World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (65)
-связки


 Промо
-постеры (27)
-кадры (11)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.09.19
всего сделано правок - 68, последняя: 2023.01.15

Телесеть (1976, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 27 | кадры 11
Телесеть


НазванияNetwork
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж121 мин.
Жанрдрама
Первый показ1976.11.27 (США)
Бюджет$3,800,000
РежиссёрСидни Люмет
Сценарий, идеяПэдди Чаефски
КомпозиторЭллиот Лоуренс
В ролях Фэй Данауэй, Уильям Холден, Питер Финч, Роберт Дюваль, Уэсли Эдди, Нед Битти и другие


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало
9 чел.
Место в рейтинге1997 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Ховард Бил (Питер Финч, премия «Оскар»), телеведущий заурядного блока новостей, не выдерживает известия о закрытии своей программы по причине низкого рейтинга — и отчаивается на разоблачительные речи в прямом эфире. Дивертисмент неожиданно приносит ему умопомрачительную популярность, чем спешит воспользоваться Дайана Кристенсен (Фэй Данауэй, премия «Оскар»), сама наставляемая руководством телесети в лице Фрэнка Хэккетта (Роберт Дюваль), которая последовательно придерживается принципа приносить на алтарь карьеры всё, что только дорого для неё в жизни. Не будут исключением и отношения с любимым мужчиной — бывшим коллегой Максом Шумахером (Уильям Холден). Что это? История восхождения к успеху? Или хроника современного безумия?..




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [11]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.10.23Авторская оценка:  9/10

В творчестве Сидни Люмета лента является, скорее, исключением, представляя собой убийственный взгляд на «кухню» современного телевидения. Сценарист Пэдди Чаевски и режиссёр в один голос утверждали, что их произведение – не сатира, но отражение самой жизни. Язвительная интонация незаметно обретает трагические обертона, особенно – с того момента, как Ховард поддаётся мощному внушению топ-менеджера компании, начав проповедовать пессимистичную идею «корпоративной космологии» и мгновенно утратив былую славу. Дело не только в том, что даже лучшие на ТВ зарабатывают на существование «интеллектуальной проституцией» – по меткому замечанию Дайаны, с лёгкостью доказавшей Максу, искренне считающему себя представителем старой, «высокоидейной» школы, что и его новостные программы потакали самым невзыскательным вкусам аудитории. Мисс Кристенсен, без зазрения совести занявшая место человека, ею уважаемого и искренне любимого со студенческих лет1, и новый, подчёркнуто циничный руководитель «телесети» Френк Хэккетт отбрасывают последние принципы, прямо заявляя, что ничего святого, кроме Его Величества Рейтинга, в сфере массовых коммуникаций не существует. Дайану на самом деле не заботит политическое содержание цикла пропагандистских передач, созданных на средства компартии, – лишь бы чернокожая активистка Мэри Энн Джиффорд включила документальный материал о террористических акциях шайки анархистского, «маоистско-экуменического»2 толка. И уж совсем само собой разумеющимся представляется настоящая штамповка «мыльных опер», спекулирующих на модных темах и «жареных» фактах.

Пэдди Чаевски (третья премия «Оскар»!), на заре карьеры много работавший драматургом именно на ТВ3, не ограничивается саркастическим описанием нравов современных властителей дум, анализом механизма оболванивания масс, подминающим судьбы конкретных людей. «Телесеть» – это лишь один из вариантов перевода оригинального заголовка. Если в его «Больнице» /1971/ речь шла о тотально и безнадёжно больном обществе, то Network вскрывает существование невидимой глобальной «сети», окутавшей всё человечество. За полтора десятилетия до появления Internet – всемирной компьютерной паутины! Авторы не без издёвки доказывают, что прежние социальные, политические, экономические и любые иные законы в эпоху безраздельного господства mass media работают очень специфически. Коммунисты идут на сделки с идейными врагами, проявляя непреклонность лишь… в распределении возможной прибыли. «О чём, по-твоему, говорят русские на своих заседаниях? О Карле Марксе?!» – риторически вопрошает Ховарда владелец компании, объясняя новоявленному лжепророку, уверившему миллионы зрителей, что подобно Аврааму действует по наущению звучащего во сне голоса, устройство современного мира. Мира, где больше нет государств, рас, национальностей и классов, на смену которым пришли могущественные корпорации.

«Телесеть» снискала неожиданно большой коммерческий успех, при бюджете $3,8 млн. принеся $13,922 млн. прокатной платы, – но всё же заметно уступила «Всей президентской рати» /1976/, где СМИ в лице дуэта честных репортёров, инициаторов «Уотергейтского дела», выставлены в более привлекательном свете. Подлинно феноменологический же, подчёркнутый некоторой небрежностью и сознательной разностильностью повествования взгляд на сущее Люмета, достигшего, пожалуй, творческой вершины, был превознесён прежде всего в киноведческих кругах (награда ассоциации лос-анджелесских критиков за фильм, нью-йоркских – за сценарий). Фэй Данауэй с блеском изобразила умную, лишённую сантиментов business woman – «роковую женщину» второй половины XX века. Однако наивысшее мастерство психологического перевоплощения продемонстрировал, безусловно, шестидесятилетний английский актёр Питер Финч, заслуженно отмеченный Британской и (посмертно – роль оказалась пророческой!) Американской киноакадемями.


_________
1 – Профессиональный конфликт не помешал зарождению и развитию романа с немолодым и женатым Шумахером.
2 – Почти как у Луиса Бунюэля, год спустя поведавшего о «группе революционной армии младенца Иисуса»; кстати, Сидни Люмет словно принял вызов великого испанца, утверждавшего, что истинный режиссёр проверяется тем, сможет ли снять фильм, не прибегая к музыке.
3 – В образе Шумахера, мастерски воплощённом Уильямом Холденом, «звездой» 1950-х, проглядывают автобиографические черты.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Vatman1989 | СА?: 1 год 3 месяца | отзывов 10, их сочли полезными 7 раз 2010.03.15

Прекрасный фильм, странно, что нет комментариев, пророческий в своем роде. Может быть на тот момент он и был чем то радикальным и способным вызвать негодование, но сейчас мало кого удивит. Даже вспомнились выступления Дэвида Айка и "Дух Времени"
Общество потребления наступило в полной мере, пустило корни и взошло в сознании каждого человека, или, скорее, человекоподобного существа.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (есть 1 ответ)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура