|
| | |
всего сделано правок - 98, последняя: 2023.01.15
| | | Танго и Кэш
Названия | | The Set Up / Tango And Cash |
Первый показ | | 1989.12.22 (США) |
Проголосовало | | 80 чел. | | |
|
|
Рэймонд Танго (Сильвестр Сталлоне) и Гэбриэл Кэш (Курт Рассел) являются гордостью Департамента полиции Лос-Анджелеса, успешно ведя борьбу — каждый на своём участке — с крупнейшими наркобаронами мегаполиса. Не желая и дальше мириться с колоссальными убытками, Ив Перре (Джек Пэлэнс) придумывает и реализовывает хитроумный план по дискредитации блюстителей закона. Очутившиеся за решёткой, Танго и Кэш понимают, что единственный способ выжить — совершить побег и лично разобраться с зарвавшимся Перре. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.11.13 | Авторская оценка: 6/10 |
«Ладно, сделаем это», – с такой бравой реплики, звучащей на фоне заставки кинокомпании Warner Bros. Pictures, начинается фильм. Можно было бы пошутить в том смысле, что сами-то создатели явно не смогли сработать без сучка, без задоринки, получив результат словно по щелчку пальцев. Всё началось с ухода «звезды», Патрика Суэйзи, отдавшего предпочтение другому, более серьёзному боевику («Придорожное заведение» /1989/) и тем самым – уступившего место Сильвестру Сталлоне. Затем Слай настоял на увольнении оператора, посчитав, что Барри Зонненфельд не вкладывает в дело душу. Наконец, достоянием бульварной прессы стали творческие разногласия Андрея Кончаловского с продюсером Джоном Питерсом, в результате чего режиссёр, впервые получивший в США возможность осуществить дорогостоящую постановку, был заменён (на заключительном этапе съёмок) более сговорчивым Альбертом Маньоли. Итогом всего вышеописанного стало увеличение производственного бюджета на $20 млн. – до внушительной суммы в $55 млн., причём национальный кинорынок позволил окупить лишь чуть больше половины затрат1. Другое дело, что «Танго и Кэш» были с энтузиазмом встречены публикой за рубежом, пользовались повышенным спросом на видео и со временем обрели статус одного из самых ярких полицейских боевиков, пусть и отмеченного печатью подражания признанному циклу «Смертельное оружие».
Обилие адресованных авторам упрёков эстетического плана видится не совсем обоснованным. Не знаю, чьей заслугой – Кончаловского или опытного монтажёра Стюарта Бэйрда2 –стал редкостный динамизм развёртывания экранных событий, но фильм по-прежнему смотрится на одном дыхании. Сравните сцены в исправительном учреждении, где свежеиспечённые напарники понимают, что основательно «запахло жареным», с аналогичными фрагментами из скучной и затянутой «Тюряги» /1989/, также с участием Сильвестра, – и почувствуйте разницу! А уж кульминация со штурмом логова Перре на бронированном полицейском джипе, почти танке, вообще обретает неконтролируемый, бравурный характер, позволяя насладиться масштабной и безусловной расправой над влиятельным негодяем. Главное же, авторы прозорливо сделали ставку на ироническую, местами – откровенно насмешливую интонацию, заставляющую, отмечая развлекательный и зрелищный потенциал действа, терпимее отнестись к драматургическим натяжкам. Сталлоне не просто позволяет себе поглумиться над Рэмбо, который «был паинькой», и признаться в ненависти ко всему датскому, но и вносит заметные корректировки в имидж, представ в новом качестве – супермена-интеллектуала, совмещающего служение правосудию с… успешной работой на бирже. И, как всегда, на высоте Курт Рассел, иллюстрирующий лучшие черты неуёмного американского темперамента и даже бросающий случайно задетому русскому, верящему в «перестройку»3: «Добро пожаловать в США!»
__________ 1 – Картина замкнула список 20 коммерческих лидеров сезона, принеся (при кассовых сборах в $63,4 млн.) $30,1 млн. прокатной платы. 2 – Его пригласили на этапе post-production. 3 – В «камео» отметился, естественно, Савелий Крамаров.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Типичный, ни чем не примечательный боевик конца 80-ых. Смотреть стоит только если очень хочется увидеть С. Сталоне.
|
Очень удачно попав на ретроспективу фильмов Андрея Кончаловского, посмотрела фильм "Танго и Кэш". По-моему, один из самых великолепных боевиков того времени, когда Сталонне и иже с ним были не только национальными, но и нашими героями. Остросюжетный боевик с отличным юмором и великолепным актерским тандемом. Скорее всего, выросшее на суперспецэффектах поколение не впечатлится, а вот люди, для которых боевики 80-х - это реальность, а не какое-то там дремучее прошлое, будут в восторге. "Танго и Кэш" - фильм в лучших традициях жанра, со всеми прилагающимися и вытекающими. Соперничество между Сильвестром Сталонне и Куртом Расселом уже как таковое обеспечивает зрелищность и увлекательность, а ведь это даже не основная составляющая двигателя сюжета. Словом, прекрасный фильм прекрасного режиссера, фильмы которого, к слову, еще есть шанс увидеть на ретроспективе.
|
| | |