World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (34)
-связки


 Промо
-постеры (102)
-кадры (34)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.09.23
всего сделано правок - 100, последняя: 2023.01.16

Нечто


НазванияThe Thing / John Carpenter's The Thing
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж109 мин.
Жанрфильм ужасов, детектив, фантастика, триллер
Первый показ1982.06.25 (США)
Бюджет$15,000,000
Мировые сборы$19,629,760 (сборы США, boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрДжон Карпентер
Сценарий, идея Билл Ланкастер, Джон У. Кемпбелл мл.
КомпозиторЭннио Морриконе
В ролях Курт Рассел, Уилфорд Бримли, Т.К. Картер, Дэвид Кленнон, Кит Дэвид, Ричард Дайсарт и другие


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало
323 чел.
Место в рейтинге137 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Команде учёных с американской исследовательской базы, затерянной во льдах Антарктики, предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром. Отрезанные от всего мира полярники во главе с Р.Дж. МакРеди (Курт Рассел) вступают в неравную схватку с инопланетной тварью, способной проникать в тела людей и животных и трансформировать их до неузнаваемости.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [34]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.11.12Авторская оценка:  8/10

Формально фильм основан на перипетиях рассказа «Кто там?» Джона У. Кэмпбелла-младшего – одного из заметных представителей американской литературной фантастики. Однако авторы повторной версии не случайно использовали название – правда, усечённое – первой, классической экранизации, осуществлённой в 1951-м году Кристианом Найби при анонимном участии мэтра Ховарда Хоукса. Данью уважения предшественникам являются и манипуляции со вступительными титрами, повторяющие начальные кадры той ленты, плёнку с которой, к слову сказать, полярники обнаруживают среди вещей норвежских коллег.

Конечно, по сравнению с оригиналом Джон Карпентер и сценарист Билл Ланкастер1 внесли много нового. И дело не только в технически более совершенных, по-настоящему пугающих специальных эффектах, разработанных под руководством маэстро Роба Боттина. Хотя демонстрируемая трансформация плоти людей и собак, обитающих на полярной станции, и подробное, натуралистичное изображение последствий противостояния агрессивной субстанции людей, находящих смерть в муках и страданиях, действительно производят очень сильное впечатление. Однако не менее важно усложнение интриги, в первую очередь – за счёт того, что карпентеровская Тварь уже не является антропоморфным существом, а перепрограммирует поведение биологических объектов на клеточном уровне. Возникает напряжённая, тревожная ситуация, когда «чужим» или «похитителем тел»2 может оказаться любой из членов команды, даже не подозревая о том. Эпизод тестирования собственных коллег МакРеди, параллельно объясняющим радикальные отличия свойств крови, – просто великолепен. Совершенно другой оказалась и развязка, звучащая в новой версии не столь обнадёживающе, подводя к невесёлой мысли о том, что спасение Земли требует жертв. Более того, самопожертвования…

И всё-таки настойчивое возвращение кинематографистов, вошедших в число ведущих художников «фабрики грёз», а значит, ставших чуть ли не властителями умов планеты, к темам и мотивам, некогда являвшимся уделом режиссёров-маргиналов, по-своему символично. Карпентер, впервые заключивший контракт с крупной студией (Universal Pictures) и получивший в своё распоряжение солидный бюджет3, смог во весь голос заявить об опасности, подстерегающей человечество как вид. Кто знает, как и когда может произойти внутреннее перерождение людей, их незаметное превращение в хищное Нечто?..


__________
1 – Прежде он добился успеха спортивно-комедийной дилогией для детей «Несносные медведи» /1976-78/, но решил резко поменять жанр и тематику.
2 – Вспомним о других «римейках» старых хорроров, чуть раньше осуществлённых Ридли Скоттом и Филиппом Кауфманом, которые также повествовали о войне человека с выходцами из иных миров.
3 – Удивительно, но производственные затраты в размере $10 млн. были компенсированы отнюдь не сразу, поскольку кассовые сборы в национальном прокате составили $13,78 млн.



Информация о серии
1.Нечто (1951)
2.Нечто (1982)
3.Нечто (2011)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2007.05.14

"Краткое содержание" фильма не совсем точно.
На самом деле тварь вовсе не проголодалась. Она хочет порабатить землю, но оч. оригинально: превратив всех людей в себе подобных тварей.
Если по порядку, то можно разобрать фильм следующим образом:
1. Сюжет. Сюжет для конца 1980-х не нов. О злобных инопланетянах, умеющих превращаться в людей мы уже слышали с конца 1960-х. Однако преподнесено это оч. не плохо, по сравнению с другими фильмами эпохи, такими как хищник и чужие, кажется чем-то особенными. Сценарист и режисер мастерски играют на нервах, по скольку главным врагом на антарктической станции является не только инопланетный паразит-захватчик, но и сами люди, обитатели станции, готовые из-за подозрения "сломаться" и пережечь друг-друга огненметами. Сюжет надо сказать развивается динамично, для фильмов такого жанра. Есть несколько удачных моментов, хотя бы "тест на нечто", с помощью крови и проволоки нагретой огнеметом.Из декорациий (с учетом того, что действо у нас в снежной пустыни) выжато максимум сока.
2. Видео ряд и звуковое сопровождение: без условно это дело вкуса каждого, и ставить оценки тут не корректно, однако кое-что сказать все таки можно. Спецэффекты для того времени, да и для "сегодня" выполненны на уровне "очень хорошо". Фильм сопровождается всем чем и положено: пальбой, темными корридорами, внезапными атаками. все очень живо и смотрибельно
3. Актесркий состав хорош: персонажи подобраны без нареканий, типичный ГГ - лидер и "убойная команда", которой суждено пасть жертвой пришельца.
Итоговая оценка 8 из 10. Нескольно штамповано, но все же посмотреть раза 2-3 можно. Особо рекомендуется любителям фильмов в стиле "Чужой" и ужастиков 1980-х вообще.



Гость2007.11.13

Да этот фильм просто шедевр! Это классика жанра ужасов, не смотреть нельзя.
Атмосфера фильма невероятна. Полное погружение обеспечено с выключенным светом и с домашним питомцев - собакой. Вообще от фильма веет паническим реализмом. В него нетрудно поверить в плане происходящего ( это не значит, что я верю, просто эффект такой). Действительно, нагнетающие ужас мелодии, развивающиеся события, отношения людей, в общем всё всё всё очень целостно складывается в единое, тоже самое что и жареного карася без костей есть, идеал. И актеры и образы, блестяще. А вот монстр просто невероятно ужасен, то есть само нечто, такой каким и должен быть в сознании больного рационалиста. Писать можно подробно, даже очень, но надо все-таки смотреть это мега мега кино, которое, однако, уже мало кто и не видел, я думаю.



Larsa | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 16, их сочли полезными 43 раз 2014.05.30

Омерзительное псевдонаучное творение с бессмысленным кровавым месивом, практически напрочь лишенным здравого смысла. 1/10 за потраченное впустую время.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (есть 2 ответа)


WhiteFlame | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 88, их сочли полезными 27 раз 2017.07.29

После того, как прочитал рассказ, на котором базировался фильм, решил пересмотреть все фильмы по нему. Данный фильм по сути основополагающий для всей серии, так что в нём можно оставить более-менее общий отзыв.

Из всей серии этот фильм проработан лучше всех. И, по большому счёту, из всех фильмов он ближе к оригиналу.
Я не говорю о фильме 1951-го года, это была просто извращённая и упрощённая (и довольно бестолковая) вариация на тему. (Грёбаная разумная морковка)
Я говорю о фильме 2011-го года, который является предысторией данного фильма. Не считая некоторые нестыковки он вполне себе хорош как первая часть.
Тут же стоило бы сказать об игре, которая по-своему продолжает историю, но я её, увы, видел лишь частично. Насколько я знаю она лишь расширяет историю данного фильма и систематизирует происходящее (под игровые условности). Со временем я её рассмотрю полностью.

Если говорить о самом этом фильме, то, пожалуй, он и пугает что ппц и может вызывать отвращение, которое и должен вызывать (это всё таки полубезумная инопланетная тварь, не исключено что оно противно само себе, ведь, судя по всему, воспоминания исходного человека оно не теряет, лишь заставляет тело исполнять своё инстинктивное желание - стать всем в мире). И без психологического давления тут тоже не обошлось, но оно иного рода, чем в рассказе, однако они смогли в нагнетание гораздо лучше.

Кстати о рассказе. Да и вообще о всей истории. Если задуматься глубже о сути этого пришельца, то можно прийти ко многому.
Эта штука и разумна и неразумна одновременно. Она имеет и безумную ярость борьбы за самосохранение, характерную для любого живого существа, и собственный инстинкт. И воспоминания того, кого оно имитирует и воспоминания себя исходного (так оно включило корабль в фильме 2011, а в рассказе и этом фильме собрало небывалые для Земли технологии).
Эта штука по сути скорее что-то вроде вируса. Разумного в том смысле, что содержит в себе информацию своего исходного вида, свои исходные знания и знания о своей исходной форме либо о форме своего исходного носителя. Однако оно использует и знания своего текущего носителя и запоминает его форму.
Самое страшное в нём то, что носитель такого вируса может даже не догадываться, что он уже не он, что его уже дёргает за ниточки что-то иное. И не исключено, что крики всех заражённых это последствие осознания того, чем они стали...
Если задуматься сильнее, то становится жутко. Можно сказать это превращает эту серию в лучший ужастик из вообще существовавших. А вместе с тем и в одну из лучших сай-фай серий.

Думал ли обо всём этом автор исходного произведения? Если да (а впрочем даже если и нет), то я могу лишь поклониться его таланту.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (есть 1 ответ)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура