"Смерть на Ниле" — неплохой детективный фильм. Но, не больше. Режиссер Брана использует необычный подход в черно-белом прологе 1914 года, в котором молодой Пуаро демонстрирует проблески своего интеллекта солдата Первой мировой войны. Настоящая цель этого сегмента — показать, что Пуаро когда-то был влюбленным молодым человеком, затем влюбленным раненым солдатом, а затем раненым с разбитым сердцем, который впоследствии станет величайшим детективом в мире. В прологе также рассказывается предыстория печально известных усов, которые являются неотъемлемой частью Пуаро. Затем мы перенесемся в лондонский спикизи 1937 года, где привередливый Пуаро суетится над десертом, наблюдая, как на танцполе разворачивается шаткий любовный треугольник, пока Саломея Оттерборн (Софи Оконедо, с поющим вокалом сестры Розетты Тарп) распевает свои блюзовые мелодии. Первоначально это Жаклин де Бельфор (родственница Эммы Маккей) в муках похотливых танцевальных движений со своим женихом Саймоном Дойлом (Арми Хаммер на последнем издыхании когда-то стремительно развивающейся карьеры). Ситуация быстро меняется, когда бывшая одноклассница Джеки, Линнет Риджуэй (Галь Гадот), появляется в блестящем металлическом платье. Снова перенесемся вперед, на этот раз на 6 недель, и Линнет и Саймон поженятся в живописном отеле Cataract в Асуане на реке Нил.
Конечно, забавная часть загадок убийства Агаты Кристи включает в себя знакомство с игроками и наблюдение за тем, как раскрываются улики, а затем за тем, как Пуаро справляется с большим раскрытием. Единственная реальная слабость этого фильма — развитие персонажей всех, кроме Эркюля Пуаро. Итак, что мы получаем? Ну, во-первых, полностью сформированный Пуаро. Брана, кажется, принял характер и усы, получая удовольствие от своих сцен. Мы также получаем потрясающие работы от кинематографиста Харриса Замбарлукоса, поскольку он снимает красивых людей, красивые гардеробы и такие достопримечательности, как пирамиды Гизы, Сфинкс, статуи Рамзеса в Абу-Симбеле и превосходную декорацию, известную как роскошный пароход Карнак.
Любовь и предательство являются здесь ключевыми элементами, и для поклонников оригинальной книги и киноверсии 1978 года сравнения неизбежны. Брошенный любовник мисс Маккей — заметное улучшение по сравнению с персонажем Мии Фэрроу, а Саломея и Розали — потрясающие дополнения. Мисс Сондерс и мисс Френч идут по стопам кинематографических тяжеловесов Бетт Дэвис и Мэгги Смит, а выбор Браны или Питера Устинова в роли Пуаро остается за вами. Трудно превзойти "детективный эскапизм", хотя это личный выбор, какая из историй Кристи послужит лучшими кусочками головоломки на большом экране.
|