|
| | |
всего сделано правок - 37, последняя: 2023.01.14
| | | Исчезновение
Первый показ | | 1993.02.05 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 4 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Молодой писатель Джефф Хэрриман (Кифер Сазерленд) и его невеста Дайэн Шэйвер (Сандра Баллок) совершают романтическое путешествие. По пути Дайэн просит Джеффа сделать остановку, чтобы она могла зайти в придорожный магазинчик. Вернуться оттуда девушке будет не суждено: возлюбленная Хэрримана исчезает без следа… Отчаянные поиски Джеффа не приносят результатов до тех пор, пока однажды судьба не сводит его с Бэрни Казинсом (Джефф Бриджес). |
© Евгений Нефёдов, 2008.07.05 | Авторская оценка: 6/10 |
Вообще-то второе по счёту, американское «Исчезновение» является не только «римейком» одноимённого нидерландского фильма 1988-го года выпуска в постановке того же самого режиссёра – Георга Слуйзера. Всё-таки оба произведения основаны на романе Тима Краббе «Золотое яйцо», адаптацию которого на сей раз осуществил заокеанский сценарист (и драматург) Тодд Грэфф. Это лишний раз свидетельствует об универсальности саспенса как явления или, точнее, средства вовлечения зрителя в ход экранных событий, где бы и с кем бы они ни происходили.
По-моему, фильм должен произвести сравнительно сильное впечатление даже на ту часть аудитории, которая успела ознакомиться с оригинальной картиной и оценить её своеобычие. Знание стержневых сюжетных перипетий на удивление не снижает силу эмоционального воздействия, понуждая с не меньшим напряжением следить за душевными терзаниями и импульсивными поступками Джеффа. Сразу обращаешь внимание на то, что лишь фабула более-менее повторяет контуры знакомой интриги, в то время как социально-психологическое обрамление действия – совершенно иное. А потому, наверное, нет смысла сокрушаться по поводу отсутствия утончённой атмосферы, получавшей подчас сюрреалистический окрас, чуть ли не дословно иллюстрируя красивую метафору, придуманную Краббе. Грех было не воспользоваться уникальной возможностью и не добиться яркого… психоаналитического эффекта, учитывая, какой размах это явление (психоанализ) приобрело именно в США, став неотъемлемой частью повседневной жизни. И уже не требуется особых усилий по зримому (внешнему) преобразованию быта, чтобы высветить всю алогичность бытия1. Заочное, а затем и непосредственное противостояние Хэрримана и Казинса, хочется сказать, априори несёт характер борьбы творчества и психологии. Причём в прагматичном американском варианте, когда обе сферы используются прежде всего как способ избавления от внутренних комплексов, сублимирующихся либо в искусстве, либо – через стремление заполучить власть над чужим сознанием. Сверхзадачу замечательно уловили и актёры, благо что Джеффу Бриджесу и Киферу Сазерленду таланта не занимать.
И всё же основное отличие кроется в развязке. Собственно, шестидесятиоднолетний кинематографист, родившийся во Франции, сразу заявлял, что согласен взяться за постановку только в том случае, если полностью изменит финал. Дескать, американцы не способны поверить в прежний, трагический исход. Как не усмотреть здесь потаённую насмешку над непробиваемым оптимизмом заокеанского общества?! Да и с точки зрения законов триллера это, пожалуй, предпочтительнее. Тем удивительнее, что новое «Исчезновение», обошедшееся в производстве в $20 млн., то есть в 10 раз дороже, чем оригинальная картина, не вызвало коммерческого резонанса, принеся в национальном прокате лишь $14,543 млн.
__________ 1 – К слову, тенденцию доведёт до блеска и абсолюта маэстро Дэвид Линч в своём личном шедевре «Малхолланд Драйв» /2001/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |