World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (18)
-связки


 Промо
-постеры (7)
-кадры (18)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.09.15
всего сделано правок - 32, последняя: 2022.01.24

Кояанискаци (1982, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 7 | кадры 18
Кояанискаци


НазванияKoyaanisqatsi / Koyaanisqatsi: Life Out of Balance
Названия (рус.)Кояанискатси
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж87 мин.
Жанрдокументальный
Первый показ1982.04.27 (США)
РежиссёрГодфри Реджио
Сценарий, идея Алтон Уэлпоул, Годфри Реджио и другие
КомпозиторФилип Гласс
В ролях Лу Доббс, Тед Коппел


Средний балл8.5 из 10
Проголосовало
28 чел.
Место в рейтинге368 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Уникальный взгляд на человеческую цивилизацию и всё сущее на Земле, предложенный американским режиссёром-документалистом Годфри Реджо.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [18]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.05.31Авторская оценка:  10/10

«4-ое октября 1982-го. Свыше 5000 человек купили билеты в мюзик-холл «Радио Сити», чтобы стать участниками незабываемого кинематографического события. Этим событием была мировая премьера «Кояанискаци». Теперь каждый может оценить силу этого опыта».

Редко в рекламные слоганы выносят столь пафосные фразы – однако в данном случае это более чем оправданно! Замысел возник у Годфри Реджо в далёком 1974-м году, во время работы над созданием видовых картин по заказу Института регионального образования, а его воплощение заняло почти шесть лет. Реджо вместе с единомышленниками1 охотился за потрясающими своей неземной красотой и невиданным размахом кадрами – девственной природы Северной Америки и индустриальных пейзажей. Профессиональную поддержку он получил лишь на заключительной стадии от Фрэнсиса Форда Копполы, обеспечившего ленте прокат2 через собственную киностудию Zoetrope.

Значение «Кояанискаци» велико прежде всего для документального кинематографа, поскольку, пожалуй, именно у Годфри Реджо впервые достигнут удивительный синтез двух как бы антагонистичных направлений данного вида киноискусства, заявленных ещё в 1920-е годы. Противоположение творческих подходов, практиковавшихся соответственно американцем Робертом Флаэрти3 и, скажем, Вальтером Руттманном в «Берлине – симфонии большого города» /1927/, Дзигой Вертовым в «Человеке с киноаппаратом» /1929/, казалось вполне естественным и даже самоочевидным. Автор мысленно либо на интуитивном уровне возвращается на несколько тысячелетий назад, рисуя картину современной, конца XX столетия, цивилизации, но словно – пропущенную сквозь призму синкретического сознания первобытного человека. Лейтмотивом фильма проходит «Пророчество хопи» – песнь индейцев этого малочисленного племени, текст которой в дословном переводе звучит примерно так: «Если мы выкопаем из земли бесценные вещи – навлечём бедствие. // В канун Дня очищения возникнет паутина, которая затянет всё вплоть до небес. // Однажды с неба может быть сброшен ящик праха, от которого сгорит земля и вскипит океан». Картина, подкреплённая мощными, завораживающими визуальными образами, рисуется пострашнее библейских откровений Иоанна Богослова, больше известных под термином «апокалипсис»!

В титрах поясняется, что таинственное слово, вынесенное в заглавие, имеет на языке хопи множество созвучных значений, вбирая в себя, хочется сказать, всю гамму смысловых оттенков такого необъятного понятия, как «жизнь». Жизнь, потерявшая равновесие (Out of Balance) и погруженная в извечную суету сует? Не только. Реджо словно реализовал идею, о которой убедительно писала признанный советский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер, говоря о необходимости моделирования «взгляда инопланетянина», познающего всё, что творится на Земле, сквозь собственные (резко отличные от наших) фильтры восприятия. Потрясающе цельный, точно монолит, поток образов, дополненный и впечатляюще воздействующий не в последнюю очередь благодаря музыке композитора-минималиста Филиппа Гласса, априори лишает зрителя возможности осмысливать увиденное, задействовав привычные логико-перцептивные механизмы. Вместе с тем это создаёт условия для анализа действительности с необычных, отстранённых позиций, вместив, невзирая на лаконичную, предельно сжатую форму, едва ли не все актуальные глобальные проблемы человечества. Ещё чуть-чуть – и концентрация бесконечного и бессмысленного мельтешения, достигнув критической массы, приведёт к непоправимым последствиям, трагически оборвавшись. По возникающему в финале прозрению, всё было ничем и ничем станет…


__________
1 – На правах сценаристов в титрах значатся Рон Фрик, Майкл Хёниг и Элтон Уолпоул.
2 – Правда, о коммерческом успехе говорить вряд ли приходится, поскольку кассовые сборы составили $1,72 млн.
3 – В первую очередь – в классической дилогии «Нанук с Севера» /1922/ – «Моана Южных морей» /1926/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура