World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (77)
-связки


 Промо
-постеры (59)
-кадры (18)
-трейлеры


 На сайтах
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.10.04
всего сделано правок - 116, последняя: 2023.01.15

Столкновение (2004, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 59 | кадры 18
Столкновение


НазванияCrash / L.A. Crash
ПроизводствоСША, Германия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж113 мин.
Жанрдрама, криминальный
Первый показ2004.09.10 (Канада)
Бюджет$6,500,000
РежиссёрПол Хэггис
Сценарий, идея Роберт Мореско, Пол Хэггис
КомпозиторМарк Айшэм
В ролях Сандра Буллок, Дон Чидл, Арт Чудабала, Карина Арройяве, Шон Кори, Тони Данза и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
82 чел.
Место в рейтинге1389 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

На одной из улиц Лос-Анджелеса обнаруживают труп. Затем действие ленты переносится на сутки назад, и в центре повествования оказываются несколько человек разных национальностей и цвета кожи, так или иначе связанных друг с другом. Объединяют их три истории. В первой речь идет о двух темнокожих преступниках, угоняющих автомобили исключительно у белых и богатых. Очередными их жертвами становятся окружной прокурор и его капризная жена. Полицейские, которые должны вести это дело, попутно расследуют еще одно преступление, имеющее отношение уже ко второй истории. В ней рассказывается о расисте-полицейском Райане, который вместе со своим молодым и неопытным напарником Хэнсоном задерживает на дороге состоятельную супружескую пару афроамериканцев, возвращающихся на своей машине домой с вечеринки. В итоге Райан начинает нагло приставать к привлекательной женщине прямо на глазах у ее мужа, тем самым унижая его. И, наконец, венчает картину история об иранском эмигранте, который вызывает слесаря-мексиканца починить замок в его маленьком магазинчике, а в итоге начинает угрожать ему.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [18]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2005.10.01Авторская оценка:  7/10

— Это чувство прикосновения… В любом настоящем городе, где ты ходишь, понимаешь? Ты проносишься мимо людей, люди внезапно врезаются в тебя. В Лос-Анджелесе никто никого не касается. Мы всегда за металлом и стеклом. Думаю, что мы допускаем эти соприкосновения настолько, что врезаемся друг в друга, потому что лишь таким образом можем почувствовать что-то.

Фильм начинается с монолога, приглушённо и задумчиво произносимого темнокожим мужчиной средних лет, который, как легко догадаться, попал в незначительную аварию на дороге. Его спутница, подивившись высказанным вслух странным соображениям, покидает салон, чтобы лично разобраться в случившемся, и тут же вступает в словесную перепалку с водителем другого пострадавшего автомобиля – истеричной женщиной-азиаткой, не желающей признавать вину за собой. Ещё мгновение, и зрителю неожиданно дают понять, что на самом деле таким образом «посчастливилось» прибыть на место преступления (на обочине был обнаружен труп чёрного парня) детективу Грэму Уотерсу и его напарнице-латиноамериканке по имени Риа, после чего следует титр «Вчера» – действие переносится в недалёкое прошлое.

Канадец Пол Хэггис очень долго работал на ТВ, сочиняя и иногда режиссируя отдельные эпизоды в многочисленных сериалах с характерными названиями, вроде «Обстоятельства жизни», «Очарованные жизни», «Закон Лос-Анджелеса» и «Семейное право». Его кинематографический дебют «Раскалённый докрасна» /1993/ (драма о нескольких подростках из Советского Союза времён хрущовской «оттепели», увлечённых западным рок-н-роллом) был проигнорирован, зато сценарий триумфальной иствудовской «Малышки за миллион» /2004/ заслужил номинацию на «Оскар». И в «Столкновении» уже немолодому пятидесятиоднолетнему постановщику (он придумал сюжет, но обязанности кинодраматурга разделил с Бобби Мореско), как может обманчиво показаться, пригодился опыт создания нескончаемых телециклов, где наличествуют много персонажей, зачастую из разных социальных слоёв, чьи судьбы так или иначе пересекаются, не утрачивая своеобразия. Скажем, молодые приятели Питер и Энтони, промышляющие мелким разбоем, кражами и угонами, отбирают дорогой джип у белой супружеской пары, не догадываясь, что их жертвами стали прокурор округа Ричард Кэбот со своей привлекательной, но раздражительной и вечно подавленной женой Джин. А затем – случайно сбивают пожилого китайца, из-за чего вынуждены избавиться от забрызганной кровью машины. Приглашённого в дом Кэботов мастера по ремонту дверных замков Дэниела Джин скоропалительно принимает за бывшего уголовника, который сразу отдаст копии ключей своим дружкам-грабителям, полагая, что у мексиканца в США иного прошлого быть не может. Мошенником его объявляет плохо понимающий английский язык Фархад, в чьём небольшом магазине местные вандалы устраивают погром, вымещая ненависть к арабам на выходцах из Ирана, имеющих к тем очень и очень косвенное отношение. Офицер Райан, известный своими предосудительными высказываниями и поступками по отношению к гражданам, скажем так, другой расы, не упускает случая унизить богатых и самодовольных супругов-афро-американцев, преуспевающего телевизионного режиссёра Кэмерона и его жену Кристин, которой потом сам спасает жизнь…

И так далее. Детально излагать развитие экранных событий было бы, пожалуй, неправильно. Важно лишь понять, для чего авторам понадобился достаточно нетривиальный драматургический приём, когда почти каждый законченный эпизод оказывается связанным с предшествующими (и последующими!), причём связанным совершенно неожиданно. Не стану утверждать, что в этом отношении картина не имеет себе равных, появилась на пустом месте. Так называемые ensemble movies (ленты, где действует множество персонажей, наличествует ансамбль ярких, запоминающихся характеров) начали создавать вскоре после прихода звука в кино, а ключевым пунктом в их развитии представляется творчество Роберта Олтмана, сблизившего данную художественную конструкцию со структурой фильмов новеллистических, то есть – состоящих из нескольких сегментов, объединённых общей темой, а не сюжетом. Между прочим, именно этот «независимый» американский режиссёр был основателем кинокомпании Lions Gate Films Inc., которая по знаменательному совпадению занималась прокатом «Столкновения» на территории США, стяжав большой коммерческий успех (при бюджете лишь в $6,5 млн. кассовые сборы составили $55,382847 млн.). Именно благодаря экспериментам Олтмана, начатым ещё в 1970-е (знаменитые MASH /1970/, «Нэшвилл» /1975/, «Буффало Билл и индейцы, или…» /1975/, «Свадьба» /1978/) и доведённым до подлинного блеска в таких признанных картинах, как «Игрок» /1992/ и «Короткие срезки» /1993/, стало возможным появление произведений, возвёдших принцип на новый, ещё более тонкий уровень. Причём заокеанские кинематографисты отнюдь не монополизировали процесс, поскольку наряду, скажем, с «Криминальным чтивом» /1994/ Квентина Тарантино и «Магнолией» /1999/ Пола Томаса Андерсена нельзя не вспомнить «Бочку пороха» /1998/ серба Горана Паскалевича, «Лантану» /2001/ австралийца Рэя Лоуренса, «Город Бога» /2002/ бразильца Фернандо Мейреллеса, «Суку-любовь» /2000/ и «21 грамм» /2003/ мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

Полу Хэггису открытые коллегами приёмы сложного, прихотливого сюжетосложения были важны, конечно, не сами по себе. Более того, в «Столкновении» наличествует попытка не просто использовать готовые наработки (обращения к острой проблематике ему не показалось достаточным), но новаторски развить уже хорошо освоенную художественную схему. Сменяющие друг друга события, последовательность которых продумана до деталей, заставляет зрителя в корне менять представление практически обо всём том, что предшествовало текущему эпизоду – практически до самой развязки. В первую очередь причиной происходящих трагических нелепостей (именно так!) являются, по мысли автора, внутренние предубеждения против тех, кто непохож, выглядит, говорит или мыслит иначе, так как принадлежит к другому кругу. Для пущей наглядности внимание сосредоточенно на расовых предрассудках (на вопросе, по-прежнему болезненном для якобы «политкорректной» Америки да и, кстати, для нас), хотя прозрачные намёки позволяют заключить, что оные являются лишь одним – наряду с социальными, политическими, психологическими и прочими – из условий для тотальной разобщённости в обществе, подспудной взаимной ненависти и нежелания понять даже ближнего. В конце концов – дело отнюдь не в цвете кожи, не в расах и национальностях, давно и причудливо перемешавшихся, из-за чего корейцев и камбоджийцев считают китайцами, «латиноамериканцев» путают с мексиканцами, причисляют персов к арабам («Это не я сел в самолёт и врезался в твою хижину», – зло бросает Фархаду продавец в магазине оружие) и т. п. Пол Хэггис искренне убеждён в том, что Жизнь (или, если угодно, Бог или Судьба) справедлива по высшему счёту, неустанно испытывая и воздавая каждому исключительно по заслугам, которые, к тому же, неведомы никому, включая самого человека. Джин (скорее, второплановая, но выразительная роль Сандры Баллок) накануне акта кары, буквально в последний момент, осознаёт, что в собственных неудачах виновата исключительно сама, отделавшись лёгким испугом. Райан (изумителен Мэтт Диллон), циник с репутацией расиста, готов наговорить грубостей медсестре Шаникве Джонсон, страдая из-за бессилия хоть как-то облегчить муки престарелого отца, но не колеблется ни секунды, спасая из огня Кристин, ранее глубоко им оскорблённую. Выяснится, что случайно сбитый китаец Чонг занимался подпольной переправкой бесправных эмигрантов из Азии, которых Энтони, презрев наживу, великодушно отпускает. Дэниел, конечно, не мог потерять самое дорогое, что у него есть – маленькую дочь, едва не застреленную в припадке ярости Фархадом, тоже получившим серьёзный жизненный урок. Полицейский Хэнсон (очень необычная роль Райана Филиппа, кумира «тинейджеров»), молодой идеалист, возмущённый взглядами бывшего напарника, в критической ситуации сам попадает во власть расхожих стереотипов, застрелив случайного чернокожего попутчика. Наконец, убитым оказывается Питер, в котором Грэм Уотерс (сам пошедший на серьёзный компромисс, согласившись взамен на высокую должность у Кэбота, озабоченного голосами избирателей, сфабриковать показательное уголовное дело, спекулирующее на расистких мотивах) узнаёт своего младшего брата, сбежавшего из дома и избравшего опасный путь, кого, не внемля мольбам старой матери, не спешил искать. Финальные кадры, когда в ДТП попадает машина Шаниквы, не лишены иронии, но вместе с тем свидетельствуют, что обозначенный процесс не знает остановки и не имеет завершения…

Удивительно, как точно на сей раз был найден русский эквивалент оригинального названия, помогший, кстати, избежать путаницы с одноимённой лентой другого канадца, Девида Кроненберга, известной как «Автокатастрофа» (что тоже метко, поскольку «средства передвижения» там фигурировали в совсем ином контексте). Слово «столкновение» почти столь же многозначно, как в английском языке «crash», воспринимаясь символом всего того, что, как заметил Уотерс, только и позволяет людям в городах что-то почувствовать.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









ayli | СА?: 17 лет 4 месяца | отзывов 137, их сочли полезными 161 раз 2006.06.04

Очень хороший фильм, один из лучших в своем роде. Да, он поднимает темы, так всем нам надоевшие в американских фильмах, но поставлены они были мастерски… я сел и задумался…
Людей раздражают представители иной расы, национальности, веры, иногда даже региона. Так будет всегда – это кажется традиционно зазорным, но под этим есть основания. Негры, получающие рабочие места только потому, что у них такая кожа (требование гос-ва иметь в штате определенное число темнокожих), а не по квалификации; нежелание иммигрантов приспосабливаться к условиям новой страны, понимать и принимать их законы, хотя бы язык – что же, меня “все эти черножопые и косоглазые” раздражали бы точно также, как представители солнечного Кавказа и цыганских таборов – ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРОСТО РАБОТАТЬ? Почему нужно обязательно либо торговать, либо контролировать, как работают другие (это в лучшем случае)? Ненависть чаще всего подогревается теми, на кого она направлена.
У нас нет конфликтов на расовой почве (ну почти), но фильм очень нам близок, он показывает все стороны СТОЛКНОВЕНИЯ, где все понемногу виноваты и у всех есть оправдания.
Проблему надо решать в корне на уровне государства и не так, как это делают в США, есть мысли на это счет, но здесь для них не место…
Вот проблема полицейских к нам даже ближе. Ментовский беспредел многим знаком не понаслышке, но вместо того чтобы заранее хаять человека в погонах на нашей улице, задумаемся – с какими людьми они каждый день сталкивается, как рискует жизнью (и довольно часто), получая при этом небольшие деньги.
Вообще никогда нельзя ставить категоричную оценку – мент-беспредельщик может кинуться на помощь погибающему, а праведник убежать в критический момент (последнего в фильме нет – но это вытекает из показанного).
Общая мысль – от сумы да от тюрьмы… Любой, самый хороший может убить человека, может сесть в тюрьму, потому что так получилось. И может так случиться, что никчемные людишки в беде только и помогут.
Черт возьми, никогда не будьте поспешны с оценками и будьте терпимы.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.05.18

Фильм, производящий глубокое впечатление и затрагивающий массу глобальных проблем человека, от общественных до личностных. Столкновение лиц разных национальностей, граждан и полицейских, людей, имеющих власть; страдание за другого, близкого человека; убивающие болезни. Две стороны души. То самое банальное добро и зло, показывающее, на что способен один и тот же человек. Жизнь, убийства, потери, слезы, беспомощность, благородство, чистая любовь, преданность, предательства, ошибки... Спектр различнейших тем, содержащийся в этом фильме, поражает. И всё так мастерски сделано, всё так к месту, "Столкновение" захватывает, зачаровывает, заставляет остановится и задуматься над чем-то большим, чем повседневные проблемы, над тем, сколько же люди делают неверных или никчемных шагов, сколько горечи приносят эти шаги.
Фильм стоящий, очень стоящий. Советовала бы всем.



Pulssar | СА?: 8 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 1 раз 2007.10.14

Хм... есть сцены фильме от которых я - взрослый человек не смог удержать слезы. В месте, где маленькая девочка бросилась на руки отцу в которого целились из пушки - у меня началась истерика - это одна из лучих сцен которою я видел в жизни. Качественный фильм о людях, обстоятельствах и случайностях в жизни человека. В конце приходишь к выводу что в сущности мы такие все одинаковые - будь ты белый или черный, американец или иранец, вор или защитник закона



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Zzzolotaya | СА?: 4 года 2 месяца | отзывов 60, их сочли полезными 99 раз 2008.04.10

Этот фильм, как концентрированный сериал. Множество героев, которые, так или иначе, косвенно или опосредованно, друг с другом взаимосвязаны. Все это рассматривается к контексте извечной темы расовой нетерпимости.

Мне кажется, режиссеру совершенно гениально удалось создать разветвленную структуру сюжета. Каждое ружье обязательно выстреливает. Вовремя, но всегда неожиданно для зрителя.

Фильм напряженный, как синусоида. Сначала идет подъем, нарастание, накал эмоций, затем спад, облегчение, со слезами на глазах. Но вдруг сюжет делает новый виток, и мысленно задаешь себе вопрос: 'Чем же все закончится?'

Для финала создатели фильма нашли математически точное и в тоже время философское, 'размышленческое' решение, которое двумя жирными чертами подчеркивает основную идею: всё в мире взаимосвязано и подчинено закону бумеранга - хорошее и плохое, совершенное нами, возвратится.

Человек очень сложный. Ему нельзя дать однозначную оценку. Он всегда и хороший и плохой одновременно. Сегодня он унижает кого-то, а завтра спасает жизнь. Сегодня он преступает закон, а завтра противостоит его нарушителям. При чем здесь цвет кожи? Да ни при чем. И фильм докажет эту гениальную, как все простое, мысль.

Я в восторге от этого фильма. Он очень тонкий и мудрый. Уже сейчас мне хочется пересмотреть его снова.

10 из 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура