World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (31)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (17)
-кадры
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Nick_Unknown
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (22)редактировать<-->


Слуга Государев


НазванияSluga Gosudarev
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж------------
Жанрдействиеисторический
Первый показ2007.02.22 (Россия)
Бюджет$6,600,000
РежиссёрОлег Рясков
Сценарий, идеяОлег Рясков
Композитор Сергей Чекрыжов, Андрей Писклов
В ролях Дмитрий Миллер, Ксения Князева, Валерий Маликов, Дарья Семенова, Александр Бухаров, Андрей Сухов и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
73 чел.
Место в рейтинге2383 из 6091
Проголосуйте 





Краткое содержание

Действие разворачивается на фоне русско-шведской войны 1709 года. Король Франции Луи Четырнадцатый высылает из страны двух дуэлянтов. Одного к Карлу XII, другого - к Петру Первому. Французы встречают массу неприятных приключений. Оказавшись по разные стороны фронта, они становятся свидетелями грандиозной битвы под Полтавой. Легкомысленные версальские неженки попадают в настоящую мясорубку.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 130, их сочли полезными 72 раз 2007.02.24

"СЛУГА ГОСУДАРЕВ"

РЕЖИССЕР: Олег Рясков;
В РОЛЯХ: Александр Бухаров ("Волкодав"), Дарья Семенова, Дмитрий Миллер, Алексей Чадов ("Жара", "Дневной дозор", "Ночной дозор", "Война"), Ксения Князева, Ольга Арнгольц ("Живой", "Взять Тарантину");
ЖАНР: исторический боевик;
C ЧЕМ СРАВНИТЬ: "Турецкий гамбит";
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: www.sluga-gosudarev.ru;
Россия, 2007 г.
ФАБУЛА: 1709 год. При французском дворе, как всегда, плетутся интриги. Влюбленный в фаворитку самого короля шевалье, вызывает на дуэль графа, посмевшего оскорбить ее. О дуэли, как и о ее причине, становится известно королю Людовику 14-му, который свято ненавидел две вещи: дуэлянтов и разврат. В итоге оба дуэлянта оказываются высланы из страны под благовидным предлогом. Один в Россию, якобы чтобы докладывать королю обо всех изменениях при дворе царя Петра, а второй - в Швецию, ко двору Карла 12-го, с той же целью. На деле же оба дворянина везут с собой в письмах свой смертный приговор - просьбу отправить неугодных французскому королю на передовую, в самое пекло… Так оба молодых человека оказываются в центре событий, по разную сторону баррикад во время грандиозной Полтавской битвы.
РЕМАРКИ: Вопреки ожиданиям, создатели фильма не скатились к банальному подражанию, и попыткам сразить зрителей масштабностью и спецэффектами. Полтавская битва - это даже не фон, это лишь заключительный аккорд приключений главных героев, с приключениями прошедшими через всю Польшу, каждый в свой лагерь. У обоих - свое понятие о чести, но оба они свято блюдут его, завоевывая уважение. В фильме нет положительных и отрицательных героев, к концу фильма Вы одинаково полюбите и правого и виноватого, но больше всех - русского офицера Григория, в исполнении Волкодава-Бухарова, которого без шрамов и верного меча даже трудновато узнать.
80% фильма приходится как раз на похождения главных героев по Польше и России. При чем когда речь идет о Франции - немудрено и забыть о том, что Вы смотрите наш, отечественный фильм, настолько все реалистично и правдоподобно. Все говорят по-французски, склоняются в поклонах королю, и услужливо улыбаются своим кровным врагам. Когда же действие переносится в Россию - Вы понимаете, что вот она, родина! Широкая, бескрайняя, сумасбродная и опасная, прежде всего для себя самой…
Актеры играют великолепно, сюжет, не смотря на обилие имен и персонажей (а французы в своих париках - одинаковы, как китайцы! ) - затягивает и больше не отпускает… В общем, "Слуга государев" удался на "Ура". На чисто русское "Ура! "
ОЦЕНКА: 10 баллов.
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


BaaH | СА?: 5 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз 2007.03.18

Слуга Государев – шедевр русской кинематографии. Фильм насыщен чувствами, которые проявляются у зрителя: интерес, радость, грусть, переживания и слезы. Как явсегда говорю, чтобы фильм был интереснее, нужен трагический конец. В С.Г. он имеется. У русских очень мало фильмов, которые достойны к просмотру и за пределами России, который будет не стыдно показать.
Мне фильм очень понравился. После просмотра, остаются такие чувства, которые в последствии заставят посмотреть его еще раз.
 



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


vladmir | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 5 раз 2007.03.18

Попал на «Слуга государев»и понял: нам не хватает костюмированного кино. На Западе их вон сколько. И пираты всякие, и Марии с Антуаннетой, и…Да, вообще, приключений в энном веке у них снимают чаще! Отечественные авторы пока расщедрились только на экранизацию «Волкодава», который совсем не историческая баталия, а фэнтези. Костюмы только хороши.
Понятно, что на костюмированные блокбастеры нужны деньги, а у отечественного автора их нет. Так давайте громкие экранизации, что бы деньги давали. В результате останется только одна проблема: качество экранизации.

Режиссёр Олег Рясков замахнулся не на экранизацию, а на время для действия. Полтавская битва – эффектней только Бородино. Причём, в оборот будут пущены не только царь Пётр, Карл XII, вся Западная Украина, но и Франция во главе с Людовиком XIV. Участие монарших особ должны придать вес и мощь действию фильму. Перед нами не просто приключения на пасторальном фоне XVII века, а сильное приключенческое полотно. По совести надо добавить, что господин Рясков говорил о литературном источнике фильма, но, думаю, источник дал только идею.

Фильм начинается прологом о чёрном всаднике, наводящий страх на всюЗападную Украину, и только потом переносит в Версаль, в котором происходит завязка сих приключений. Ах, в каких корсетах ходят там дамы! Просто улёт. Анжелика не то что форевер, а ве бест! В результате небольшой заварушки главных героев отправляют в известные всем места.
Относительно «заварушки». Это же будет касаться всех рапирно-шпагово-на мечях сцен. Ставили поединки профессионалы, которые допустили ошибку: герои дерутся как на спарринге. Ну, ей-богу, два шага вперёд, два назад. Жизнь человека решается! Какие правила, объясните мне, пожалуйста.
Совсем не впечатлил «король Солнце», хотя ему отводится роль фатума для наших героев.

Путешествиешевалье по Западной Украине начинается безмятежно, но, к своему не счастью, он нарывается на грабителей, и, к счастью, на Гришку, солдата или офицера (точно не понял) царской армии, посланного словить чёрного всадника. Приключения этих двоих и составляют канву повествования.
Канву, в своём роде, достойную.
Но, вначале, немного о характере персонажей. Шевалье, привыкший к галантному двору, с трудом воспринимает «простого» Гришку. Григорий же, пытаясь приблизить «французскую душу», устраивает тому народные обычаи. Да, не понимают они друг друга ещё и потому, что говорят на разных языках. Вот за это я режиссёра Ряскова благодарю. Пытался создать национальный колорит не только бытом, костюмом, но и языком.

Попытки «обрусения» француза методом Гришку забавны и неуклюжи. Непонятно: то ли специальная режиссёрская задумка, то ли случайно получилось. Одна из немногих естественных и приятных сцен в фильме.

Есть ещё забавные места, но по поводу естественности…
Оператор фильма, Дмитрий Яшонков, новичок в этом деле. Его и режиссёрские попытки «косить под запад», может, и не плохи, но вызывают только улыбку и смех.
Скажем «спина к спине-сабли и шпаги в руках-разбойники окружают-камера медленно(! ) пролетает мимо перекосившихся отважных лиц героев-поворот головы-длинные волосы туда-сюда». В этот момент физия шевалье почему-то показалась на кого-то похожей. Потом понял: под Орландо Блума косят!

Режиссёр наступает на те же грабли, которые до него были успешно положены и не убраны специально для таких, как он. В частности, когда по тебе палят несколько десятков ружей и не могут попасть, то такое может быть только в одном случае: если стрелявшие слепые.

Подобных ляпов в фильме вагон и маленькая тележка. Я почти молчу про исторические, про которые не сказал только ленивый. Узнал, кто на самом деле ранил Карла XII, в результате чего он не смог нормально командовать во время Полтавской битвы. Александр Данилыч наш Меньшиков был сама простота, а Пётр I похож на потолстевшего Филиппа Киркорова. Зачем Петру I единственному из мужчин подвели глаза - загадка ещё та. Он был нормальный! Сама же Полтавская битва каши просит! Десяти миллионов явно было мало.

Написать музыку к фильму режиссёр пригласил не группы, а серьёзных композиторов. На фоне современного российского кино такой поступок дорого стоит. Наши кинематографисты переняли замечательную западную традицию приглашения групп для написания музыки. Сделано это было не потому, что группы талантливо пишут. Чаще наоборот. Саундтрек к иному фильму представляет собой такой сборник бездарности. Просто этот soundtrack потом можно выпустить отдельным диском и заработать деньжат. Последний пример приличного саунда будет "ЖАRА". Композиторы "Слуги..." написали серьёзную симфоническую музыку. Добротную и качественную. В нужных местах она лирическая ("частика Родины огргомной"), где надо - галантная (Версаль), а если понадобиться - героическая (сражения, битвы и.т.д.)!

В финале же стало понятно, ради чего затевался весь сыр-бор. Просто так! Глупый и вдвойне шаблонный финал…вдвойне, потому что мы предполагали один шаблон, нам же подсунули другой. Плюс финальные кадры с замахом на эпичность…финал показал отсутствие сюжета.
Было движение объекта из пункта А пункт Б длинной тысячу километров. На протяжении отрезка происходили локальные конфликты внешнего показного характера. Попадались герои, у которых, якобы, были внутренние конфликты по отношению к главным персонажем, но существовали они сами по себе. И всё. Вышли из ни откуда в никуда. Назвать, например, драмой сцену со шведами в деревне мне вкус не позволяет. Это даже большая вульгарность, чем пресловутые эротические сцены.

Фильм Олега Ряскова подводит к грустному и печальному выводу.
Времена Советского Союза давно прошли. Для того, что бы снять мощное батальное, эпическое или ещё какое-либо полотно требуются немалые деньги. Однако, к этим деньгам надо добавить голову, которая сумеет талантливо ими распорядиться. Как нам показали «Волкодав» и «Слуга государев», желание снимать есть. Новых же Бондарчуков, Герасимовых, Светлан Дружинин, правда, пока не предвидеться.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.03.20

Только что с просмотра - эмоций море и все положительные. Да, порой сюжет притянут за уши, порой немного сказочен - но это законы жанра 'плаща и шпаги' - за то и любим. Потрясающие съемки, великолепные костюмы, новые незамыленные лица, прекрасная актерская игра. И поскольку актеры не примелькавшиеся, очень даже вписалась французская речь в общее полотно картины.

Бухаров просто блеск! Настолько яркий колоритный образ, что сидишь и веришь, что перед тобой Гришка Воронов, сержант петровской армии. Удивительно не раздражает Чадов, действительно красивая главная героиня (а не тот случай, когда просто соглашаешься с этим постулатом авторов), очень органичен Чиндяйкин, довольно достоверен Петр.

Вообще, мне кажется, что во многом, удача объясняется тем, что режиссер еще и автор сценария. Сколько раз мы слышали, что идея загублена воплощением. А здесь тот, кто воплощал, тот и придумывал эту картинку, а потому мы увидели задумку в ее неискаженном виде. Как же приятно, что не совсем разучились в России делать кино - не только похожие друг на друга бездумные мордобои делать можем.

Думаю, картину продадут на Запад и люди пойдут смотреть. Ведь сделано на уровне - деньги не зря вбуханы - жму руку тем, кто рискнул дать дебютанту 10 миллионов - они не прогадали.



Гость2007.03.20

Вчера была на официальной премьере фильма. До сих пор нахожусь в полнейшем восторге от фильма. Такого кино не снимали в России уже давно и это первая, замечу, весьма успешная попытка, подтянуться к иностранным историко-приключенческим фильмам.

Удалось на славу буквально все - актеры (практически неизвестные, но очень перспективные), великолепные съемки, дорогие костюмы и декорации, постановка боев, как батальных так и единичных, хорошо продуманные диалоги.

Дима Миллер не заставляет ни секунды сомневаться, что он истинный француз, Саша Бухаров, несмотря на то, что играет не главную роль, настолько очаровывает своей мужественностью и остроумием, что 'забирает' на себя практически половину фильма.
Спасибо огромное за такое великолепное кино!



Гость2007.03.20

Кино сделано очень качественно, это касаеться всего, звука, съёмок и тд. Вообще, это первый на мой взгляд россиский фильм, где всё на своём месте, хотя нет был ешё 'Статский советник'. Не буду подробно описывать, что понравилось, а что нет, просто скажу, что кино однозначно стоит посмотреть.



Гость2007.03.20

Французский русский
Сам факт существования фильмов, подобных «Слуге государеву», внушает определенные надежды на состояние отечественного кинематографа, поруганные было сонмом картин до того скверных, что вообще непонятно, как львиная их доля очутилась на большом экране. Энтузиазм прокатчиков, спровоцированный успехами «Дозоров», «Турецкого гамбита» и «9 роты», по-человечески понятен, как понятно и желание заработать побольше денег, не особо заморачиваясь на качество продукции. Это у нас, у человеков, в крови — что, конечно же, не может не огорчать.
Собственно, и «Слугу государева» могла бы ожидать та же самая участь (и, признаться, все к тому шло — очень уж неубедительно выглядели первые ролики, очень уж подозрительным и многоговорящим был уход от одного прокатчика к другому, каковы бы ни были его истинные причины), не окажись создатели фильма людьми талантливыми, творческими, работящими и порядочными.
Завзятого скептика, ожидающего от «СГ» исключительно гадостей вроде типично новорусской манеры экшен-съемок (общеизвестно, что большинство современных операторов и режиссеров проходят спецподготовку в Университете Современных Отечественных Боевиков им. Антонова-Кончаловского), отвратительного кривляния вместо актерской игры и развесистой исторической клюквы (не путать с преднамеренным историческим вымыслом), следует поздравить с крушением всех надежд — ничем вышеописанным в фильме даже и не пахнет.
Дуэли, баталии и прочее активные действия сняты местами достойно, местами отлично, а местами так и вовсе превосходно. Особенно, признаться, восхищают именно дуэли — Шарль де Брезе и Антуан де Ла Буш, чья вражда начинается в Версале, а вынужденно заканчивается лишь с финальными кадрами, орудуют шпагами умело и с полной самоотдачей — в каждом чувствуется горячность и острое желание зацепить противника, что уже полдела. Вторая половина — постановка боев и операторская работа — тоже вне всякой критики. Местных киноделов, верно, из УСОБИАКа исключили по причине многократных прогулов, пререканий с преподавателями и хулиганского поведения на лекциях. Побольше бы, ей богу, таких прогульщиков — глядишь, во время особо задорных боевых сцен «Волкодава» не пришлось бы украдкой сблевывать в наспех сооруженный из билетов и листовок пакетик.

Прочий «государев» экшен хорош как добротная русская банька — сцена «де Брезе пытается освободить Воронова» выглядит именно так, как и должна — попыткой человека, который превосходит своих противников во всем, кроме количества, совершить невозможное, ибо оставлять боевого товарища в беде банально не приучен. В эту же копилку следует смело бросить Полтавскую битву, которая здорово показана как на макро, так и на микро-уровне (проще говоря, довольными останутся как любители поглазеть на маневры пехоты и работу артиллерии, так и поклонники яростной рукопашной), а сверху посыпать небольшими экшен-зарисовками вроде атаки бандитствующими поляками на карету с Шарлем и попутчиками.
Другой несомненный плюсище фильма — убедительные персонажи. И речь даже не о том, что Петр Первый порядком смахивает на то, каким его описывают историки (спасибо уже за банальное внешнее сходство, не говоря о явно непростом характере), а о личностях вроде де Брезе и Воронова. Актер Дмитрий Миллер просто очень хорош в роли доблестного и благородного протагониста, а Бухаров, который и в «Волкодаве»-то смотрелся довольно неплохо — сущая душа фильма, этакий не любящий проволочек витязь без страха и упрека, с виду простоватый, но в деле — быстрый и решительный. Для пущего зрительного обожания сценаристы вложили в уста Гришки Воронова кучу роскошных фраз — готовьтесь к тому, что этот дядя будет вас веселить, причем успешно.
Единственный как бы минус «Слуги государева» — это слегка затянутая предыстория, которая, ко всему прочему, некоторым зрителям может показаться не слишком убедительной с точки зрения логики современного человека («Вот из-за ЭТОГО — дуэль?! »). Однако не следует забывать, что действие картины происходит все-таки не в 21-м, а в 18-м веке, когда люди были несколько иными, да и мораль отличалась от нынешней более чем слегка. К тому же срежиссирована «версальская часть» отменно, равно как и весь остальной фильм, посему подобные претензии можно смело запечатать в красивый конверт, наклеить кучу дорогущих марок и отправить во Францию, с пометкой «Королю Людовику XIV, вручить лично». Туда им, по большому счету, и дорога.
А вот режиссеру и сценаристу «Слуги государева» Олегу Ряскову, сочинителям замечательной музыки (в лучших традициях Циммера и Бадельта) Сергею Чекрыжову и Андрею Писклову, оператору Дмитрию Яшонкову, да и, в принципе, всей остальной съемочной группе — можно послать самую настоящую благодарность с пожеланиями делать побольше таких фильмов. Они нам ой как нужны.
Михаил Судаков



Гость2007.03.20

Что же можно сказать о новом фильме "темной лошадки" Олега Рякова "Слуга государев"? Вне всяких сомнений, кино с размахом. Причем касается это не только декораций и антуража, но и постановки (что для современных русских фильмов традиционно редкость). Итак, разберем по косточкам:

1) Сюжет. Самый что ни на есть приключенческий - и война, и любовь, и интриги, и месть, и настоящая дружба... Да еще и более-менее грамотно переплетенные между собой - что еще нужно для счастья изголодавшегося киномана?Даже явных исторических ляпов я не заметила (Петр I-то как похож! ), но если и были какие мелочи, под общим впечатлением мы будем к ним великодушно снисходительны. Очень понравилась находка сценариста с языковыми трудностями между героями, в отдельных моментах было реально смешно.

2) Постановка. Мне очень понравились сцены драк - сделано быстро, захватывающе и реалистично. Напомнило в этом плане "Пиратов Карибского моря" (кстати, и музыка похожа на ту, что была в "пиратах"). Операторская работа тоже на высоте, костюмы и декорации - все в норме. Сцены баталий сделаны с размахом, в духе "Патриота". Возможно, финальную битву стоило растянуть еще минут на 5 - это же все-таки Полтава...

3) Актеры. Очень приятно, что создатели выбрали неизвестных актеров, ибо физиономии Гоши Куценко, Вдовиченкова, Петренко и прочей этой компании вызывают уже тошностворный рефлекс. Ну да, там был Чадов, но не в главной роли, так что ничего не испортил. А вот Александр Бухаров далеко пойдет, не сомневайтесьТакой контраст после безликого "Волкодава" - очень живой, интересный и во всех отношениях харизматичный персонаж Гришки Воронова, снимаю шляпу! Исполнитель главной роли несчастного дуэлянта - Дмитрий Миллер - ну вылитый симпатяга Орландо Блум, только вот играет получшеЖенские роли прошли как-то незаметно, Ольга Арнгольц, конечно, на роль первой красавицы не тянет, но с ролью справилась довольно убедительно.

В общем, если честно, была почти уверена, что вечер субботы будет безнадежно испорчен, но на свое удивление получила ресльное удовольствие от просмотра. Наконец-то наши сняли кино по мировым стандартам, так что к концу я совсем забыла (или перестала обращать внимание) на то, что фильм русский. В общем, очень приятно, что наши бросили идею снимать кино "про настоящую русскую реальность" (я имею в виду фильмы с бандюганами), а сняли очень качественное развлекательное именно Кино, а не ширпотреб. Причем выбрали для этого сложный исторический жанр - явно не искали легких путей. Кто-то скажет, "мы все это уже видели, они все содрали у голливуда" - ну и что? Содрать и перенести на нашу специфику еще надо уметь, а придумать свои инновации в спецэффектах и т.п. - а вы не слишком многого хотите от возрождающегося кинематографа?

В общем и целом, я под впечатлением и очень довольна.



Гость2007.03.20

Наконец-то добрался и до этого творения современного российского кинематографа. В последнее время он выпускает так мало действительно хороших фильмов, что «Слуга государев», как глоток свежего воздуха. Подкачала только излишняя затянутость фильма да пару неудачно сыгранных персонажей. Но затянутости было не избежать (попробуйте изложить кратко историю полтавской битвы, позицию Франции, место в войне поляков, шведские и русские стороны да судьбы большого количества героев, которые оказались на стыке всего этого), а пара неудачных персонажей с лихвой компенсировались обилием ярких персонажей.

Больше всего понравилось беспристрастность сюжетной линии. Здесь русские не выглядят хорошими, а шведы плохими (а ведь часто принято превозносить свою страну в фильме о войне, которую она вела). Разбойники поляки так же не кажутся отрицательными персонажами, а всех главных героев одинаково жалко. Тут все правы и виноваты настолько, насколько позволяют военные действие и автор ничуть не щадит персонажей, которые должны выжить по всем канонам жанрам. Тут смерти так же неожиданны, тяжелы и бессмысленны, как и бывает на настоящей войне. Именно суровая правдоподобность больше всего отличает «Слугу государева» от любого другого фильма о войне. Здесь шведы безжалостно сжигают деревья, насилуют женщин и убивают неугодных (будь они хоть сотню раз главными героями), а русские ничуть не отстают от них, рубя головы и вешая тех, кто не угодил им. Поляки разбойничают, оставляя лужи крови ни в чём не повинных людей. И у всех есть свои причины, мотивы, которыми всё можно объяснить. И повешенную женщину-полячку жалко ничуть не меньше, чем одного из главных героев, которого она только что убила, а дробящие кости и протыкающие тела шведы выглядят ничуть ни злее убивающих русских.

Одним словом, фильм нужно смотреть в срочном порядке. Хотя бы за эту жуткую правдоподобность и беспристрастность, на которую способен далеко не каждый рассказчик…



Гость2007.03.20

Интересно было читать московскую критику, которая растерла этот костюмированный киноопус просто как плевок. А зря-с. Потому что фильм при всех его недостатках являет собой новый и, что главное, качественный этап в развитии русского кино. Интересно, что это нутром понял «простой» зритель, посетитель чатов, а не писатели смертоубийственных рецензий. Фильм идет в русле характерной для нового мирового кино путаницы с киногероями - кто главный и кто не главный. Григорий Воронов («волкодав» Александр Бухаров), русский воин, и есть слуга государев. Но фильм-то вроде не о нем, а о французе, шевалье де Брезе (Дмитрий Миллер), который подрался в Версале на дуэли с графом де ла Бушем (Валерий Маликов), за что оба были сосланы Луи ХIV в Польшу: один - к Петру I, второй - к Карлу XII. И как раз накануне Полтавской битвы.
Смотреть за этими тремя актерами просто кайф, за Бухаровым - меньше, чем за двумя остальными. Причем для Миллера и Маликова это первые большие роли в кино. Они не пережимают, четко ведут каждый свою линию, разнообразя и обогащая образ везде, где им позволяют повороты сюжета.
Хорошо и нормально, что сценарист и режиссер в одном лице, при всем русофильстве фильма, не пытаются сделать из русских неких ангелов. Да, польская панна Анка (Дарья Семенова) в виде черного призрака и ее немой брат Энжи (Алексей Чадов) мстят русским за то, что те пришли и всю их семью убили. Раньше из них обязательно сделали бы патологических злодеев, а теперь они, слава богу, тоже не благородные мстители, а простые такие враги, имеющие на то вескую причину. И никому не надо оправдываться.
К сожалению, Анка и Энжи не «сделаны» драматургически, да и на собственно игру им выделено мало экранного времени. Потому они и выглядят бледными тенями по сравнению с прочими персонажами. Зато хорош Николай Чиндяйкин в роли уцелевшего от казни беглого стрельца, косящего под поляка.
Некоторым очень не нравится неуязвимость (до поры) наших героев, Григория и де Брезе. Но помилуйте, это же правила жанра! Неужели их надо было убить или покалечить в первой трети фильма? Процентное соотношение вот этого жанрового правдоподобия и клюквы несоменно в пользу правды. Это да еще определенная неангажированность (или ее видимость) делают фильм смотрибельным и заслуживающим уважения.
Можно пожалеть, что общие планы Полтавской битвы выглядят довольно неубедительно, «потешно», понарошку. Зато средние планы рукопашной вполне на уровне. Заодно хочется похвалить и постановку фехтования, которое ставил Андрей Рыклин, сыгравший заодно Александра Меншикова.
Самый большой кошмар ленты - мин херц Петр Великий (Андрей Сухов), как две капли воды похожий на Филю Киркорова. Его появление буквально становится квинтэссенцией всей липы, что была в фильме до того. И поэтому все прочие проколы сразу начинают казаться несущественными. Может, это такой хитрый маневр автора, не знаю.
Что еще? Как тонко заметил однажды русский певец Сергей Ларин, обитающий, впрочем, в заграницах, настоящая симфоническая музыка встречается сегодня разве что в кино. «Слуга государев» отлично иллюстрирует эту мысль. Композиторы Сергей Чекрыжов и Андрей Писклов, несмотря на немузыкальные фамилии, написали к фильму на целых два часа приличной симфонической киномузыки. И этому тоже радоваться надо!

Сергей НИКОЛАЕВ



Гость2007.03.21

В ролике к фильму звучит музыка (классическая пускай) с "Реквием по мечте", не нужно быть сильно продвинутым в понимании кино, чтобы понять что этот фильм как и большинство новых русских фильмов обычный плагиат или небольшое изменение удачных (больших кассовых сборов) фильмов снятых ранее.



Tiger_Dark | СА?: 10 лет 4 месяца | отзывов 22007.04.02

Сама идея создания такого фильма (про то время, про те события, тех людей) мне нравится, потому фильм назвать плохим никак не могу, НО технически сделано безалаберно…..
Какого спрашивается черта мы учим литературу, пишем сочинения, какого хрена звучат фразы типа «раскрытие характера», «раскрытие сюжета»?
В результате получаем фильм ни о чём…….

Исторически? Достаточно верно, но слишком кратко и сжато, чтобы получить хоть какое-то представление об эпохе….

Патриотизм? Бледно, мало выделяется, опять таки грубо вырезанный кусок

Любовь? Можно так сказать, но опять таки бледно, неакцентировано, обрезано….

Противостояние (с другим французом)? Какой-то малопонятный противник, с которым они так толком и не сталкивались и вообще его характер также раскрыт скупо, обрезано, хотя видно, что это достойный, смелый человек, но его образ должным образом нераскрыт.

Образ чёрного всадника-мстителя? Весьма неплохо, но не хватает буквально 5 минут более подробного, более проникновенного общения с всадником, даже тут укоротили…

История француза, оказавшегося в такой ситуации (включая любовь, интриги, войну)?
Можно сказать, но при этом он сам, его характер раскрыт скупо, очень напоминает компьютерную архивацию – взяли, заархивировали, а разархивировать забыли: в начале фильма даётся эпизод о том, что он ловелас, но даётся образ, а раскрытия этого образа нет, причем, судя из фильма, подставили их под любовь и глянь из траха чё-то выросло….
Есть странные эпизоды:
Эпизод выступления Петра перед войсками – он говорит слишком быстро, скороговоркой, так, что даже не успеваешь толком понять, о чём он говорит, так речь не толкают, речь должна идти равномерно
эпизод, где Шевалье пытается освободить Гришку выглядит глуповато – выехать против десяти человек по фронту – смешно, тем более после классного эпизода с курицей – башка-то есть на плечах, - неужели исторически так и было, кстати как и ранение Карла 12 и покушение на Петра?

Хорошее:
Боевые эпизоды с Шевалье выглядят неплохо, его храбрость несомненна.
Действительно прекрасно поработали костюмеры, постановщики спецэффектов, занятны исторические вещи, такие, как то, что при выстреле стрелок отворачивает лицо….

Резюме:
Фильм должен был быть длиннее, а так всё получилось, урезано, получился фильм обо всём сразу и ни о чём в частности. Кроме того, как и многим российским фильмам последних лет, ему не хватает внутренней силы. Если нравится Отечественная история и красивый исторический декор смотреть стоит, но если ищете какой-то глубокой идеи, такого нет…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.04.03

В корне не согласна что фильм плохой. Фильм достойный. Видела, как выходили вместе со мной люди из зала и слышала как реально фильм хвалили.



Гость2007.04.06

Фильм неплохой. Но... много в нем неточностей или оплошностей. Например, поле Полтавской битвы на "оригинал" похоже, но редуты! ..  Какие мешки, какие корзины? Хоть бы приехали посмотрели какие они на самом деле, еще остались ведь. (Я полтавчанка  )



Гость2007.04.07


Отличнейшее кино! Получили истинное удовольствие и вышли после просмотра с хорошим набора гордости за наше кино и патриатизма за наше государство!
Режиссеру и оператору респект!



Гость2007.04.07

Просто смешно, из прочитанного делаешь вывод: твердолобым критикам - типа все что не покажут - все плохо, а народу наравится! Собственно считаю что фильм прошел на ура!



Brutal Beaver | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 8 раз 2007.04.17

Достойный фильм. Особенно приятно, что отечественный. Хорошие актёры. Достаточно внятный и разумный сюжет. Очень неплохие декорации, костюмы и вообще всё, что связано с внешним видом товара. Смотрится хорошо. Музыка правда, как бы это сказать, не оставляет о себе никаких воспоминаний после просмотра, но это не так уж важно)) На достоверное изложение истории, фильм как я понимаю не претендует, и ожидать от него этого не нужно, хотя явных исторических ляпов я там не углядел, не считая того, что царь на самом деле в атаку сам не ходил, (и не говорите мне про известную картину, в которой Пётр 1 возлавляет конную атаку в полтавской битве))спросите любого историка, он вам тоже самое скажет) ну да, это тоже не слишком важно, ведь, как я уже сказал на историческую достверность данный фильм не претендует.
Итого твёрдая 4/5.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Brutal Beaver | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 8 раз 2007.04.17

Вообще надо сказать, что в последнее время наш кинематограф постепенно выходит на некоторый новый качественный уровень. При этом я не могу сказать что то направление, в котором наше кино движется мне очень нравится (на мой взгляд, происходит эдакая голливудизация нашего кино. Достаточно посмотреть список вышедших за последние несколько лет отечественных фильмов и вы поймете о чём я говорю). Тем не менее качество выпускаемого на прилавки товара становится всё выше. Достаточно вспомнить "Охоту на Пиранью", дозоры (хотя ночной, на мой взгляд полный отстой), "Обратный отсчёт". Всё же провальных проектов всё ещё хватает (под провальными я имею ввиду не те которые провалились в прокате, а провалились по содержанию. К таковым я отношу Параграф и Волкодава. Хотя Параграф, выпусти его в кинотеатры 1 частью был бы очень неплох, а так...). Но, как я уже сказал, качество растёт. Пример тому "Слуга Государев".



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.04.26

Полтовчанке. Какие корзины? Вообщето редуты кроме насыпей, которые тоже показаны в фильме, укреплялись плетенками с песком - см рисунки 18 века. Вот так все и представлено. В плане редутув претензий нет. Очень достоверно. А то что сейчас в Полтаве стоит - так это отстатки, их давно присыпало-пересыпало. Да в той же военной энциклопедии рисунок один в один есть. или вы думаете что за 300 лет все сохранилось в чистом поле нетронутым? Кстати насколько я помню на полтавщине еще во времена ВОВ тоже использовали укрепления и расширялих для русской армии.



korni | СА?: меньше месяца | отзывов 12007.10.05

Признаюсь, на этот фильм шел я с сильными опасениями. Афиша не предвещала ничего хорошего: патетическое название «Слуга государев», героические лица персонажей и стройные ряды солдат в треуголках, парусник на заднем плане… Видно, кто-то откликнулся на политический заказ и снял очередную патриотическую «клюкву» про эпоху Петра Великого. Правда, солдаты на афише были шведские, но это я списал на ошибку дизайнера. Ну, не разобрался в расцветке мундиров и знаменах, не тот кадр подобрал.
И всё же я преодолел колебания и решил идти. Больше из любви к эпохе Петра, чем из интереса к фильму.
С такими ожиданиями я начал смотреть фильм. Гламурно снятые, хотя очень красивые сцены в Версале подтверждали моё ощущение. Но в каком-то смысле, полегчало. Не надо ждать исторического кино, просто будет романтическая история про двух французских аристократов, высланных за дуэль в Россию. Погони, поединки на шпагах, всё как обычно.
При этом бросилась в глаза неожиданная достоверность деталей. Костюмы, интерьеры – всё более или менее правильно. На удивление исторично, если иметь в виду избранный жанр, то, пожалуй, такого педантизма и не требуется.
Однако уже через пятнадцать минут после начала просмотра я понял, что меня опять обманули. Это не костюмное приключенческое кино про французских аристократов, не патриотическая агитка про «Россию молодую», не историческая драма. Это сознательная деконструкция всех этих жанров.
В этом фильме всё «неправильно». Если сказка, то с плохим концом, когда становится отчаянно жалко «злых». Если приключения, то с грязью, кровью, блевотиной. Это романтический боевик, снятый для людей, которые привыкли к Тарантино, но уже переболели этим увлечением.

Патриотическое кино? Но здесь рассказывают про то, как грабили и жгли деревни русские солдаты. Правда, шведы у нас на глазах делают то же самое. Польская шляхта и беглые стрельцы ненавидят Петра – у них своя правда. Сочувствие к своим сводится к пониманию того, что они – «свои», не более того. Они не лучше и не хуже других. Отважные шведы и героические русские отчаянно и бессмысленно режут друг друга.

Жалко шведскую лазутчицу, которую вешают в конце фильма. Жалко русского офицера, которого она застрелила. Во всем этом нет никакой морали, есть только надежда на то, что кто-то из героев всё-таки выживет.

«Черного всадника» никто так и не разоблачил и не победил (хотя зритель узнает его историю). Всё само собой разрешилось: битва под Полтавой закрыла все сюжетные линии.

История действительно присутствует в этом кино. Здесь нет географической и хронологической точности, но зафиксированы реальная последовательность эпизодов Полтавской баталии. Здесь правильно обращаются с оружием XVIII века (например, стрелки отворачиваются от цели, чтобы не обжечь лицо при выстреле).

Военный историк наверняка найдет неточности и преувеличения, вызванные отчасти стремлением снимать красивое кино. Например, когда русская и шведская шеренги, стоя во фронт, обмениваются залпами почти в упор, как на дуэли (исторически, шведы действительно дали один залп почти в упор, а потом сразу бросились в штыки). Или когда драгуны Меньшикова опрокидывают шведскую пехоту лобовым ударом (преодолеть пехотный строй таким способом кавалерия не могла, надо было заходить с фланга).
Но всё это, в общем, мелочи.

Правила костюмного боевика нарушаются так же грубо и демонстративно, как и правила патриотической киноэпопеи. В начале фильма, как и положено, нападение разбойников на карету. Но вместо того, чтобы спасти прекрасную попутчицу и её брата, главный герой с трудом спасается сам. Девушку убивает первым же случайным выстрелом. Финальный поединок двух французов. Положительный герой дуэлирует с отрицательным… И получает удар в грудь.

А отрицательный герой растерянно бродит по лагерю Петра, получает предложение идти на русскую службу. И отказывается. Ещё один удар по правилам подобного кино: если уж русские сняли фильм про отважных французов, так эти персонажи непременно должны вступить в ряды соратников Петра (как и в жизни бывало нередко). Но нет, не будет никакого снисхождения нашим патриотическим чувствам.

Финальные кадры: французский аристократ, забрав с собой осиротевших детей русского офицера уплывает со своей любовницей в Америку. Подальше и от русских, и от шведов, и от «короля солнце» с его деспотизмом и придворными интригами.

Получился безжалостный, хотя невероятно красивый фильм про людей, попавших под каток истории.

Кстати, вопрос, что значит «слуга государев» не остается без ответа. Французы служат Людовику XIV, который безжалостно предает их. На русскую службу идти отказываются. Остается только русский офицер, чудом выживший на Полтавских редутах для того, чтобы уже по окончании битвы принять на себя пулю, предназначенную царю…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


natapumka | СА?: меньше месяца | отзывов 22007.10.05

"...- Ну, без ентого француза мы войну шведам точно продуем.
Алексашка Меньшиков..."

Наверное, пришла пора удивляться. Но это и неплохо, потому что удивляться приходится, наконец-то, хорошему. Наконец-то смотришь отечественное кино и думаешь: «Неужели могут? Ну надо же! ». И веришь, что не все еще для нас потеряно. Речь идет об историко-приключенческой драме «Слуга государев», который вышел в прокат в конце февраля.

Посмотрев трейлер со скептической улыбкой, я решила, что это очередной картонный бал-маскарад, костюмированный междусобойчик с нескромным бюджетом, вбуханным преимущественно в рекламу. К просмотру фильма приступила с тем же выражением лица, поначалу оправданным, потому что завязка, на мой взгляд, немного слабовата. 1709 год, французский двор, придворные интрижки, дуэль двух шевалье на ровном месте. Скукотища. На ум тут же приходит сравнение с «Тремя мушкетерами», причем, естественно, в пользу последних. Луи XIV (Дмитрий Шиляев) высочайшим повелением высылает обоих дуэлянтов из страны. Первый, Антуан де Ла Буш (Валерий Маликов) едет в Швецию, к королю Карлу XII, который навострил лыжи в Россию; другой, шевалье де Брезе (Дмитрий Миллер) – как раз в страну варваров, к Петру I (Андрей Сухов), который собирается лыжи эти Карлу пообломать. И вот в тот момент, когда оба француза покидают свою париковато-кружевную страну, начинается КИНО, захватывающее, авантюрное и динамичное. И скептический настрой проходит сам собой. Шевалье де Брезе знакомится в Польше с русским офицером Григорием Вороновым (Александр Бухаров) и они вместе продолжают путь, полный приключений, к русскому царю. Тем временем приближается час Полтавского сражения, которое все расставит по своим местам: неугомонных французских дуэлянтов, неуловимых польских мстителей и непобедимых русских патриотов.

«Слуга государев» - дебют в большом кино режиссера Олега Ряскова, известного своими телевизионными проектами. На создание картины его вдохновили мемуары французского дворянина Моро де Брезе, на самом деле сосланного за дуэль. И, надо сказать, впечатляющий получился дебют, тот самый случай, когда выражение «первый блин комом» совершенно неуместно. Яркие костюмы, грандиозные декорации, мастерски поставленные сцены дуэлей и, самое неожиданное, - масштабная Полтавская битва, апогей фильма, созданный совсем не лубочно, не театрально, а, наоборот, эмоционально и убедительно: войска, идущие друг на друга стеной, залпы орудий и рукопашные схватки, мужество, потери и «жизнь за царя».

Интересно обыграли в кино речь французов, поляков, шведов и русских. С экрана звучит западная речь с наложенным русским дубляжем, оригинальную озвучку делали иностранцы, хотя наши актеры для нужной артикуляции говорили на неродном языке. Однако язык не режет слух, не вызывает неприязни, как, скажем, в пресловутых «Зеркальных войнах». Наоборот, французская, польская, шведская речь звучит естественно и гармонично, создается впечатление международного актерского состава, хотя на самом деле играют русские. Недаром в настоящее время идет работа над интернациональной версией фильма, которую планируют продать, в том числе, и во Францию, где фильмом заинтересовались прокатчики.

Действие в фильме сопровождает симфоническая музыка, которую создали Андрей Песклов, Сергей Чекрыжов и Олег Чечик. Музыка своеобразная, сильная, запоминающаяся, с богатой гармонией. Живая мелодия вплетается в сюжет и сама по себе выразительно рассказывает о происходящем на экране, будь то батальная сцена или бал в Версале. Честное слово, я просто заслушалась! Постараюсь приобрести саундтрек, который из-за большого объема (150 минут) планируют выпустить на DVD.

В картине заняты как знакомые кинозрителю персоны (например, Чадов, Бухаров и Князева), так и театральные актеры, для которых, так же как и для режиссера, «Слуга государев» стал серьезным стартом. Хочется с удовольствием отметить, что все они - на своих местах, без режущих глаз несоответствий и провалов. Роли распределены как надо, грамотно и удачно, и это тоже придает фильму дополнительный плюс.

Конечно, самый яркий, живой и запоминающийся персонаж в этой истории – Гришка Воронов, который каждым своим появлением в кадре расставляет звучные акценты на протяжении всего фильма. Когда кажется, что действие вот-вот затянется и сойдет на нет, он выпрыгивает как черт из табакерки и придает новый импульс своей подчеркнуто русской речью, открытостью и естественностью. Бухаров продолжает показывать высокий класс игры после «Волкодава» и, глядя на него в образе Гришки, можно теперь с уверенностью сказать, что актером одной роли он точно не останется. Хорош, несказанно хорош!

Но не только Бухаров тянет в фильме одеяло на себя. На поле битвы под Полтавой появляется совершенно умопомрачительный Петр I в исполнении Андрея Сухова. Если бы я была лично знакома с Петром, я бы сказала: «Одно лицо! ». Но в силу непреодолимых обстоятельств такого знакомства в моих списках не значится и остается только процитировать режиссера Якина: «Боже, какой типаж! ». Колоритный император, великий реформатор и стратег, бесстрашный полководец, вызывает неподдельное восхищение. Даже кажется, что глаза его в самом деле метают молнии. Вот это сыграно! С экспрессией и полной отдачей, красиво и временами устрашающе. Ради одного только Петра I я обязательно приобрету этот фильм в свою коллекцию.

Картина стоит того, чтобы посмотреть ее, и не один раз. На самом деле стоит. Приятно, что все-таки, несмотря ни на что, наш кинематограф растет, на сцену выходят профессиональные, талантливые люди, садятся в режиссерское кресло, настраивают камеру, пишут прекрасную музыку и играют роли в кино. Пусть не всегда хватает сил дотянуть до конца, пусть сценарии иногда проседают дырами в самых неподходящих местах, пусть компьютерная графика временами режет глаз, но процесс пошел, и это замечательно. Верю, что дальше будет только лучше.

К слову, сейчас режиссер работает над продолжением фильма, действие которого предположительно будет разворачиваться в Америке. Кто досмотрел и дослушал первую часть до конца, поймет, почему именно там. Хочется пожелать Олегу Ряскову удачи и… не опустить планку, которую он так красиво взял со своим зрелищным дебютом «Слуга государев».



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


natapumka | СА?: меньше месяца | отзывов 22007.10.05

Это кино! настоящее КИНО! Атмосферность - здесь ее с избытком. Переживания - вот уж сидела до последнего момента съежившись в ожидании финала. Потрясающий кастинг. Респект за это авторам фильма. Нет заежанных лиц. И достоверность от этого выигрышная и игра на изумление прекрасная. Про костюмы, оружие, спецэффекты я просто молчу - выше всяких похвал. Смотрела к сожалениею французскую копию, говорят, что она урезана : 1 час 40 минут против 2 часов 06 минут варианта шедшего в российском прокате. С нетерпением буду ждать второго фильма - вроде его уже снимают.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура