу всего происходящего безобразия, по глубокому убеждению моникийцев. А безобразие, надо сказать, имеет место быть. Во-первых, Бренна – небольшой город, где все на виду, ан нет, среди бела дня с завидной периодичностью пропадают люди в значительных количествах. Во-вторых, у Эон убивают сестру. В-третьих, дурная голова всегда ногам покоя не дает.

У Эон есть коллега Ситандра (Софи Оконедо) - руконогая афро-американка с железным голосом и чугунным выражением лица. Вдвоем они отправляются в резиденцию Гудчайлдов и, преодолев ряд компьютерных спецэффектов, Эон находит Тревора. И тут ситуация намного усложняется. Оказывается, Тревор не злой гений Бренны, а очень даже гуманный и симпатичный человек. Кроме этого, он был мужем Эон в прошлой жизни и остается им и теперь, потому что они с Эон…клоны. А вот братец Тревора тот еще мерзавец. Короче, он во всем виноват и валить надо его.


Эон не убила Тревора ни с первой попытки, ни со второй, и против нее, естественно, ополчилась родная экстремистская организация по наводке преданной делу партии Ситандры. И все смешалось: теперь Эон бегает по городу с раненым Тревором, за ними бегает толпа моникийцев, а для полного боекомплекта за описанными товарищами бегает младший клон-Гудчайлд со своими единомышленниками.

Кончается все хорошо, как всегда. Недаром фильм по мультику снят. А вот детали я описывать не буду, потому что тогда и смысла особого смотреть фильм нет, если все о нем знаешь наперед. Хотя в данном конкретном случае нет смысла смотреть это вообще.

***

Слава мужественным героям нашего времени, осилившим «Эон Флакс» целиком с первого раза! У меня вышло со второго, да и то только из соображений, что нужно «узнать, чем дело кончилось». Давно я так не уставала при просмотре фильма, сил никаких моих дамских под конец не осталось. Бетонный город будущего, гулкие пустые коридоры гигантских внутренних помещений, глянцевые бока транспортных средств - это уже далеко не первой свежести идеи, которые встречаются чуть ли не в каждом средненьком фантастическом боевичке. А больше мысли и зацепиться не за что. Нет нового, оригинального хода, который выделял бы «Эон Флакс» из массы себе подобных.

Помимо прочих многочисленных задаю себе такой вопрос: а кто-нибудь из создателей фильма читал сценарий целиком, вот прямо от начала до конца? Создается такое впечатление, что Фил Хэй, Мэтт Манфреди и Питер Чанг взяли по недельке творческого отпуска, каждый раскинул, чем Бог послал, а потом они опять собрались на сходку и склеили результат. Отвратительно получилось. Как такового сценария у фильма вообще нет. Один сценарист, очевидно, всерьез озабочен проблемой клонирования, как любой социально-зрелый американец, другой спит и видит экшн, третий – романтические сопли с сахаром. Каша в результате – не приведи Господь. Если бы из этой троицы кто-нибудь перетянул одеяло на себя (вполне логично, если бы это был фанат экшна), может, что-то путное и вылепилось бы. Но демократия победила. А зря.

Диалоги время от времени то ставят в тупик, то заставляют морщиться от досады и откровенной халтуры, то вызывают смех, только невеселый. Карин Кусама могла и должна была бы из этого убожества сваять какой-нибудь удобоваримый феминистический боевичок, но не осилила. Уж лучше бы идея осталась в форме мультсериала. Не тянет совсем на цельное кино то, что вышло из рук Кусамы. При мысли о ее руках живо возникает образ Ситандры… Можно было бы собрать красиво и грамотно хотя бы сцены схваток между противоборствующими сторонами, и то все рваное, аляповато смонтированное и от этого еще более неприятное.

Шарлиз Терон меня разочаровала несказанно. Отдаю должное трем месяцам подготовки к роли в спортивных залах и акробатическим трюкам. Но чего-то в образе дамы не хватает. Экстравагантная прическа и обтягивающий черный костюмчик – очень даже ничего, но положение не спасают. Надо ведь еще и хоть немножечко играть! Дух захватывает от ее кувырков и прыжков, но во всем этом изрядная доля компьютерной графики. Шарлиз неплохо показала себя в прежних фильмах, однако здесь весь ее талант куда-то пропал.

Единственный положительный момент в этом футуристическом маразме – Мартон Чокаш. Впрочем, он всегда на высоте: и в «ХХХ», и в «Царстве небесном». «Эон Флакс» он вытягивает в одиночку. Немного странно было его увидеть в образе положительно героя, но справился он отлично, несмотря на то, что работать приходилось в окружении стен-подложек под графику и не более эмоциональных коллег-актеров. Вот смотришь на него и возникает ощущение, что он там один человек, остальные – роботы, машины, клоны, в общем, черт знает что. А Чокаш очень естественный, очень живой и гармоничный. Хороший актер. Надеюсь, в будущем он не попадет в подобный проект, а то на его месте это все равно что бисер метать горстями. Такое мастерство того не стоит.

P.S. Откуда такие кассовые сборы? За что? Самое что ни на есть дешевое кино в яркой обертке спецэффектов. Типичная жвачка для мозгов и интеллектуально не обремененных тинэйджеров. Что ж… приятного аппетита!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


ayli | СА?: 14 лет 9 месяцев | отзывов 145, их сочли полезными 138 раз 2006.02.11

Фильм понравится разве что любителям фантастического кино и фанатам нетривиальных женских фигур. На мое восприятие пошел с трудом.
Примечательно обилие американских фильмов в последнее время на тему клонирования. Похоже на госзаказ. (Помните одновременный выход фильмов про Марс, затем одновременные премьеры про падение астероида на Землю со всеми вытекающими?).



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Eriade | СА?: 1 год 6 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 1 раз 2008.07.11

Мультфильм мне понравился больше. В фильме, по-моему, нет такой атмосферы, как в мультфильме. Однако смотреть было приятно, сюжет и драки порадовали, да и сама Терон тоже. Даже не знаю, что сказать по этому поводу, нет слов. Не потому что шедевр. Потому что понравилось и все. 7/10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура