|
| | |
всего сделано правок - 121, последняя: 2023.01.16
| | | Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна
Названия | | A Nightmare on Elm Street 3: Dream Warriors / A Nightmare on Elm Street Part III |
Первый показ | | 1987.02.27 (США) |
Проголосовало | | 64 чел. | | |
|
|
Спустя шесть лет после схватки с Фредди Крюгером (Роберт Энглунд) Нэнси Томпсон (Хизер Ландженкемп) возвращается в знакомые места, уже получив диплом врача-психиатра. Она поступает на работу в клинику для душевнобольных, где содержатся подростки с улицы Вязов, страдающие, согласно поставленному диагнозу, формой массового психоза. Нэнси быстро понимает, что это — жестокие проделки убийцы из снов. |
© Евгений Нефёдов, 2008.06.12 | Авторская оценка: 5/10 |
Дебютанту Чаку Расселу повезло в том смысле, что именно в момент запуска проекта в реализацию культ Фредди Крюгера достиг своего венца. Кассовые сборы составили за дебютный уик-энд, перекрыв уже не такой маленький ($5 млн.) бюджет, $8,88 млн., а в итоге – остановились на отметке $44 млн. Сумма почти двукратно превзошла показатели каждой из предыдущих частей! Естественно, что публику вновь попытались поразить набором придумок неугомонного Фредди. Крюгер даже обнаруживает свою истинную сущность, принимая обличие эдакого Карабаса-Барабаса из ночных кошмаров, управляющего посредством нитей-жил, точно кукловод – беспомощной куклой, очередной жертвой-тинэйджером, разбивающимся вдребезги. И вовсю развлекается, то принимая форму огромного червя, готового целиком поглотить бедную Кристен, то соблазняя десятью шприцами юную наркоманку, то – перемещаясь в реальный мир, чтобы ожившим скелетом вступить в потасовку с доктором Гордоном и лейтенантом полиции Дональдом Томпсоном, отцом Нэнси.
Всё это само по себе, разумеется, не свидетельствует о высоком (хотя бы относительно) художественном уровне. Однако причастность к созданию ленты автора оригинального фильма послужила причиной не только появления забавных частностей вроде мелькающего на экране рекламного плаката «Зловещих мертвецов II» /1987/ – в знак продолжения давней творческой полемики Уэса Крейвена с Сэмом Рэйми. Привлекает внимание и наличие в титрах фамилии Фрэнка Дэрабонта, который в будущем вполне справедливо получит признание умными экранизациями прозы Стивена Кинга…
От подзаголовка, одновременно являющегося названием песни популярной поп-группы Dekker1, естественно, веет духом развесёлых 1980-х. Однако в первую очередь обращает на себя внимание стремление Крэйвена – при посредстве Рассела и Дэрабонта – докопаться до философской сущности сочинённой самим мифологии. Правда, особо дотошные зрители поставили под сомнение то, что автором глубокомысленной сентенции, вынесённой в эпиграф2, является Эдгар Аллан По. И всё равно сложно не оценить уместность введения образа таинственной монахини, помогающей Гордону обнаружить ахиллесову пяту кровожадного убийцы, которая оказывается… скажем так, родственницей Фредди. Причина исключительной жестокости детоубийцы, чья внутренняя мощь растёт прямо пропорционально числу загубленных юных душ, кроется в том, что он является – цитата – «сыном сотни маньяков», плотью от плоти отвратительных личностей, самим олицетворением зла. И его гибель должна ознаменоваться потоками яркого, ослепительно белого света… Вместе с тем именно в «Воинах сна» сделана заявка3 на уклон в постмодернистскую стихию, что с большей силой и очевидностью проявится в следующих частях.
__________ 1 – Другая композиция некогда известного ансамбля, «В огне» (Into the Fire), также включена в звуковую дорожку ленты. 2 – «Я всегда не любил сны, эти маленькие частицы смерти». 3 – Имеется в виду явление Фредди, ехидно цитирующего («Где этот чёртов бурбон?!») вполне живого психопата Фрэнка Буза из «Синего бархата» /1986/ Дэвида Линча.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Вернулись к философии первого фильма, всякая чушь происходит во сне, а не на самом деле, даже позвали героев первой части, Нэнси и ее отца, и не прогадали, отличная игра. Несколько ситуаций когда с замиранием сердца ожидаешь развязки. Наконец понял почему Фред убивает именно с улица Вязов, это их родители его убили, и собственно он мстит, гениально. Так же узнал Морбиуса, в молодости. Концепция снов, хорошо, там люди обретаюсь то что утратили в реальной жизни, ну или просто придумали себе силы, правда они не особо помогли, но все равно было приятно смотреть на всякие причуды. Некоторые сцены прям омерзительны и правдоподобны, не хотелось быть героем данного фильма. Этот фильм это хорошее продолжение идей первой части. Концовка с битвой в двух реальностях скажем так, прям хороша.
|
| | |