|
| | |
всего сделано правок - 170, последняя: 2024.10.25
| | | Леон
Названия | | Leon: The Professional / The Professional / Léon |
Первый показ | | 1994.09.14 (Франция) |
Проголосовало | | 3551 чел. | | |
|
|
Наёмный убийца по имени Леон (Жан Рено), итальянец по происхождению, обосновавшийся в Нью-Йорке, который получает заказы через своего друга Тони (Дэнни Айелло), считается одним из лучших специалистов в этом непростом и неблагодарном деле. Однако профессионал отходит от жёстких принципов, став свидетелем убийства живущей по соседству семьи полицейскими из отдела по борьбе с наркотиками во главе с безжалостным Стэнсфилдом (Гэри Олдман) и укрыв двенадцатилетнюю Матильду (Натали Портман). Необычный тандем вынужден приложить неимоверные усилия, чтобы остаться в живых.
| © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2006.07.28 | Авторская оценка: 8/10 |
Проще всего решить, что Бессон вознамерился, не мудрствуя лукаво, развить успех, выпавший на долю своего неординарного боевика «Никита». Тем более что главная роль, вновь профессионального убийцы, наконец-то досталась Жану Рено, выразительно и угрожающе представшему тогда в образе инфернального молчаливого «чистильщика» Виктора. Правда, теперь действие перенесено в США, в этнические районы Нью-Йорка «Маленькая Италия» и «Испанский Гарлем», где и работает Леон. Только размеренное, но бесконечно одинокое (лишь любимый фикус скрашивает тоскливую картину, по сравнению с которой тревожившее Антониони состояние «некоммуникабельности» вызовет разве что ухмылку) существование этого – сообразно имени – льва в «каменных джунглях» однажды круто меняется… Американский критик Роджер Эберт проявил недюжинное остроумие, применив знаменитую марксову мысль о том, что История свершается дважды, к творчеству Бессона. По сравнению с преисполненным внутреннего трагизма рассказом о Никите, хрупкой и привлекательной молодой женщине, принуждённой государством убивать, скитания Леона и Матильды могут показаться смешными, местами – действительно фарсовыми. Юная сиротка, завороженная искусством «чистильщика», всерьёз предлагает трудиться вместе, напоминая, что даже лучшие (Бонни и Клайд, Тельма и Луиза…) действовали в тандеме. Только интонация обретает трагифарсовость, комизм ситуаций моментально улетучивается, как только Матильда предпринимает конкретные шаги. Бессон, доводит до совершенства мысль, то звучавшую надрывно, то незаметно пульсировавшую ещё в «Никите», – о внутренней ранимости и беззащитности незаурядных личностей, не способных вписаться в «нормальную» жизнь и вовсе не из прихоти вступающих в открытое (вооружённое) противоборство с социально-политической системой. Причём подлинной гарантией победы двух разновозрастных изгоев общества оказывается даже не (во всяком случае не только!) профессионализм Леона, ловко расправляющегося с отлаженно, точно часовой механизм, действующей командой полицейского спецназа – и персонально со Стэнсфилдом. Помимо настойчивого цитирования и переосмысления мотивов литературной классики (де Бомон, Гюго, Мэри Шелли, Шоу, Набоков…), по контрасту с современными урбанистическими реалиями служащей напоминанием о попираемых гуманистических ценностях, автор понуждает вспомнить и экранные традиции, заставляя Матильду изображать Чарли Чаплина, Мэрилин Монро и Джина Келли, а Леона – неловко предстать в обличье Джона Уэйна. Бессон – режиссёр уникальный, способный с чёткостью, именно профессионализмом творить по-американски жестокие ударные сцены, но и, как истинный француз, ничуть не стесняющийся открытого проявления чувств, особенно в замечательной финальной сцене, преисполненной символизма и ясной, как небо над Гудзоном. И при этом – не уклоняющийся, помня об общеевропейских идеалах, от размышления о судьбе мира и месте в нём человека. Учитывая всё это, уже не удивишься редкостному единодушию в приятии фильма.
110 мин. — театральная версия; 133 мин. — расширенная версия. |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Наёмный убийца, который постоянно пьёт молоко и ухаживает за фикусом... Как это невероятно мило...
|
Как ни крути, то, над чем работает Люк Бессон становится если не гениальным, то очень качественным и интересным. Он великолепен как сценарист, так и режиссер - это и "Пятый Элемент", и "Жанна Д'Арк", и "Её звали Никита", и многое другое. Исключением не стал и "Леон".
Прежде всего хочется отметить 2 вещи: саундтрек и игру актеров, хотя слово игра здесь не совсем уместно - огромное количество эмоций в голосе (смотрел на англ. языке), мимики ( особенно у Жана Рено). Что интересно, "Леон" - первый фильм Натали Портмен (если честно сразу не узнал, интересно смотреть на 13 лет назад), в котором она действительно снималась в возрасте 13 лет и справилась со своей ролью на отлично.
Музыкальное сопровождение в фильме создает невероятную атмосферность, причем музыка продолжается весь фильм. На мой взгляд саундрек - половина успеха, а в леоне нету резких мелодий, а больше трагических и спокойных.
В Общем "Леон" - классика жанра, то что смотреть нада каждому, кто любит хорошее кино. Таких фильмов мало, и за это 10 балов.
|
Леон, Бесконечная история и Терминатор-2 это не фильмы это просто не знаю это оружие массового поражения.
|
Способность Бессона раскрыть мотивацию человеческих поступков, выраженную в неординарных линостях героев, взаимодействующих в калейдоскопе закадрового бурлящего социума, непреодолимо жестко вырывает любого зрителя из бытовой обыденности...И за это кроме как Огомное спасибо сказать мало, не нада гнать на шедевриальный фильм, пижоны, поробуйте сами сотворить хоть нечто отдаленно запоминающееся...
|
История о балгородном убийце, который взял себе, можно сказать, на воспитание бедную девочку. Милая история, разворачивающаяся весьма трагично. По моему мнению, не получилось у Люка Бессона шедевра...
|
професиональный киллер в жизни которого кроме его работы есть только одно существо которому он нужен. и это его домашнее растение. и это уже цепляет. он не задумывается о своей работе как о чем то неординарном, просто есть и такой вариант. люди пекут хлеб, продают одежду, рекламируют, творят, а его работа - просто убивать людей. и глядя на Леона, такого несуразного в коротковатых штанишках, в очках Леннона и в шапочке ( чтобы не простыть ), не задумываешься о какой то моральной стороне этого вопроса. потому что он не делает этого из за какого то испорченного чувства справедливости или из за ненависти к людям. работа есть работа. главное то, что он по настоящему одинок. и рядом есть такой же одинокий человек. девочка, может на вид еще и маленькая, однако уже успевшая увидеть не лучшие стороны жизни.
здесь есть сюжет, интересная история. здесь есть определенный юмор. здесь есть драма. и яркие образы персонажей. киллер с детским чистым сердцем, маленькая лолита с серьезными глазами и продажный полицейский слушающий класссическую музыку. все это создает атмосферу. все это важные детали создающие прекрасный фильм. 10/10
|
Фильм хороший, даже отличный. Великолепен Гэри Олдман, хорош Жан Рено. Захватывающяя история. Но на мой взгляд точно не шедевр.
|
Лучший фильм Бессона и лучшая роль Жана Рено плюс к этому саундтрек Стинга (Shape of my heart) - просто один из лучших фильмов 90-ых годов. Фильм смотрел несколько раз и каждый раз видел что-то новое в нем. Вначале это был хороший боевик с драматическим концом, а в следующий раз это история одинокого киллера, казалось бы, потерявшего все чувства и эмоции, умеющего только убивать. Но Леон очень сентиментальный герой, помните, сцену, когда он в кино начинает смеяться, в то же время оглядываясь, не увидел ли кто (ведь у киллера не должгл быть такого).
Ну и первая *нормальная* роль Натали Портман - все это 10/10. Пересматривать желательно.
|
Филь не повторимый шедевор своего времени, стоит посмотреть всем =)
|
Отличный фильм. Совершенно не прав тот, кто говорит, что он занимает не заслуженное место в рейтинге. 16 лет это не малый срок, и если по прошествии этого времени фильм до сих пор берет за душу и смотрится отлично, то это и показывает его шедевральность. В отличии от всяких аватаров о которых вы лет через 5 и не вспомните.
|
Потрясающий фильм. О людях, о чувствах, о смысле жизни, если хотите. С первых кадров нас знакомят с преступной (с сильной, пугающей) стороной жизни Леона. Мы ловим себя на мысли, что вот сейчас начнется настоящий триллер. И он, конечно, начинается, но отходит на второй план. А на первом плане мы видим, как тот самый киллер говорит с соседской девочкой, растит цветок, пьет молоко. И по ходу фильма в нем зарождаются неведомые до сих пор чувства. Вот смеется, заботится о той самой девочке. И, конечно же, любит. То есть обретает "корни", как и его цветок в конце. Конечно же, мне жаль Леона, но я не согласна, что конец у фильма плох. Ведь Леон преобразился, пробудил, спящие в нем чувства, обрел смысл своего существования. То чего нам порой не хватает.
|
Очень интересный и качественный фильм, только обидно на себя за то, что так весело смотреть как Леон убивает ни в чём не повинных бойцов спецназа, которые просто выполняли чужой приказ.
|
Фильм невероятен, игра актёров восхитительна, каждый персонаж реально интригует, он не пустышка, каждый со своими странностями и особенностями, они все реально живые, цепляют чем-то кто-то своей неуклюжестью, кто-то поведением граничащим с безумием. Сюжет красив и раскрыт в полной мере, да, есть свои логические проколы, но на них можно опустить глаза. И да, смотреть в 2017 этот фильм, это ностальгия, а с учётом того, что в то время не было всех тех средств кино индустрии, что сейчас, то фильм выше всяких похвал.
|
| | |