World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (41)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (40)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-tv.com
-metacritic
-allmovie
-allcinema
-daum
-naver
-mtime
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Che13
GeimeRus
13th_Warrior
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Синий бархат


НазванияBlue Velvet
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж120 мин.
Жанркриминальныйдрамадетективтриллер
Первый показ1986.09.12 (Канада)
Бюджет$6,000,000
Мировые сборы$8,551,228 (сборы США)
РежиссёрДэвид Линч
Сценарий, идеяДэвид Линч
КомпозиторАнджело Бадаламенти
В ролях Деннис Хоппер, Изабелла Росселлини, Кайл Маклахлен, Лора Дерн, Хоуп Ланж, Дин Стокуэлл и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
29 чел.
Место в рейтинге2446 из 6005
Проголосуйте 





Краткое содержание

Джеффри Бомон (Кайл МакЛахлен), молодой человек из благонравной семьи, случайно находит в траве на лужайке… отрезанное человеческое ухо. Решив самостоятельно разобраться, в чём дело, и заручившись поддержкой знакомой девушки, Сэнди Уильямс (Лора Дерн), он становится очевидцем запутанных отношениях сексапильной певички Дороти Вэлленс (Изабелла Росселини) с психически неуравновешенным мерзавцем Фрэнком Бутом (Деннис Хоппер). А как следствие, попадает в мрачный мир, скрывающийся за благополучным фасадом американского провинциального городка.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.12.17Авторская оценка:  8/10

Близкий по духу фильм



Парковка, 2007

История психопата (Уэс Бентли), терроризирующего женщину (Рэйчел Николс) уже в большом городе.

Дино Де Лаурентис не только не отвернулся от Дэвида Линча после фиаско, ожидавшего «Дюну» /1984/. Признанный итальянский продюсер, выделивший на его следующий проект ещё $6 млн., был вынужден самостоятельно, силами собственной кинокомпании D.E.G., осуществлять дистрибуцию после того, как фирмы-прокатчики не пожелали иметь ничего общего с этой лентой. С лентой, от съёмок в которой отказались (из этических соображений) многие1 актёры и которую журнал Premiere позднее поместит в сомнительный список «25 самых опасных фильмов». За свою принципиальность Де Лаурентис был вознаграждён2, оказавшись причастным к рождению одного из наиболее спорных, но и – ярких, бурно обсуждаемых, будоражащих умы и воображение кинопроизведений десятилетия.

«Синий бархат», конечно, способен неприятно поразить своей не столь жестокостью, сколько – жёсткостью в трактовке характеров людей, на поверку населяющих тихий городок «одноэтажной Америки». Фрэнк Бут, не церемонящийся в отношениях с Дороти и распаляющий себя, периодически вдыхая через маску возбуждающий газ, будет пострашнее сотен маньяков и откровенных монстров3, пугающих с экрана доверчивую публику. А необузданная, безумная чувственность, излучаемая Вэлленс, постепенно и вовсе выходит из-под контроля, обрушивая поток сладострастия на сознание разгорячённого зрителя. Однако куда сильнее впечатляет изображение самого процесса растления непорочных душ, взращенных в идиллической провинциальной атмосфере. Растления, совершаемого с их собственного согласия, поскольку тот же Джеффри вскоре после сеанса невольного вуаёризма становится уже полноправным участником событий. И, даже вернувшись в итоге в лоно привычной жизни, олицетворяемой Сэнди, вынужден навсегда смириться с утратой невинности.

Режиссёр-сценарист, кажется, отнюдь не против, если его картину станут воспринимать в сугубо жанровом ключе – как превосходный триллер с элементами «чёрного фильма». Формально границы реальности не нарушены, и все инфернальные события получают правдоподобное логическое объяснение. Однако злополучное ухо не случайно представляется прозрачным намёком на один из основополагающих символов сюрреализма – око, которое бесцеремонно рассекли Луис Бунюэль и Сальвадор Дали, предваряя своё путешествие по человеческому подсознанию. Линч, если угодно, расширяет сферу охвата, вовлекая все прочие органы чувств: слуха, обоняния, вкуса, осязания. Любое из них допустимо использовать для проникновения в тот таинственный мир, вход в который для разума отгорожен на поверку лишь плотными занавесями из синего бархата… В мир, одновременно пугающий до глубины души и непреодолимо влекущий…

В этом, по всей видимости, и кроется причина столь мощного воздействия «Синего бархата», по завершении просмотра оставляющего с ощущением, что поведанная история намного, намного глубже. Вместе с тем Дэвид Линч, даже не отрицая наличия автобиографических мотивов4, едва уловимо придаёт ленте расширительное звучание. Своеобразного глобального сеанса психоанализа, позволяющего легко проникнуть и в коллективное бессознательное – в бессознательное всей современной цивилизации. На примере, разумеется, Америки, для которой убийство Авраама Линкольна Джоном Фрэнком Бутом является аналогом – не меньше – описанного в Библии грехопадения человечества.


__________
1 – От Вэла Килмера и Молли Рингуолд до известного певца Криса Айзека.
2 – В том числе и в коммерческом отношении, поскольку только в национальном прокате кассовые сборы составили $8,551 млн.
3 – Бута, по иронии судьбы, буквально на следующий год, устраивая очередной кошмар на улице Вязов, процитирует Фредди Крюгер: «Where’s the fucking bourbon?» («Где этот чёртов бурбон?»)
4 – Вторил ему и неподражаемый Деннис Хоппер: «Я должен был сыграть Фрэнка. Потому что я и есть Фрэнк!»



Справка

Фильм завоевал Гран-при фестиваля фантастических фильмов в Авориазе.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









DreamCatcheR | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 66, их сочли полезными 17 раз 2012.07.03

Слабо слабо для Линча. Люблю я его фильмы за то, что за запутанностью сюжета и странностью образов действительно что-то стоит, тут же даже и запутанности никакой нет. Да и фирменные фишки, хоть и присутствуют, но не так радуют, не развиваются из чего-то странно выразительного в глубоко-философское.
Где сюрреализм? Где загадка? Где второе (пятое/десятое) дно? Ничего нет, посмотрел и огорчился, лучше бы mulholland drive пересмотрел.
6/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура