|
| | |
всего сделано правок - 32, последняя: 2019.09.24
| | | Незаконное вторжение
Первый показ | | 1992.06.26 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 5 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
В дом обеспеченной супружеской пары Карров, Майкла (Курт Рассел) и Карен (Меделайн Стоу), проникает чернокожий грабитель. Прибывшие по вызову полицейские, офицер Пит Дэвис (Рэй Лиотта) и офицер Рой Коул (Роджер И. Мозли), помогают им преодолеть непростую ситуацию. В благодарность Майкл предлагает Питу дружбу, не подозревая, что тот психически неуравновешен и, положив глаз на Карен, не откажется от навязчивой идеи быть с ней. |
© Евгений Нефёдов, 2008.11.06 | Авторская оценка: 6/10 |
«Незаконное вторжение» появилось на волне грандиозного успеха психологических триллеров, пристрастие кинематографистов к которым на рубеже 1980-90-х хочется сравнить с повальным увлечением эстетикой «чёрного фильма» четырьмя десятилетиями ранее. Возможно, постепенно даже утвердится мнение, что именно по ним можно получить исчерпывающие представления об атмосфере той эпохи, когда «рейганомика» постепенно сдавала позиции доминированию (и насаждению) в обществе т.н. «политической корректности». Если всмотреться, Джонатан Каплан, добившийся наибольшего зрительского успеха1 за всю свою долгую, но очень неровную карьеру, и сценарист Льюис Колик2 достаточно последовательны в соблюдении устанавливающихся, скажем так, правил игры. Мало того, что в противовес афро-американцу, угрожающему благополучию представителей т.н. «высшего «среднего класса» и, хуже того, жизни Карен, выведен образ благородного Коула, готового рискнуть многолетней дружбой с напарником, так ещё и сам вчерашний преступник оказывается жертвой произвола полицейского. А с другой стороны офицер Дэвис – всё-таки не чета «плохому лейтенанту» из работы режиссёра-маргинала Эйбла Феррары. Лишь наметив социально-критический аспект – намекнув на возможные причины незаконности вторжения, авторы тут же уходят в сторону, акцентируя внимание на садистской натуре Пита. Да и в этом отношении не осмеливаются на глобальные выводы, как поступит, скажем, француз Люк Бессон в отношении заклятого врага своего Леона.
Впрочем, в данном конкретном случае это не является недостатком, поскольку сами законы жанра предполагают столкновение личностных интересов, с попутным самоутверждением сильного за счёт более слабого (слабого духом!) и… восстановлением статус-кво. Особенно точен Рэй Лиотта, тогда ещё не примелькавшийся в менее амбициозных и дорогих жанровых образчиках, изображая человека, ощущающего (не без оснований!) почти неограниченную власть – и… не способного обуздать растущую одержимость. Но основной «звездой» остаётся, безусловно, Курт Рассел, временно ушедший от героического имиджа – и по-хоффмановски3 воплотивший образ интеллигента и интеллектуала, внутренне преображающегося в момент осознания того, что никто более не сможет защитить дом и любимую супругу. А главное, авторам точно не откажешь в мастерстве нагнетания тревожной атмосферы, умении создать напряжение в интерьерах роскошного дома, уже не являющегося, вопреки старой английской поговорке, неприступной крепостью для его хозяина.
__________ 1 – Кассовые сборы составили $57,138 млн., прокатная плата – $26 млн., хотя главными сюрпризами сезона стали, конечно, «Основной инстинкт» и «Рука, качающая колыбель». 2 – Добившись признания, он не оставит без внимания этот жанр и в дальнейшем («Судная ночь» /1993/, а особенно – «Скрытая угроза» /2001/). 3 – Имеется в виду выдающаяся роль Дастина в «Соломенных псах» /1971/ Сэма Пекинпа.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |