World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (28)
-связки


 Промо
-постеры (38)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.09.21
всего сделано правок - 45, последняя: 2023.01.04

Отвращение (1965, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 38 | кадры 3
Отвращение


НазванияRepulsion
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж104 мин.
Жанртриллер, фильм ужасов, драма
Первый показ1965.07.07 (ФРГ)
Бюджет$300,000
РежиссёрРоман Полански
Сценарий, идея Дэвид Стоун, Роман Полански и другие
КомпозиторЧико Хэмилтон
В ролях Катрин Денёв, Ян Хендри, Джон Фрэйзер, Ивонн Фурно, Патрик Уаймарк, Рене Хьюстон и другие


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало
26 чел.
Место в рейтинге783 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

Привлекательная молодая маникюрша Кароль Леду (Катрин Денёв) обладает неуравновешенной психикой и является потенциально опасной для общества. Её сестра Элен (Ивонн Фурно) отправляется вместе со своим ухажёром Майклом (Йэн Хендри) на несколько дней в путешествие, оставив девушку в одиночестве на съёмной квартире, не подозревая, к чему это приведёт. Мисс Леду начинают мерещиться трещины в стенах, тянущиеся руки, грозные фигуры насильников… Кошмары Кароль приобретают всё более осязаемый характер, пока не материализуются в… двух трупах.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.08.10Авторская оценка:  8/10

Ещё в социально-психологической драме «Нож в воде» /1962/, а тем более – в ранних короткометражках режиссёра возникал мотив относительности и ограниченности представлений о внешнем мире у конкретного носителя сознания. Отсюда – всего шаг до погружения в проблематику пугающих аномалий человеческой психики, который тридцатидвухлетним Романом Поланским был сделан уже в Великобритании. «Отвращение», хотя и не произвело фурора, сопоставимого с триумфом «Психоза» /1960/ Альфреда Хичкока (между прочим, англичанина), и не удостоилось скандала, как «Подглядывающий Том» /1960/ Майкла Пауэлла, заставило говорить о польском кинематографисте как об уникальном мастере, блестяще владеющем сложным механизмом сотворения саспенса. Напряжение возникает непостижимым образом, в декорациях обычной лондонской квартиры, где находится бельгийка Кароль Леду, страдающая от подавленных сексуальных комплексов, которые прорываются наружу в тот момент, когда апартаменты покидает её сестра Элен, чьи отношения с Майклом изрядно шокировали Кароль… Причём подлинный страх рождается вследствие неизбежного сопереживания героине, словно инфицирующей чувством тотального «отвращения», не подозревая (или – не желая признаться даже самой себе), что причиной оного является тайное сладострастие.

Правда, следует помнить о чётком дистанцировании Поланского и сценаристов Жерара Браша и Дэвида Стоуна от сугубо жанровых опытов, даже таких выдающихся, как у Хичкока и Пауэлла. Эффект отстранения достигается смелым препарированием классики сюрреализма, в первую очередь – алогичного до гениальности «Андалусского пса» /1928/. Буквально продемонстрированное Луисом Бунюэлем и Сальвадором Дали рассечение бритвой человеческого (женского!) глаза уступило место более тонкому «вскрытию» этого органа, традиционного символа «входа» в подсознание, – посредством… вступительных титров. Обыденность, привычная (связная) картина мира в «Отвращении» не отбрасываются, но словно подтачиваются изнутри, высвечивая свою подлинную, отталкивающе неприятную сущность. Или же это, напротив, результат искажения больного сознания, отторгающего объективную реальность и её, реальности, отражение, то есть самоё себя?!.

Фильм, нельзя не признать, оставляет в смятении и с чувством полной неопределённости. Завеса тайны приоткроется позднее, после выхода «Ребёнка Розмари» /1968/ и «Жильца» /1976/, других работ Поланского. Лишь тогда, уже ретроспективно, станет ясно, что условная трилогия о сумасшествии, в которое неизбежно погружают крупнейшие города, мировые столицы (соответственно Лондон, Нью-Йорк, Париж), оставляет принципиально на усмотрение зрителей решать, верить ли в подлинность ежедневно творящегося кошмара, одновременно – обыденного и запредельного. А в данном случае – и какие суждения выносить о столь непростой, амбивалентной женской натуре, банальной «эротопсихопатке» (эпитет советского критика Ромила Соболева) или же сущем ангеле-дьяволе. Интересно, не в «Отвращении»1 ли, где Катрин Денёв, по воспоминаниям очевидцев, пришлось испытать моменты даже психологического террора со стороны режиссёра, заметил одарённую актрису именно Бунюэль, пригласив в две собственные постановки?


__________
1 – Кстати, картина обошлась в производстве в сравнительно небольшую сумму ($0,3 млн.), но вызвала художественный резонанс, получив «Серебряного Медведя" и премию ФИПРЕССИ на МКФ в Западном Берлине.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура