Чорд побери. Ну что могло пойти не так.
Вторая часть фильма получилась очень поверхностной в плане сюжета. Да, отличная атмосфера. Да, красивые страшилки. Да, хорошие актеры. Отличные декорации. Все замечательно. Но где сюжет-то? Если в первой части нам был показан небольшой городок, живущий своей жизнью, в которую аккуратно влезало ЗЛО. Кроме пугалок нам была предложена история, которая была интересной сама по себе, даже не будь это ужасами. И этим ОНО подкупало. Тут же просто поток сознания. Линейный. Неплохое начало (как раньше) быстро сменится сильно затянутым забегом по канализациям в ходе которого творится абстрактный сюр в духе "Восставших из ада 2" с внезапной паузой на игры с маленьким песиком и весьма странной "финальной битвой".
По сути вторая часть это красивый, но к сожалению банальный ужастик, местами далеко уходящий от событий книги. Персонажи более плоские, роль чернокожего героя переписана чуть ли не с нуля, мотивация других так же подверглась многочисленным изменениям. Суть борьбы с Оно осталась непонятной. В книге эта борьба тоже несколько сумбурно описана, но фильм предложил свою версию, по идее упрощенную, а по сути отличающуюся от книжной чуть менее чем полностью.
Лично я недоволен. Но понимаю, что фильм сделан качественно по всем остальным параметрам и обязательно найдёт своего зрителя. 8 баллов.
СПОЙЛЕР. Если кому интересна книжная версия, то: По мифологии Кинга в нашей части "макромира" (мультивселенной, многомерного космоса) обитает как минимум два существа тянущих на звание бога: Черепаха и Паучиха. Суть их работы частично описывается в цикле "тёмная башня", а для нас важно следующее: черепаха древний бог, а паучиха относительно юный. Молодая агрессивная паучиха часто подкалывала флегматичную черепаху, мол, что она давно уже не живет и её пребывание в космосе ничем не отличается от деятельности трупа. Сама же она гордилась тем, что активно вмешивается в окружающую её действительность, уничтожая всё что пожелает. Так вот ОНО это и есть воплощение паучихи. Черепаха не особо обращала внимание на юного бога, но в определённый момент решила преподать ему урок. Она пояснила ребятам из клуба неудачников каким образом они могут сразиться с Паучихой. Так дети ВНЕЗАПНО осознали, что есть некий ритуал "Чудь" следуя которому они смогут оказаться с паучихой в одном измерении, где сила мысли определяет существование материи. И там уж... кто окажется сильнее духом, чья вера в свою силу окажется выше, тот и навяжет противнику своё понимание действительности. Если разложить по пунктам, то детям надо было (а) найти духовное тело монстра, (б) "сцепиться языками", то бишь "что-то сделать силой мысли" (непонятно) чтобы вынудить паучиху утащить их в то измерение где находилось её реальное тело, а точнее поток её сознания и (в) самим поверить в то что они сильнее и напугать-ранить-наказать, а в идеале убить чудовище (что получится).
Тот ещё бред, да? Но когда читаешь книгу, по крайней мере более менее понятно что делают герои и с какой целью они лезут на рожон. Впрочем я и сам не знаю как можно было бы отобразить на экране оригинальную задумку, чтобы это выглядело и зрелищно и интересно. В фильме же пришлось лепить мотивацию героям с нуля, что не всегда получалось убедительно, сам ритуал стал каким-то "детским", а "битва в другом измерении" превратилась в галлюцинации шизофреника.
Мне же важным показался тот момент, что "чуди-юди" в книге уделено примерно 5% от общего объема. Остальное время забито вполне реалистичными событиями вроде той разборки с педиками в начале фильма или историческими исследованиями афроамериканца. В фильме же на это ушла добрая половина хронометража. Баланс, ИМХО, неудачный.
|