|
| | |
всего сделано правок - 43, последняя: 2023.01.12
| | | Доверься мужчине
Первый показ | | 2005.09.12 (Канада) |
Проголосовало | | 11 чел. | | |
|
|
Две пары, две истории любви и полного разочарования в ней. Женщины, Ребекка (Джулианна Мур) и Элейн (Мэгги Гилленхаал), отправились на поиски новых ощущений, а мужчины, Том (Дэвид Духовны) и Тоби (Билли Крадап), – задумались, как сохранить старые чувства. Последние, оказывается, тоже умеют плакать… Но не только. Они могут и действовать! Брошенные мужчины обязательно что-нибудь да придумают, чтобы вернуть любимых женщин. |
© Евгений Нефёдов, 2006.09.24 | Авторская оценка: 6/10 |
Среди причин, по которым «Эволюция» /2001/, насыщенная потрясающими спецэффектами и не лишённая остроумия, не была принята зрителями, можно назвать не только некоторый самоповтор, допущенный режиссёром Айвэном Рейтмэном по отношению к собственным «Охотникам за привидениями» /1984/, но и… не слишком удачный подбор исполнителей главных ролей. Режиссёр, замысливший в новых условиях претворить в жизнь принцип своеобразного четырёхугольника характеров, открытый самолично именно на упомянутой фантазийной комедии, на удивление не учёл индивидуальности каждой из приглашённых «звёзд». Причём тандем, состоящий из Дэвида Духовны и Джулианны Мур и явно претендовавший на статус «романтического», не понравился публике, судя по всему, в первую очередь. Последних это, впрочем, ничуть не огорчило – и вскоре (проект стартовал в начале ноября 2004-го) они уже участвовали в съёмках нового, с уклоном в мелодраму юмористического произведения, где должны были изобразить супружескую пару. И изобразили замечательно! На тот факт, что «независимая», обошедшаяся всего в $10 млн. в производстве картина демонстрировалась в Северной Америке усилиями Fox Searchlight Pictures, в сущности, в ограниченном прокате, собрав $1,11871 млн., не следует обращать особого внимания. «Доверься мужчине» – произведение, быть может, и скромное, не претендующее ни на зрелищность, ни на громкие художественные открытия, ни на массовый спрос, но умное и не лишённое наблюдательности, а главное, безмерно обаятельное. Между прочим, подобное – с теми или иными вариациями – впечатление стремятся оставить своими работами чуть ли не все авторы стилистически и сюжетно схожих фильмов, однако успеха (вспомним хотя бы излишне лихорадочную ленту Томаса Безуча «Семья Стоун» /2005/, или «Привет семье!») добивается далеко не каждый.
Вероятно, название не случайно подразумевает не только дословный (как раз избранный российским дистрибьютором «Парадиз») вариант перевода, но и более отвлечённый – «Верь человеку». И данный тезис, который, как это ни забавно, способен вызвать у отечественных зрителей ассоциацию с кинематографом и литературой «оттепели», когда художники первыми уловили смену общественных настроений, обыгрывается в фильме неоднократно, звучит сразу на нескольких уровнях. Можно даже утверждать, что режиссёр и сценарист Барт Фройндлих именно проблему доверия (или, если угодно, недоверия) друг другу понимает в качестве ключевой во внутрисемейных отношениях. Ведь само слово, доверие, не случайно восходит к ещё более фундаментальному понятию – вера. Одной из первых сцен оказывается эпизод у психотерапевта, которого после долгого перерыва навещают Ребекка и Том, вовсе не стремящиеся делиться интимными (во всех смыслах) подробностями своей жизни, хуже того, затаённо издевающиеся над доморощённым последователем доктора Фрейда. Здесь, кстати, отменно проявил себя Гэрри Шэндлинг, на ТВ входящий в число популярнейших комиков, однако на большом экране пока не сумевший добиться схожего признания. Не меньше достанется психоаналитику и от Тоби, в итоге услышавшему от того, потерявшего всякое терпение, собственное душевное излияние. Только сеансы-то позволяют составить достаточно полное представление о реакциях человека и на привычные, обыденные обстоятельства…Так почему же женщины, чьи чувства вроде бы ничуть не остыли за долгие годы совместного проживания, решились, говоря языком политиков, выразить своим мужчинам недоверие? Барт Фройндлих прибегнул к старому (и, кстати, чаще всего – безотказному) кинематографическому приёму, почти по-гриффитовски сопоставив судьбы двух пар, заметно отличающихся одна от другой. Ребекка и Том давным-давно связали себя узами Гименея и растят, не забывая про чувство юмора (вспомним своеобразный пролог, забавно обрисовывающий типичное утро семьи), целую ораву детей. В то время как их друзья семь лет живут так называемым гражданским браком, и это уже давно приелось Элейн, периодически безуспешно заводящей с Тоби разговор о том, что хорошо бы родить ребёнка, да и вообще – что неплохо б оформить отношения. Ситуации разные, по многим пунктам – противоположные. А вот причины, по каким женщинам вдруг показалось, что жизнь стала напоминать болото, разнятся не слишком. Доверься мужчине – есть то, в чём лучшие подруги, вдруг вдохнувшие полной грудью опьяняющий воздух свободы, уже успели разочароваться. И именно представителям сильной половины человечества теперь предстоит доказать, что они, получив второй шанс, постараются оправдать надежды…
Барт Фройндлих, конечно, не претендует на решение неких глубинных, основополагающих психологических проблем, к чему неизменно стремился швед Ингмар Бергман, в 1970-е как раз увлёкшийся семейной тематикой, хотя в определённой проницательности его американскому коллеге не откажешь. В равной степени – не пытается подвергнуть развенчанию сам институт брака, едко высмеять типичную «ячейку общества» подобно, скажем, Душану Макавееву. Да и въедливый, но и не лишённый самоиронии психоанализ Вуди Аллена был бы чужд атмосфере картины «Доверься мужчине», а потому косвенно – подвергается высмеиванию. Здесь «хэппи-энд» всё-таки неизбежен, хотя и воспринимается вполне заслуженным (при некоторой внешней надуманности) воздаянием персонажам, в итоге отыскавшим в себе мужество принять единственно верное решение. Вот и актёры, включая теперь уже отлично сработавшихся Духовны и Мур (действительно, повторимся, веришь, что они супруги с многолетним стажем!), играют, безусловно, замечательно, но тем не менее – оставляют с ощущением, что всё не столь серьёзно, как попервоначалу казалось. Лишь двадцатидевятилетняя Мэгги Гилленхаал, запомнившаяся по провокационной роли в «Секретарше» /2002/, местами потрясающе убедительна в образе Элейн, заставляя безоговорочно поверить в драму женщины, однажды, отдавшись во власть мужчины, обманувшейся и боящейся повторить печальный опыт.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |