|
| | |
всего сделано правок - 47, последняя: 2023.01.12
| | | Пираты
Первый показ | | 1986.05.08 (Франция) |
Проголосовало | | 12 чел. | | |
|
|
Капитан пиратов Томас Бартоломью Ред (Уолтер Маттау), прожжённый негодяй и отчаянный искатель приключений, слывёт грозой торговых и даже военных судов. Потерпев кораблекрушение, он едва спасается на плоту вместе с юнгой-французом Жаном-Баптистом по прозвищу «Лягушонок» (Крис Кэмпион). Следующее испытание – рабство на испанской галере. И всё же капитан возвращает благоволение фортуны, возглавив восстание матросов. |
© Евгений Нефёдов, 2007.05.28 | Авторская оценка: 6/10 |
Роман Полански вынашивал замысел этого фильма не один год, мечтая пригласить на роль капитана Реда Джека Николсона, а самолично – предстать в обличии бедового «Лягушонка». Однако замысел удалось реализовать лишь в 1986-м, спустя семь лет после его предыдущей постановки. И в тщательности проведённой работы, на которую была потрачена умопомрачительная по меркам европейской киноиндустрии сумма ($40 млн.)1, сомневаться не приходится. Скажем, корабль «Нептун», построенный по старым чертежам, вскоре нашёл своё пристанище в гавани близ итальянского города Генуи, став музеем. Но вместе с тем очень трудно поддаться заблуждению, что Роман – подобно многим коллегам – решил вернуться к одному из подзабытых романтических воспоминаний детства или юности. В лучшем случае «Пираты» являются аналогом такого его раннего опыта, как «Неустрашимые убийцы вампиров, или Извините, но Ваши зубы в моей шее» /1967/. С поправкой на то, что теперь в качестве объекта высмеивания взята совсем иная разновидность кинолент – хотя бы многочисленные экранизации «Острова сокровищ» Роберта Стивенсона. И это – именно в лучшем, самом невинном случае…
Всё-таки Роман Полански не был бы самим собой, если б ограничился сугубо пародийными задачами2. Даже популярный голливудский комик Уолтер Маттау играет в явно непривычной, жёсткой и… желчной манере. Картина, конечно, насыщена ехидными отсылками ко многим классическим произведениям, начиная с чаплинской «Золотой лихорадки» /1925/3 и заканчивая детективом «Нож в воде» /1963/ – полнометражным дебютом самого режиссёра. Только повествование почти сразу лишается вроде бы неотъемлемой от подобных произведений занимательности, приобретает мрачный – в духе «чёрного юмора» – окрас… Более того, насыщается сюрреалистическими деталями, склонности к которым и сам Полански, и французский сценарист Жерар Браш никогда не скрывали. Ближе к финалу же и вовсе возникает ощущение, что «Пираты» суть безотрадная притча об отъявленном, решившим перехитрить Рок авантюристе, который, естественно, не может не потерпеть поражение. Чем не пример следования художником своей излюбленной, а то и навязчивой тематике? Чем не рассказ о жильце, вечно пребывающем в тупике и оттого – не ведающем иного состояния, кроме онтологического отвращения?!
__________ 1 – В первую очередь продюсеры рассчитывали, судя по всему, на успешный североамериканский прокат, запустив съёмки фильма на английском языке. Однако возможности компании-дистрибьютора Cannon Film Distributors оказались ограниченными, и кассовые сборы составили чуть более $1,6 млн. 2 – Тем более что уже была малоудачная лента «Жёлтая борода» /1983/, где английскому режиссёру Мелу Дамски не помогло участие и когорты прославленных комических актёров. 3 – Эпизод, когда Ред пытается съесть «Лягушонка», в чём потом даже исповедуется.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |