World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (41)
-связки


 Промо
-постеры (40)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.09.18
всего сделано правок - 69, последняя: 2023.01.13

Синий бархат (1986, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 40 | кадры 3
Синий бархат


НазванияBlue Velvet
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж120 мин.
Жанркриминальный, драма, детектив, триллер
Первый показ1986.09.12 (Канада)
Бюджет$6,000,000
Мировые сборы$8,551,228 (сборы США, boxofficemojo)
РежиссёрДэвид Линч
Сценарий, идеяДэвид Линч
КомпозиторАнджело Бадаламенти
В ролях Деннис Хоппер, Изабелла Росселлини, Кайл Маклахлен, Лора Дерн, Хоуп Ланж, Дин Стокуэлл и другие


Средний балл7.2 из 10
Проголосовало
38 чел.
Место в рейтинге3887 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

Джеффри Бомон (Кайл МакЛахлен), молодой человек из благонравной семьи, случайно находит в траве на лужайке… отрезанное человеческое ухо. Решив самостоятельно разобраться, в чём дело, и заручившись поддержкой знакомой девушки, Сэнди Уильямс (Лора Дерн), он становится очевидцем запутанных отношениях сексапильной певички Дороти Вэлленс (Изабелла Росселини) с психически неуравновешенным мерзавцем Фрэнком Бутом (Деннис Хоппер). А как следствие, попадает в мрачный мир, скрывающийся за благополучным фасадом американского провинциального городка.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.12.17Авторская оценка:  8/10

Дино Де Лаурентис не только не отвернулся от Дэвида Линча после фиаско, ожидавшего «Дюну» /1984/. Признанный итальянский продюсер, выделивший на его следующий проект ещё $6 млн., был вынужден самостоятельно, силами собственной кинокомпании D.E.G., осуществлять дистрибуцию после того, как фирмы-прокатчики не пожелали иметь ничего общего с этой лентой. С лентой, от съёмок в которой отказались (из этических соображений) многие1 актёры и которую журнал Premiere позднее поместит в сомнительный список «25 самых опасных фильмов». За свою принципиальность Де Лаурентис был вознаграждён2, оказавшись причастным к рождению одного из наиболее спорных, но и – ярких, бурно обсуждаемых, будоражащих умы и воображение кинопроизведений десятилетия.

«Синий бархат», конечно, способен неприятно поразить своей не столь жестокостью, сколько – жёсткостью в трактовке характеров людей, на поверку населяющих тихий городок «одноэтажной Америки». Фрэнк Бут, не церемонящийся в отношениях с Дороти и распаляющий себя, периодически вдыхая через маску возбуждающий газ, будет пострашнее сотен маньяков и откровенных монстров3, пугающих с экрана доверчивую публику. А необузданная, безумная чувственность, излучаемая Вэлленс, постепенно и вовсе выходит из-под контроля, обрушивая поток сладострастия на сознание разгорячённого зрителя. Однако куда сильнее впечатляет изображение самого процесса растления непорочных душ, взращенных в идиллической провинциальной атмосфере. Растления, совершаемого с их собственного согласия, поскольку тот же Джеффри вскоре после сеанса невольного вуаёризма становится уже полноправным участником событий. И, даже вернувшись в итоге в лоно привычной жизни, олицетворяемой Сэнди, вынужден навсегда смириться с утратой невинности.

Режиссёр-сценарист, кажется, отнюдь не против, если его картину станут воспринимать в сугубо жанровом ключе – как превосходный триллер с элементами «чёрного фильма». Формально границы реальности не нарушены, и все инфернальные события получают правдоподобное логическое объяснение. Однако злополучное ухо не случайно представляется прозрачным намёком на один из основополагающих символов сюрреализма – око, которое бесцеремонно рассекли Луис Бунюэль и Сальвадор Дали, предваряя своё путешествие по человеческому подсознанию. Линч, если угодно, расширяет сферу охвата, вовлекая все прочие органы чувств: слуха, обоняния, вкуса, осязания. Любое из них допустимо использовать для проникновения в тот таинственный мир, вход в который для разума отгорожен на поверку лишь плотными занавесями из синего бархата… В мир, одновременно пугающий до глубины души и непреодолимо влекущий…

В этом, по всей видимости, и кроется причина столь мощного воздействия «Синего бархата», по завершении просмотра оставляющего с ощущением, что поведанная история намного, намного глубже. Вместе с тем Дэвид Линч, даже не отрицая наличия автобиографических мотивов4, едва уловимо придаёт ленте расширительное звучание. Своеобразного глобального сеанса психоанализа, позволяющего легко проникнуть и в коллективное бессознательное – в бессознательное всей современной цивилизации. На примере, разумеется, Америки, для которой убийство Авраама Линкольна Джоном Фрэнком Бутом является аналогом – не меньше – описанного в Библии грехопадения человечества.


__________
1 – От Вэла Килмера и Молли Рингуолд до известного певца Криса Айзека.
2 – В том числе и в коммерческом отношении, поскольку только в национальном прокате кассовые сборы составили $8,551 млн.
3 – Бута, по иронии судьбы, буквально на следующий год, устраивая очередной кошмар на улице Вязов, процитирует Фредди Крюгер: «Where’s the fucking bourbon?» («Где этот чёртов бурбон?»)
4 – Вторил ему и неподражаемый Деннис Хоппер: «Я должен был сыграть Фрэнка. Потому что я и есть Фрэнк!»



Справка

Фильм завоевал Гран-при фестиваля фантастических фильмов в Авориазе.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









DreamCatcheR | СА?: 10 лет 2 месяца | отзывов 65, их сочли полезными 27 раз 2012.07.03

Слабо слабо для Линча. Люблю я его фильмы за то, что за запутанностью сюжета и странностью образов действительно что-то стоит, тут же даже и запутанности никакой нет. Да и фирменные фишки, хоть и присутствуют, но не так радуют, не развиваются из чего-то странно выразительного в глубоко-философское.
Где сюрреализм? Где загадка? Где второе (пятое/десятое) дно? Ничего нет, посмотрел и огорчился, лучше бы mulholland drive пересмотрел.
6/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Takuya-kun | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 122 раз 2019.10.17

Такая тупость, как и все фильмы Линча. Абсурдные и лишённые всякого смысла.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура