World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (74)
-связки


 Промо
-постеры (23)
-кадры (8)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.09.30
всего сделано правок - 43, последняя: 2023.01.12

Доверься мужчине


НазванияTrust the Man
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж103 мин.
Жанркомедия, драма, мелодрама
Первый показ2005.09.12 (Канада)
Бюджет$9,000,000
РежиссёрБарт Фройндлих
Сценарий, идеяБарт Фройндлих
КомпозиторКлинт Мэнселл
В ролях Джулианна Мур, Ева Мендес, Дэвид Духовны, Саша Гиллен, Лайэм Брогги, Билли Крадап и другие


Средний балл7.3 из 10
Проголосовало
11 чел.
Место в рейтинге3662 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Две пары, две истории любви и полного разочарования в ней. Женщины, Ребекка (Джулианна Мур) и Элейн (Мэгги Гилленхаал), отправились на поиски новых ощущений, а мужчины, Том (Дэвид Духовны) и Тоби (Билли Крадап), – задумались, как сохранить старые чувства. Последние, оказывается, тоже умеют плакать… Но не только. Они могут и действовать! Брошенные мужчины обязательно что-нибудь да придумают, чтобы вернуть любимых женщин.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [8]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.09.24Авторская оценка:  6/10

Среди причин, по которым «Эволюция» /2001/, насыщенная потрясающими спецэффектами и не лишённая остроумия, не была принята зрителями, можно назвать не только некоторый самоповтор, допущенный режиссёром Айвэном Рейтмэном по отношению к собственным «Охотникам за привидениями» /1984/, но и… не слишком удачный подбор исполнителей главных ролей. Режиссёр, замысливший в новых условиях претворить в жизнь принцип своеобразного четырёхугольника характеров, открытый самолично именно на упомянутой фантазийной комедии, на удивление не учёл индивидуальности каждой из приглашённых «звёзд». Причём тандем, состоящий из Дэвида Духовны и Джулианны Мур и явно претендовавший на статус «романтического», не понравился публике, судя по всему, в первую очередь. Последних это, впрочем, ничуть не огорчило – и вскоре (проект стартовал в начале ноября 2004-го) они уже участвовали в съёмках нового, с уклоном в мелодраму юмористического произведения, где должны были изобразить супружескую пару. И изобразили замечательно! На тот факт, что «независимая», обошедшаяся всего в $10 млн. в производстве картина демонстрировалась в Северной Америке усилиями Fox Searchlight Pictures, в сущности, в ограниченном прокате, собрав $1,11871 млн., не следует обращать особого внимания. «Доверься мужчине» – произведение, быть может, и скромное, не претендующее ни на зрелищность, ни на громкие художественные открытия, ни на массовый спрос, но умное и не лишённое наблюдательности, а главное, безмерно обаятельное. Между прочим, подобное – с теми или иными вариациями – впечатление стремятся оставить своими работами чуть ли не все авторы стилистически и сюжетно схожих фильмов, однако успеха (вспомним хотя бы излишне лихорадочную ленту Томаса Безуча «Семья Стоун» /2005/, или «Привет семье!») добивается далеко не каждый.

Вероятно, название не случайно подразумевает не только дословный (как раз избранный российским дистрибьютором «Парадиз») вариант перевода, но и более отвлечённый – «Верь человеку». И данный тезис, который, как это ни забавно, способен вызвать у отечественных зрителей ассоциацию с кинематографом и литературой «оттепели», когда художники первыми уловили смену общественных настроений, обыгрывается в фильме неоднократно, звучит сразу на нескольких уровнях. Можно даже утверждать, что режиссёр и сценарист Барт Фройндлих именно проблему доверия (или, если угодно, недоверия) друг другу понимает в качестве ключевой во внутрисемейных отношениях. Ведь само слово, доверие, не случайно восходит к ещё более фундаментальному понятию – вера. Одной из первых сцен оказывается эпизод у психотерапевта, которого после долгого перерыва навещают Ребекка и Том, вовсе не стремящиеся делиться интимными (во всех смыслах) подробностями своей жизни, хуже того, затаённо издевающиеся над доморощённым последователем доктора Фрейда. Здесь, кстати, отменно проявил себя Гэрри Шэндлинг, на ТВ входящий в число популярнейших комиков, однако на большом экране пока не сумевший добиться схожего признания. Не меньше достанется психоаналитику и от Тоби, в итоге услышавшему от того, потерявшего всякое терпение, собственное душевное излияние. Только сеансы-то позволяют составить достаточно полное представление о реакциях человека и на привычные, обыденные обстоятельства…Так почему же женщины, чьи чувства вроде бы ничуть не остыли за долгие годы совместного проживания, решились, говоря языком политиков, выразить своим мужчинам недоверие? Барт Фройндлих прибегнул к старому (и, кстати, чаще всего – безотказному) кинематографическому приёму, почти по-гриффитовски сопоставив судьбы двух пар, заметно отличающихся одна от другой. Ребекка и Том давным-давно связали себя узами Гименея и растят, не забывая про чувство юмора (вспомним своеобразный пролог, забавно обрисовывающий типичное утро семьи), целую ораву детей. В то время как их друзья семь лет живут так называемым гражданским браком, и это уже давно приелось Элейн, периодически безуспешно заводящей с Тоби разговор о том, что хорошо бы родить ребёнка, да и вообще – что неплохо б оформить отношения. Ситуации разные, по многим пунктам – противоположные. А вот причины, по каким женщинам вдруг показалось, что жизнь стала напоминать болото, разнятся не слишком. Доверься мужчине – есть то, в чём лучшие подруги, вдруг вдохнувшие полной грудью опьяняющий воздух свободы, уже успели разочароваться. И именно представителям сильной половины человечества теперь предстоит доказать, что они, получив второй шанс, постараются оправдать надежды…

Барт Фройндлих, конечно, не претендует на решение неких глубинных, основополагающих психологических проблем, к чему неизменно стремился швед Ингмар Бергман, в 1970-е как раз увлёкшийся семейной тематикой, хотя в определённой проницательности его американскому коллеге не откажешь. В равной степени – не пытается подвергнуть развенчанию сам институт брака, едко высмеять типичную «ячейку общества» подобно, скажем, Душану Макавееву. Да и въедливый, но и не лишённый самоиронии психоанализ Вуди Аллена был бы чужд атмосфере картины «Доверься мужчине», а потому косвенно – подвергается высмеиванию. Здесь «хэппи-энд» всё-таки неизбежен, хотя и воспринимается вполне заслуженным (при некоторой внешней надуманности) воздаянием персонажам, в итоге отыскавшим в себе мужество принять единственно верное решение. Вот и актёры, включая теперь уже отлично сработавшихся Духовны и Мур (действительно, повторимся, веришь, что они супруги с многолетним стажем!), играют, безусловно, замечательно, но тем не менее – оставляют с ощущением, что всё не столь серьёзно, как попервоначалу казалось. Лишь двадцатидевятилетняя Мэгги Гилленхаал, запомнившаяся по провокационной роли в «Секретарше» /2002/, местами потрясающе убедительна в образе Элейн, заставляя безоговорочно поверить в драму женщины, однажды, отдавшись во власть мужчины, обманувшейся и боящейся повторить печальный опыт.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура