World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (53)
-связки


 Промо
-постеры (21)
-кадры (42)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2003.12.01
всего сделано правок - 101, последняя: 2023.01.15

Крокодил Данди (1986, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 21 | кадры 42
Крокодил Данди


НазванияCrocodile Dundee / 'Crocodile' Dundee
ПроизводствоАвстралия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж98 мин.
Жанрприключение, комедия
Первый показ1986.04.24 (Австралия)
Бюджет$6,001,600
Мировые сборы$328,203,506 (boxofficemojo)
РежиссёрПитер Файман
Сценарий, идея Кен Шэйди, Пол Хоган и другие
КомпозиторПитер Бест
В ролях Пол Хоган, Линда Козловски, Пол Хоган, Джон Мейллон, Дэвид Галпилил, Ритчи Сингер и другие


Средний балл7.5 из 10
Проголосовало
40 чел.
Место в рейтинге2784 из 8107
Проголосуйте 






Кадры из фильма
посмотреть все кадры [42]


Рецензия
© Олег Сулькин

Начну с названия. Оно менялось. В Австралии фильм вышел как «Крокодил Данди». Компании «Парамаунт», купившей его для американского проката, название не понравилось. Требовательные прогнозисты маркетинга перебрали примерно 250 (!) вариантов, опробовали их и на публике. Кончилось тем, что к оригинальному названию... навесили кавычки. Стало: «Крокодил» Данди». Чтобы, избави бог, не ввести в заблуждение будущего зрителя относительно жанра: не про настоящих зубастых тварей, не вариант набивших оскомину «Челюстей» и «Аллигаторов», «Крокодил» — прозвище, данное человеку...

Фильм имел в Австралии огромный успех. До него фаворитом кассы там долго был «Инопланетянин» Спилберга. «Данди» за считанные недели потеснил именитого рекордсмена. Навострил уши американский бизнес, проворнее других оказалась упомянутая фирма «Парамаунт». И не ошиблась. Уже за первые три дня демонстрации в американских кинотеатрах фильм принес восемь миллионов долларов (а стоил он шесть миллионов, что по нынешним заокеанским меркам совсем немного). В несколько месяцев «Крокодил» Данди» покорил Америку и Европу. Успех ему сопутствовал и у нас. Автору этих строк довелось видеть очереди на него в Москве и Львове. Вряд ли по-иному складывался прокат в других местах.

Ошеломляющий успех — всегда повод для раздумий. Успех мировой, тотальный, не признающий региональных и национальных границ и особенностей восприятия — подавно. Авторы фильма подобрали ключик (или отмычку?) к сердцам миллионов. Каким образом? В чем их секрет, какое тайное оружие изобрели они к 90-летию кинематографа, уже вроде бы протоптавшего все мыслимые дорожки к зрителю?

Наверное, кто-нибудь окажется разочарован. Ничего сверхоригинального, архиноваторского я в рецептуре «Крокодила...» не обнаружил.

Она стара как мир. Замес тут такой: любовь, приключение, юмор. Причем все компоненты не спорят, не теснят друг друга, мирно сосуществуя в динамическом равновесии.

Есть у кинокритиков неутолимая страсть к дефинициям. Получив фильм на рецензию, с настойчивостью алхимика подыскивают они ему жанровое определение. И найдя, приспособив его наподобие аптечного ярлыка или каторжных кандалов, тут же удовлетворенно успокаиваются, посчитав свою аналитическую миссию исполненной. Не напоминаем ли мы доисторического человека, для которого назвать явление или предмет вполне равносильно совершению практического действия по отношению к этому явлению или предмету? Так и здесь, в случае с «Крокодилом...». Что с того, что фильм легко вписывается в жанровые пределы «комедийной мелодрамы» или, если хотите, «мелодраматической комедии»? Что сие, по существу, объясняет?

Пора, пора обратить взор на главного героя этой истории. Чует сердце — в нем загвоздка, в нем разгадка.

Майкл Данди, обитатель австралийской глубинки, одинокий рыболов и охотник, мужчина зрелых лет, поджарый, сильный, с обветренным, загорелым лицом. В округе о нем травят байки — о его лесных приключениях и отчаянной храбрости. Одной из них он обязан своему прозвищу: как чудом спасся после смертельной схватки с кровожадной рептилией. Цивилизация никак не затронула этого человека из крошечного поселка, затерянного в североавстралийской глухомани, он никуда не выбирался, газет не читает, радио не слушает. Он, похоже, неотесан, грубоват. Но у него природная сметка, немалый житейский опыт, и, главное, свой, незаемный кодекс чести, позволяющий различать добро и зло. И, различая их,— что само по себе уже возвышает его,— он вовсе не рассудком, не усилием рефлексирующего сознания, а только интуицией, «нутром», безошибочно выбирает добро.

Природный, естественный человек. Богатая типология! Поройтесь в детских воспоминаниях, вспомните любимые вами книги и фильмы, и вы, уверен, обнаружите целый полк таких героев, начиная от Маугли и следопытов Купера и кончая Дерсу Узала и Тарзаном. Они, конечно, разнятся, но схема характера приблизительно прочитывается так: я не претендую на интеллектуализм и прочие «штучки», но за моей спиной жизненные испытания и борьба со стихиями, я прост как правда и жду от людей той же меры искренности и доброты.

Понятно, почему новоявленный герой «сермяжного» типа прописан в Австралии. Именно туда, в джунгли пятого континента, отодвинулась от наступления цивилизации граница фронтира. Американцы, полагаю, и схватились за Данди, повинуясь неизбывной ностальгии по собственному ковбойскому прошлому, по идеализированному герою-рыцарю из раннего романтического вестерна. Они, заметим, не раз пытались реанимировать этот жанр, но это пока не удается: ремесленники лепят холодные стилизации, не трогающие душу, а честные художники не могут не регистрировать крах неоковбой-ства (достаточно назвать «Электрического наездника» Сиднея Поллака и «Полуночного ковбоя» Джона Шлезингера). Так что тут создатели Данди попали в самую точку, в самый дефицит.

Фильм не мудрствует лукаво, он прост до лапидарности, до примитива. К нашему герою, наслышанная о его подвигах, устремляется очаровательная американка журналистка, знакомится с ним, предпринимает что-то вроде сафари в местных лесах, где Майкл проявляет доблесть и благородство. Разумеется, зарождается взаимное чувство. Журналистка просит Майкла пожаловать с ответным визитом. И из джунглей вечнозеленых действие стремительно перемещается в джунгли асфальтовые, в вавилонское столпотворение Нью-Йорка, где героя ждут разные забавные происшествия, где он по-своему откроет Америку.

Австралиец Пол Хоган — творец этого героя и главная пружина всего проекта. Человек весьма незаурядный. Выходец из военной семьи, он в молодости и не помышлял о шоу-бизнесе, перепробовал множество профессий, зарабатывал тяжелым трудом. В тридцать лет рискнул, пришел на телевидение, в программу, аналогичную нашей «Алло, мы ищем таланты!». Понравился, получил контракт и к сорока пяти годам стал звездой, но не экрана, а рекламы. Его телеролики, призывающие покупать пиво именно этой, лучшей марки и курить сигареты другой, но тоже лучшей марки, мозолят глаза не только австралийцам, их охотно крутят американцы, а раз крутят американцы, то это о чем-то говорит.

Фильм «Крокодил Данди» для Хогана в первую очередь мероприятие идейное, программное. И думаю, нет оснований ему не верить. Он олицетворяет настроения внушительной массы трудового люда, «синих воротничков», требующих от кино ясности и эмоциональной разрядки.

Есть в английскомтакоекороткое словцо — fun. Русский эквивалент — «шутка»,«забава» — не в полной мере передает смысл,который применительно к миру зрелищ вкладываютвнегонаанглоязычномЗападе. Американец говорит «fun» не только о комедии или бурлеске, это вообще высшая оценка увиденному, высшая степень эстетического одобрения. Так вот, «фана» в современномавстралийском кино, помнению Хогана и его единомышленников,возмутительно мало. То, что начиналось как «австралийское киночудо» 70-х, выродилось в нечто худосочно-эстетское и подражательное. Хоган загорелся идеей создать подлинно австралийский фильм с подлинно австралийским героем. Вместе с Кеном Шейди написал сценарий, а после того, как лучший австралийский режиссер Питер Уэйр отказался от предложенной постановки, поручил ее своему соратнику по рекламному бизнесу Питеру Файману.

То был, заметим, не первый сюжет об австрийском простаке за границей. На контрастеавстралийскогоибританскогонационального характера построен фильм 1972 года«ПриключенияБарриМаккензи»Брюса Бирсфорда. Грубоватый «осси» попадал в Англию, где совершал целую серию нелепых и смешныхпоступков.Но то была лира, осмеянию подлежали обе стороны, герой не претендовал на зрительскую симпатию, он был рожден для другого — выжимания смеха.

Майкл Данди в Нью-Йорке — это тоже невероятно смешно, но это и сильная жизненная позиция. Естественный человекступает по залитым неоном мостовым, преисполненный невозмутимой ясности. Он ясен не потому, что глуп, а потому что его этическая концепция (хотя, конечно, он не осознает этого) столь проста и универсальна, что ею Данди успешно руководствуется в любой, казалось бы, самой запутанной, самой щекотливой, самой безвыходной ситуации. Прежде всего он не испытывает никакого культурного шока. Это пусть слабаки ахают при виде чудес суперцивилизации, это пусть у них кружится голова от пестроты и изобилия, это пусть их бросает в дрожь от махровых мерзостей урбанизма. Майкл приветлив со всеми, он по-деревенски здоровается с каждым прохожим, он нисколько не подавлен этой стихией некоммуникабельности, суеты и лицемерия. Он их не замечает. Свою патриархальную, доморощенную этику он проецирует на безумный мир и не испытывает от этого никакого дискомфорта.

Ситуация умиротворяюще утопична (и чрезвычайно привлекательна), потому что в реальности этого ловца крокодилов город бы скрутил и растлил в одночасье. Здесь стороны остаются при своих: Данди непостижимым образом не меняется, а горожане от общения с ним становятся даже немножечко лучше.

В компании современных модных героев коммерческого западного экрана простодушный Данди смотрится «белой вороной». Достаточно сравнить его с мускулистыми и беспощадными персонажами Сталлоне и Шварценеггера, сумрачными изгоями Иствуда и Аль Пачино, цинично-небрежными красавчиками Ричарда Гира и Микки Рурке. Он из какой-то другой системы ценностей. Он олицетворяет миф-воспоминание человечества о «золотом веке», когда люди еще не ведали греха и были счастливы, как дети. Он отчасти сродни русскому Ивану-дураку (а мы помним, как тот на поверку оказывался сметлив и решителен) и его многочисленным собратьям из фольклора других народов. Он явлен и потешить нас от души, и поучить, между тем, уму-разуму.

И здесь мы пришли к тому, с чего начали.

Герой этот притягателен, потому что он из сказки. Из сказки на все времена.



Информация о серии
1.Крокодил Данди (1986)
2.Крокодил Данди II (1988)
3.Крокодил Данди в Лос-Анджелесе (2001)
4.Великолепный мистер Данди (2020)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Aleks.Svitt | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 205, их сочли полезными 132 раз 2017.10.22

«Данди по прозвищу «Крокодил» (США, Австралия, 1986).

Приключения, романтика, нескончаемый Нью-Йорк, великий нож Боуи, крокодилы и таинственная Австралия…

Здравствуйте! Доброе утро, день, вечер, ночь! Привет! ..

Заметно, что я под впечатлением? То ли ещё будет! ..

Прежде всего, я хотел бы сказать спасибо своим родителям, кто в начале 90-х, отвели меня (школьника) и сестру в кинотеатр, на просмотр данного фильма! Большое вам спасибо! Всё, что испытал тогда – я не забыл по сей день…

С той поры прошло уже много времени, мир изменился, стал более суровым, жестоким, недружелюбным, равнодушным… И это факт… Но ровно каждые пять лет, я пересматриваю эту историю и не перестаю поражаться тому, что она не только удачно проходит испытание временем, показывая, что песок над ней не властен, что она выше этого, но и доказывает, что добро было есть и будет на этой богом забытой земле, как бы сильно она не менялась! ..

В рамках своего проекта о «100 лучших фильмах всех времён и народов», я пересмотрел картину, буквально 30 минут назад и скажу, что и сейчас, в октябре 2017 года, моё отношение к этому фильму не изменилось. Это сильное кино! Сильное, нужное, важное, интересное! Да его можно показывать на семинарах по психологии, в качестве простого развлечения, да правильного отношения к жизни! ..

Смотрите: главный герой – австралийский рыбак. Одинокий, добрый рыбак, живущий далеко от больших городов, роскоши, цивилизации. Он наивен, открыт и напрочь лишён пафоса. Простой мужчина, опытный следопыт, любящий и знающий природу, и которого воспитали местные аборигены. Личная жизнь не сложилась, но он не отчаивается, веря, что хорошее ещё впереди. У него есть друзья, да и человек он общительный, да приятной наружности, да по большей части хладнокровный (но с твёрдым кулаком). Стреляет больше по браконьерам, отпугивая их от дикой природы, да защищая свой край. Любит и понимает животных. Короче, ловкий, быстрый, славный малый. Причём, не подражающий ни Индиане Джонсу, ни кому бы то ни было ещё. Он Мик Данди и второго такого нет.

Однажды рыбача в тихих, отдалённых от поселений местах, Мик стал жертвой нападения крокодила. Массивная рептилия схватила бедолагу за ногу, утаскивая за собой под воду, в надежде утопить, но… Не на того напала… Весть о том, что человек выжил в схватке с крокодилом, быстро облетела всю округу. Мик получил одноимённое с рептилией прозвище и стал популярен...

Популярен настолько, что даже американские газеты заинтересовались им. Желая заполучить хороший материал, одна яркая, красивая, энергичная журналистка, любящая романтику и приключения, отправляется в Австралию, чтобы лично увидеть данного человека, взять у него интервью, да побывать в том месте, где произошла схватка с крокодилом. Любопытство чуть было не обернулось… Э-э, это уже лучше смотреть…

Но и на этом сюжет не заканчивается! Данная история была номинирована как на «Золотой глобус», так и на «Оскар», благодаря главному герою и сценарию, так что одной лишь Австралией дело не обошлось! То, что было после труднопроходимых лесов, болот и рек, можно считать продолжением «Бинго-Бонго» с Челентано, «Человеком из ниоткуда» Рязанова и рядом других фильмов подобного рода и характера, с толь лишь разницей, что наш герой Мик Данди обладал большим разумом, чем его первобытные товарищи по киноиндустрии, соблюдал приличия, не казался глупым и несмышлёным деревенщиной, обладал шармом, обаянием и навыками выживания.

Ну, и чем всё дело кончилось, конечно же, лучше посмотреть самому.

Я же, не могу не отметить, что увидел, услышал, отметил… А именно:

1. хорошие, добротные приключения;
2. красивую любовь (именно красивую!);
3. мастерство, навыки выживания, а также умение не давать себя в обиду (то, как он «отключал» соперников - не могло не вызывать восхищения);
4. интересные диалоги, фразы, забавные шутки… Мол, мисс, у вас не получится меня, аборигена, сфотографировать. Да, уважаемый? А почему? А, пониманию. Вы думаете, что ваша душа окажется на плёнке, покинет вас и вы не попадёте в рай, так? Да, нет, мисс. Вы просто не сняли крышку с объектива;
5. хорошие манеры главного героя Мика. Такой парень может служит ярким примером для подражания. К тому же - он избранный, особенный, ловкий малый;
6. красоты дикой природы северной Австралии, да шумный, многолюдный Нью-Йорк;
7. великий нож Боуи – большой тесак, с формой клинка, который используют в быту, на охоте и на войне, в качестве оружия. Кстати, американцы очень любят его. И в прошлом, один из штатов – Арканзас, был назван в честь этого ножа. А точнее, в честь человека, героя Техасской революции - Джима Боуи. Вот так… А игрушка поистине впечатляет…

А ещё, отдельно выделю – крокодилов… То, что дамочка, вначале путешествия, абсолютно не думая об опасности, показывала свои красивые ножки, ставя их на край лодки, демонстрировало то, что будет что-то захватывающее, волнующее, с выбросом адреналина. И так и было. Э-э, позже… Ножки, фигура, одобрительный свист зрителей, мол, дамочка хороша, в соку и… И просматривая полтора часа назад этот самый момент в N-й раз, я поразился тому, как чётко, быстро и классно он был показан. Былой уверенности в себе у мисс и след простыл. Никакого разделения на мужчин и женщин, гордости… Лишь страх, борьба за выживание и выплеск адреналина… Потрясающе…

А крокодил… О… Это один их трёх главных символов моего несуществующего герба. Хитрый, мощный, скрытный, быстрый в воде, крепкий, толстокожий, актёр со слезами на глазах. Идеально подходящий для изображения аристократического рода (ну, пофантазировать-то можно).

И, знаете, я как ни пытался вглядываться, а не смог понять: настоящий это или нет? Во всём виновата барышня с её ножками и фигурой - слишком сильно отвлекала. Что, кстати, говоря, сделано, скорее всего, специально…

Вот буйвол был самый настоящий. Только накаченный, как следует, успокоительным перед съёмкой. А то, сами понимаете, сюжет сюжетом, а актёра могли на рога поднять. Буйвола укрощать только Маугли может…

Актёрский состав очень понравился… Кто? Да все! Даже те, кто второстепенные или короткие, эпизодические роли играли! Водитель Гас – темнокожий актёр Реджинальд Велджонсон, сутенёр – Джон Снайдер, швейцар в очках – Ирвинг Мецман, сельский австралийский крепыш Донк – Стив Рэкмэн, Уолтер Рэйли – Джон Мейллон…

И, конечно же, два самых главных героя: тот самый рыбак, следопыт Мик Данди – Пол Хоган и красивая, привлекательная, сексапильная, но милая и душевная журналистка Сью Чарлтон – Линда Козловски.

Пол Хоган… Он и Мик Данди, и один из авторов сценария, и он ещё и австралиец… А дома, как известно, и стены помогают. Поэтому, можно смело сказать, что это австралийский успех в мировом кинематографе. И свой местный колорит показали, и завлекли, и кассовый сбор неплохой получился, и номинации на «Оскара» «Золотой глобус»… А Пол даже и получил этот самый «Глобус». И всё это заслужено…

Линда… Американка, окончившая музыкальную школу, как оперная певица, да участвовавшая после этого в театральных постановках бродвейских мюзиклов. Решила, что любит приключения и попробовала себя в качестве киногероини. Получилось! Удалось! А через 4 года, после съёмок первого фильма из трилогии (всего ведь три про «Крокодила» Данди» сняли) вышла замуж за Мика, э-э, Пола, доказав лишний раз то, что картины, равно, как и вся история в целом, случайными не являлись. Австралиец и американка. Следопыт и журналистка… А она его на 19 лет моложе! Хотелось бы сказать, что это была судьба, но эти нехорошие люди, в 2014-ом году развелись, прожив в браке 14 лет… Э-э, стоп! Поженились в 1990-ом, а развелись в 2014-м. 24 года! 24! И как они могли так поступить?! Жалко, но это жизнь… Однако на тот момент, я вам честно скажу, это был не какой-то там удачный экранный фальшь, а настоящая, зарождающаяся, большая любовь! Небесная искра, вспыхнувшая между двумя главными героями истории. Героями, глядя на которых нельзя не сказать: «Верю», улыбнутся и порадоваться такой красивой паре…

Любовь, крокодилы, большие, особенные ножи, харизма, характер, приключения, съёмки, Австралия, Нью-Йорк, положительные черты Мика…

Что тут добавить… Режиссёр Питер Файман. Бюджет: 8.8 миллионов АВСТРАЛИЙСКИХ долларов. Сборы: 338 миллионов АМЕРИКАНСКИХ долларов. Да… Нетленка…

А ещё: выложить статью и скорее смотреть вторую часть. В N-й раз, но с перерывом в 5 лет…

10 из 10

Благодарю за внимание! ..



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура