World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (22)
-связки


 Промо
-постеры (1)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.09.15
всего сделано правок - 17, последняя: 2022.02.02

Гори, гори, моя звезда (2001, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 1 | кадры 0
Гори, гори, моя звезда


НазванияGori, gori, moya zvezda / Shine, Shine, My Star
ПроизводствоСССР
Форматполнометражный фильм
Хронометраж90 мин.
Жанркомедия, драма, мелодрама
Первый показ2001.01.18 (Германия)
РежиссёрАлександр Митта
Сценарий, идея Александр Митта, Юлий Дунский и другие
КомпозиторБорис Чайковский
В ролях Владимир Наумов, Марлен Хуциев, Олег Ефремов, Евгений Леонов, Леонид Куравлёв, Олег Табаков и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
6 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Энтузиаст театра новой формации Владимир Искремас (Олег Табаков), зашифровавший в своём творческом псевдониме лозунг ‘искусство революции — массам’, приезжает в обычную русскую деревню, надеясь поразить её жителей постановкой трагедии о Жанне Д’Арк в честь третьей годовщины Октября. Однако населённый пункт оказывается стратегически важным объектом в разгар ожесточённого вооружённого противостояния сил «красных», «белых» и «зелёных». И всё же это не должно помешать представлению!



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.07.12Авторская оценка:  8/10

Процесс постепенного не то чтобы размывания, а, скорее, обогащения новыми, подчас странноватыми нюансами героического образа гражданской войны, созданного в советском кинематографе в 1920-е, а в первую очередь – в 30-е годы, начался много раньше. В момент зарождения «оттепели». Но, наверное, именно режиссёры-«шестидесятники», творческие подходы которых1 при всём разнообразии форм, средств выразительности, жанровых предпочтений и т.д. имели важные точки соприкосновения, сумели постичь глубинную суть этого исторического явления. Явления противоречивого и неоднозначного – но могло ли быть иначе?

В принципе, кинодраматурги Юлий Дунской и Валерий Фрид буквально годом ранее, в картине «Служили два товарища», удачно подступались к проблематике по возможности надсубъективного, подлинно диалектического воссоздания на экране борьбы идей, обернувшейся изматывающим и глубоко трагичным противостоянием людей – соотечественников. Однако потребовался незаурядный талант Александра Митты2, чтобы заострить звучание проблематики даже не просто в трагикомическом, но в лубочном, почти сказочном ключе. Соответствующее обрамление атмосферы, начиная со стилизованных титров, масса курьёзных недоразумений, приключающихся с одарённым, но житейски наивным3 Владимиром в силу разных причин, колоритность образов и лукавство звучащих реплик… Всё это не позволяет усомниться в том, что экранные события являются, разумеется, ложью – но обязательно содержат тот самый намёк, что должен служить уроком добрым молодцам.

Искусство «эзопова языка», почерпнутое, кажется, именно в нетленных произведениях русского фольклора, нисколько не вступает в противоречие с правдой человеческих характеров и – по меньшей мере – вероятностью того, что похожие ситуации действительно имели место в лихие 20-е. Олег Табаков исполнил одну из лучших своих ролей – последнего индивидуалиста, «случайная» несовместность которого с представителями любой власти, будь то вполне справедливый Красный комиссар, высокообразованный Штабс-капитан4 или фанатичный Охрим, истово верящий в торжество анархии, оказывается на поверку закономерной. Гори, гори, моя звезда!.. Художник гораздо лучше понимает другого художника, даже если тот излишне замкнут в себе, как местный живописец с репутацией чудака, или на манер заезжего киномеханика-конформиста с готовностью, точно хамелеон, адаптируется к меняющимся условиям. Потребность в творчестве неистребима, хотя и может проявляться по-разному.


__________
1 – От Митты до Владимира Мотыля, от Элема Климова до Али Хамраева.
2 – Правда, его ленту посмотрело «всего» 11,3 миллионов кинозрителей – вдвое меньше, нежели упомянутый фильм Евгения Карелова.
3 – Это очень тонко подчёркнуто в его отношениях с юной, но не по годам здравомыслящей красавицей Крысей, постепенно, преобразуясь в Орлеанскую деву, становящейся музой художника: «Люди, забудьте страх».
4 – К слову, изобразить последних представителей российской аристократии Митта доверил собственным коллегам Владимиру Наумову и Марлену Хуциеву.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура