|
| | |
всего сделано правок - 47, последняя: 2025.01.29
| | | Ребёнок Розмари
Первый показ | | 1968.06.12 (США) |
Проголосовало | | 59 чел. | |  |
|
|
Милая семейная пара пожилых ньюйоркцев, Роман (Сидни Блэкмер) и Минни (Рут Гордон, премия «Оскар») Каставеты, навязывает свою дружбу соседям-молодожёнам Вудхаусам, Гаю (Джон Кассаветис) и Розмари (Миа Фэрроу), не поставив их в известность о том, что на самом деле являются потомками могущественных шотландских колдунов Маркатто, перебравшихся в XIX веке в США. Каставеты заключают договор с Гаем, не слишком удачливым актёром, обещая взамен на то, что Розмари станет матерью Антихриста – сына сатаны, успех и благополучие… |
© Евгений Нефёдов, 2006.10.05 | Авторская оценка: 9/10 |
«Ребёнок Розмари» не просто открыл направление произведений об оккультизме, став одним из краеугольных камней в своём жанре. Режиссёру удалось немыслимое – «вернуть фильмам ужаса то почтение, которым они пользовались в далёкие времена Мурнау, Мая, Лени, Вине и других мэтров немецкого киноэкспрессионизма», по точным словам советского киноведа Ромила Соболева. Правда, Полански, даже обратившись к роману /1966/ Айры Левина, вполне заурядному образчику «массовой литературы», действительно продолжил мистико-философские поиски творцов Старого Света, ориентируясь (если ограничиться кинематографом) всё же не только на пророческие во многом ленты послевоенной Германии, но в ещё большей степени – на гениальных «Ведьм» /1922/ датчанина Кристенсена. Однако неповторимость дарования выходца из Польши заключается, скорее, в умении вписываться, не изменяя своим принципам, в любую культурную среду, совершенно растворяясь в новой и чуждой фактуре – его, помня о чувстве «чёрного юмора» Романа, даже можно уподобить зловещим героям, Каставетам…
Если отвлечься от фантастичности истории, которая, к тому же, искусно ставится авторами под сомнение, приходишь к парадоксальному на первый взгляд выводу, что «Ребёнок Розмари» является произведением, точнейшим по аутентичности, по воссозданию атмосферы и отображению некоторых сущностных черт своей эпохи, находившейся в ожидании наступления Конца света – во многих отношениях. Тонкая, поистине дьявольская ирония Поланского заключается не в том, что на главную роль выбрана Миа Фэрроу, которой пригодилось католическое образование: Розмари помимо прочего мучительно преодолевает собственные религиозные комплексы. Приглашение Джона Кассаветиса воплотить образ Гая, просто ‘парня’, ничтожного человека из толпы, из большинства, само воплощение обывателя, с готовностью и радостью идущего на Предательство, словно лишний раз свидетельствует о внутреннем родстве стилистики картины манере знаменитой «нью-йоркской школы», сближавшей игровой кинематограф и документалистику. «Ребёнок Розмари» уникален ещё и по той причине, что является одним из немногих за всю историю кинематографа фильмом ужасов, обошедшимся без традиционных устрашающих эффектов – даже по-настоящему, до глубины души пугающий Дьявол, являющийся не то в видении, не то наяву, выглядит не более чем экстравагантным. А знаменитый эпизод, когда Розмари узнаёт правду (но режиссёр всё же не разрушает двойственности происходящего, оставив с апокалиптическим ощущением), не сумев совладать с материнским инстинктом, при желании можно воспринять в качестве вывернутой наизнанку сцены из некой «андеграундной» ленты, что также в немалом количестве снимались в Нью-Йорке в противовес фальсифицирующей действительность голливудской продукции… Красноречиво и камео Уильяма Кастла. Даже трагический случай в судьбе Поланского, когда его супруга Шэрон Тейт стала жертвой садистского убийства воспитанниками Чарльза Мэнсона, косвенно доказывает: реальность страшнее вымысла.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Что ты чувствуешь? Ощущаешь ли косые взгляды за своей спиной? Слышишь ли голоса за стеной? Нет, ты не кричишь. Здесь нет фонтанов крови, нет маньяков с бензопилами, нету "внезапных" сцен и прочих атрибутов современных фильмов ужасов. Но здесь есть страх. Паранойя. Поистине, "Ребенок Розмари" - лучший фильм ужасов. Но это поймет лишь тот, кто знает, что такое страх. Что такое грех. И как легко им поддаться...
|
| | |