|
| | |
всего сделано правок - 77, последняя: 2023.01.12
| | | Бесстрашные убийцы вамиров
Названия | | Dance of the Vampires / The Fearless Vampire Killers / The Fearless Vampire Killers or: Pardon Me, But Your Teeth Are in My Neck / The Vampire Killers |
Названия (рус.) | | Неустрашимые убийцы вамиров / Бал вампиров / Неустрашимые убийцы вамиров, или Извините, но Ваши зубы в моей шее / |
Первый показ | | 1967.11.13 (США) |
Проголосовало | | 34 чел. | | |
|
|
Престарелый профессор Абронзиус (Джек МакГоуран) из Кёнигсбергского университета прибывает вместе с молодым помощником по имени Альфред (Роман Полански) в Трансильванию в надежде найти настоящих вампиров и изничтожить нечисть в её логове. Однако местные жители хранят подозрительное молчание. Волею случая Абронзиус и Альфред оказываются в замке графа фон Кролока (Ферди Мэйн), быстро поняв, что попали именно туда, куда намеревались. | © Евгений Нефёдов, World Art |
Колоритная парочка — чудаковатый профессор Абронзиус и его нерасторопный помощник Альфред — отправляются в Трансильванию, дабы поохотиться на Дракулу или на менее известных вампиров. На постоялом дворе в маленькой карпатской деревушке, где они остановились, Альфред сражен красотой Сары, дочери хозяина. Увы, знакомство было недолгим: хозяин местных земель, коварный вампир граф фон Кролок похитил рыжеволосую красавицу и унес ее в свой мрачный замок в горах. Профессор и Альфред отправляются в логово нечисти, чтобы перехитрить кровососа и спасти Сару, пока она не превратилась в вампиршу. А как раз в эту ночь в замке собираются упыри со всего мира на свой ежегодный бал... К несчастью, на Альфреда положил глаз молодой вампир Герберт, сексуально озабоченный сын фон Кролока. | текст от «Film Prestige» |
© Евгений Нефёдов, 2011.10.31 | Авторская оценка: 7/10 |
Буквально с первых секунд, когда рычащего льва с небезызвестной заставки Metro-Goldwyn-Mayer вытесняет рисованный вампир с кровью, обильно сочащейся с огромных клыков, намерения авторов становятся ясны как день. Роман Полански, кажется, впервые в собственных постановках1 обнаружил чувство своеобразного, густо окрашенного в чёрные тона юмора, являющегося хоть какой-то отдушиной в мире тотального, беспросветного кошмара. Отдушиной, впрочем, обманчивой – иначе столь нелепого и мрачного финала избежать бы удалось.
Если начать сеанс с середины, картину легко принять за очередное творение легендарной студии Hammer Film Productions, привнёсшей собственный, моментально узнаваемый стиль чисто британского кинематографа ужасов. Те же колоритные селяне, запуганные и бессильные что-либо противопоставить нежити; те же заснеженные пейзажи, враждебные и тоскливые; те же монументальные замки с просторными залами, длинными коридорами, мрачными фамильными склепами; тот же дух утончённого аристократизма, резко усиливающий страх перед проявлениями сверхъестественного… Даже Ферди Мэйн, основательно загримированный и облачённый в чёрно-красные одеяния, включая непременный длинный плащ, поразительно напоминает Кристофера Ли – да и есть ли принципиальная разница между знаменитым Дракулой и безвестным фон Кролоком?! Наконец, у тандема бесстрашных убийц вампиров под рукой саквояж с полным набором средств борьбы: осиновые колья, связки чеснока, распятия. Вот только всё прочее…
Полански и Жерар Браш придумали (и, главное, реализовали!) один из самых оригинальных способов спародировать высокопарные хорроры, бережно воспроизводя знакомую атмосферу во всех нюансах, но при этом – выбрав, скажем мягко, необычных действующих лиц. Главных действующих лиц. Сорокадевятилетний характерный актёр Джек МакГоуран2 получил редкостнуювозможность задействовать богатейший сценический опыт существования в мире беккетовских пьес всепоглощающего абсурда3. Абронзиус не имеет ничего общего с собранным, волевым Ван Хельсингом в исполнении Питера Кашинга (равно как и Лоуренса Оливье у Джона Бэдэма, и Энтони Хопкинса у Фрэнсиса Форда Копполы), воспринимаясь типичным «чокнутым профессором» с полубезумным взором и растрёпанными волосами, обуреваемым навязчивыми идеями. Нечем похвастаться и Альфреду, чья наивность граничит с беспомощностью, а трогательный, платонический любовный роман с прекрасной Ребеккой, дочерью трактирщика по фамилии Шагал (всё верно, как у великого художника, влияние которого заманчиво проследить в картине), приносит горькие плоды. К сожалению, жизнь оказалась ещё трагичнее, чем апокалипсическая развязка, – и Шарон Тэйт всего двумя годами позже будет зверски убита членами секты Чарльза Мэнсона.
__________ 1 – Во всяком случае если не принимать в расчёт ранние короткометражки. 2 – Он отметился в маленькой роли Олби в предыдущей работе Романа, триллере «Тупик» /1995/. 3 – Хотя напрашивается параллель и с легендарными «звёздами» слэпстика, тоже отчаянно боровшимися с обстоятельствами.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Fearless Vampire Killers, or Pardon Me, but Your Teeth are in My Neck. Жанр фильмов о вампирах получил свой расцвет в золотую эпоху Голливуда, тридцатые – пятидесятые годы. Казалось, что в Голливуде существует некий конвейер, который заставляет Белу Лугоши, а впоследствии и Кристофера Ли, раз за разом вставать из гроба и никогда не пить вина. Не обходилось и без пародий на подобные фильмы, одной из которых и является данное кино. Сперва может показаться, что «Бал вампиров» (в оригинале звучавший как либо «Танец вампиров», либо «Бесстрашные убийцы вампиров, или, извините, но ваши зубы в моей шее») очередная своевольная экранизация той самой книги Брэма Стокера. И действительно здесь есть аналог Ван Хельсинга, аналоги Джонатана и Мины Харкер и, соответственно, аналог графа Дракулы, который в этой версии получил имя графа фон Кролока. Сюжет в общих чертах тоже повторяет литературный источник. Главный вампир похищает рыжеволосую красавицу, остальные участники этого представления пытаются ее спасти. Казалось бы все - очередной дубликат готов. На деле же Роман Полански в свойственной ему манере снял комедийную пародию на халтурные фильмы про Дракулу. Полански уже до этого фильма был известным режиссером. Сам он относился к данному фильму как к страшной сказке, жуткой, но полной приключений. Уже после первого явления Главного Вампира становится понятно, что режиссер умело играет на контрасте комедии и ужасов, мешая казавшиеся уже заскорузлыми клише с яркими типажами и комедийными эпизодами. Ферди Мейну, играющему роль местного Дракулы, хочется поаплодировать – редко где увидишь настолько устрашающего, и в то же время забавного вампира. Причем данный фильм не несет в себе ни доли издевки или сатиры – он по-своему мил и обаятелен. Как и в остальных кинопроизведениях этого потрясающего режиссера, герои получились совершенно не похожими на кого бы то ни было. Бесстрашный и сумасбродный профессор Абронзиус и его трусоватый помощник Альфред, начиная с первых кадров, постоянно попадающие в нелепые и просто смешные ситуации. Страшный горбун, помощник главного вампира, при каждом удобном случае хватающийся за топор. Сын графа с несколько необычной сексуальной ориентацией. И много других героев, каждый из которых обладает своей самобытностью и лишь украшает "Бал вампиров". В течение всего фильма мы наблюдаем так называемую схватку между двумя людьми и множеством вампиров. За этим весьма забавно наблюдать, потому что хоть я и назвал это схваткой, на побоище характерное для такого жанра это никак не похоже. "Бал вампиров" безусловно, понравится не всем, ему присуща обычная для фильмов Полански затянутость, но в то же самое время в этом состоит большой плюс, так как в такие моменты, казалось бы, бездействия не редко вставляются замечательные пейзажи, прекрасные диалоги, а порой поднимаются довольно интересные вопросы, например, почему вампиры не отражаются в зеркале вместе со своей одеждой. В общем, я бы поставил "Балу вампиров" очень высокую оценку, скажем 9 из 10.
|
| | |